Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
    план-конспект по психологии по теме

    Сокольникова Христина Николаевна

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.

    Задачи занятия:

    - создание в группе доверительной обстановки;

    - тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;

    - развитие навыков общения, взаимодействия;

    - формирование осознания собственных эмоций и чувств;

    - развитие эмпатии;

    - развитие способности к рефлексии;

    - снятие психоэмоционального напряжения  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt-skazka.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающего

     сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.

    Задачи занятия: 

    - создание в группе доверительной обстановки;

    - тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;

    - развитие навыков общения, взаимодействия;

    - формирование осознания собственных эмоций и чувств;

    - развитие эмпатии;

    - развитие способности к рефлексии;

    - снятие психоэмоционального напряжения  

    Ход занятия

    1.Этап: Ритуал «входа» в сказку

    Цель этапа: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.

    Ритуал приветствия.

    Дети встают в круг лицом друг к другу. Психолог дает мяч ребенку, стоящему по правую руку от него, со словами «Здравствуй!». Ребенок, получивший мяч передает его справа стоящему человеку с такими же словами. И так далее пока мяч опять не окажется в руках у психолога.

    2.Этап: Расширение.

    Цель: Расширить представления ребенка-сироты об отношениях с претендентами на его усыновление.

    Под ковром

      Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.
      В том же доме жила девочка Шейла.  Однажды она спросила их:
    -         Как это вы умещаетесь под ковром?
    -         Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
    -         Я  воображаемый тигр.
    -         А я воображаемая лошадь.
    -         А где же твое сено?  – спросила Шейла у лошади.
    -         Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
    -         А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.
    -         Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
      Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
      Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
      Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.
      Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
    -         Бутерброды с сеном!
    -         Ах ты, гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
      Лошадь спряталась, и вылез тигр.
    -         Я  хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.
    -         Хорошо! – сказала Шейла.
      Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
    -         Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.
    -         Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.
    -         Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.
    -         Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
    -         Ну конечно! – сказали они.
      И она нарисовала им зонтик.
    -         Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.
    -         Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.
      Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик, и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
      Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
      "Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.
      После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.
      Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
    Учитель: Хотели бы вы научиться отношениям

    3.Этап: Закрепление.

    Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе

    конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе по программе О.В. Хухлаевой «четыре путешествия». Цели и задачи программы: основной целью психопрофилактических занятий является...

    Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

    Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

    Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

    Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...