Главные вкладки

    конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
    учебно-методический материал на тему

    Марсадолова Наталья Александровна

    конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Хабаровского края

    Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида №3

    Конспект урока ритмики

    В 3-м классе коррекционной школы VIII вида

    С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.

    Тема: Закрепление последовательности движений танца «Полька»

    Учитель ритмики и хореографии

    Марсадолова Н.А

    т. Комсомольск – на - Амуре

    2014г.

    Конспект урока ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида

    С элементами ритмопластики, психогимнастики, логоритмики.

    Тема: Закрепление движений танца «Полька»

    Цели и задачи:

    Учебные:  учить детей запомнить последовательность  движений танца.

    Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.

    2.коррекционные: корректировать начало и окончание  движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм  движений в определенной последовательности,  в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

    3. Воспитательные:  развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

    Методы и приемы:

    •показ движений учителем и парой учеников,

    •прохлопывание и простукивание ритма,

    •дыхательная гимнастика,

    •пластический этюд,

    •символы – жесты,

    •напоминания,

    •поощрения,

    •слово - сигнал,

    •слушание музыки.

    Оборудование: газовые  шарфы, ноутбук, колонки, фонограммы мультимедийный проектор.

    Предварительная работа:

    • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

    • слушание произведений музыкальных П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки.

    • разучивание музыкально – ритмических движений ( подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты).

    • разучивание ритмических  движений с предметом.

    - беседы о явлениях природы в период межсезонья,

    - психогимнастика,

    -подбор видео и музыкального материала.

    Ход урока

    Приветствие.

    (на экране изображение осеннего леса)

    Учитель: Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Настроимся  на дальнюю прогулку. Для этого мне нужно чтобы вы согрели свои руки, тело. А в этом нам поможет веселая разминка.  

    (фонограмма «На зарядку становись»)

    Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в осенний лес. Теперь можно погулять свободно.

    Ходьба змейкой, по диагонали, врассыпную.

    Фон. «Времена года» П.И. Чайковский.

    Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные  стройные сосны, трепетные осины, нежные березки ,колючие пышные ели , плакучие ивы.

    (дети по показу изображают деревья)

    Учитель: День прохладный, голубой.

    Лес овеян легкой дымкой.

    Ходит осень - невидимка

    Давайте послушаем, как шуршат листья.

    Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха, шуршат ногами попеременно об пол.

    Учитель: Давайте присядем на полянке и расскажем

    И шуршит листвой.

     обо всем, что увидели в лесу.(на экране меняется изображение)

    Логоритмика « В лесу»

    Меж мохнатых, мягких елей                 поглаживание колен ладошками

    Дождик кап, кап, кап.                Постукивание крепкими пальцами по коленям

    Там, где был сухой сучок           сламывают сучки поочередно

    Мягкий мох, мох, мох.               Прижимают ладони к коленям    

    Где листок к листку прилип       прижимают ладони друг к другу

    Вырос гриб, гриб, гриб.              Кулачок, ладонь – шляпа

    Кто ребята в лес пойдет?           Поочередно сгибают пальцы

    Кто в лесу грибы найдет?          Поочередно разгибают пальцы.

    Это все мои друзья !                   сжать – разжать кулачки

    Это ты                                             указать на друга

    И я!                                                 Прижать ладони к груди.

    Учитель: Послушайте прощальную музыку осени

    ( фон. Вивальди «Осень»)

    Давайте поймаем в ладони робкий солнечный лучик.

    Пластический этюд «Солнечный луч» психогимнастика.

    Учитель:  Над рекой поднимается туман, попробуйте его изобразить  в движении.

    Хореографический этюд с накидками ( фон. Чайковский «Осень» )

    Учитель: Погода стала портиться и нам нужно построить дом .       Логоритмическое упражнение «Дом, который построил Джек» С.Маршак.

    Использовать символы,

    Учитель: Дом получился просторный, светлый. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.

    Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание  на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

    Учитель: Давайте немного отдохнем.

    Дыхательное упражнение «Подуем»

    Подуем на плечо, подуем на другое.

    Нам солнце горячо  пекло дневной порой

    Подуем мы грудь и грудь свою остудим

    Подуем мы на облако. И просто отдохнем.

    Учитель: Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего дождя устремились к земле. Холодно , и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз становится больше и больше.

    Подвижная музыкальная игра «Капли и лед»

    (с остановкой музыки, присесть, взявшись за руки по 3,4,5 человек)

    Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие  в осенний лес. Что вы услышали и увидели в лесу? Покажите,  каким был солнечный лучик. А где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Хабаровского края

    Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

    «Школа№3»

    Конспект коррекционно – развивающего занятия по ритмике

    во 2-м классе коррекционной школы VIII вида

    с элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

                                                                                                                Учитель ритмики и хореографии

    Марсадолова Н.А.

     г. Комсомольск – на – Амуре

    2017г

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Разучить элементы и запомнить последовательность танца «Полька».

    Задачи:

    1. Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах;
    2. Согласовывать начало и окончание  движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм  движений в определенной последовательности,  в соответствии с текстом. Четко произносить слова и их окончания. Координировать движения в играх и танце;
    3. Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе, в паре.

    Методы и приемы:

    1. показ движений учителем и парой учеников,
    2. прохлопывание и простукивание ритма,
    3. дыхательная гимнастика,
    4. пластический этюд,
    5. символы – жесты,
    6. напоминания,
    7. поощрения,
    8. слово - сигнал,
    9. прослушание музыки.

    Оборудование: газовые  шарфы, ноутбук, колонки, фонограммы мультимедийный проект.

    Предварительная работа:

    • разучивание текстов и движений логоритмических и дыхательных упражнений;

    • прослушание музыки и разучивание песен;

    • разучивание музыкально – ритмических движений ( подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты);

    • разучивание ритмических  движений с предметом;

    -подбор видео и музыкального материала.

    Ход урока

    Приветствие.

    (на экране изображение сказочного леса)

    Музыка № 1 марш

    Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.

    Учитель: Здравствуйте дети.

    (дети в ответ исполняют танцевальный поклон)

    Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

     Дети:  Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.

    Учитель:  Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.

    Дети:  Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.

    Учитель:  Сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся  на дальнюю прогулку. А чтобы нам было веселей мы поедем с вами на «Паровозике Букашка». ( Дети выстраиваются в паровозик и вагончики)

    Под песню « Паровоз – Букашка» №2 дети изображают действие.

    Учитель: Вот мы и приехали на сказочную полянку.

    ( На Экране Сказочная поляна)

    Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные  стройные сосны, трепетные осины, нежные березки , колючие пышные ели , плакучие ивы.( по показу дети изображают деревья)

    Встали в круг и поиграем, руки на пояс и повторяем.

    Логоритмическое упражнение

    ( прослеживаем правильное исполнение поворотов и движений)

    Вправо, влево головой

    Руки вверх, перед собой

    Под веселые напевы ( легкое приседание) повернемся вправо, влево

    Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись

    Топни правою ногой, вправо шаг на месте стой.

    Топни левою ногой, влево шаг и снова  стой.

    Повернусь на право друг- правую дай руку другу.

    Повернись на лево друг- левую дай руку другу.

    Шаг назад и два вперед, вправо влево поворот

    Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся

    Три шага вперед дружок станет тесным наш кружок

    Покружились, потоптались , повернулись, разбежались.

    (Далее под музыку №3( русская в обработке)  дети бегают по круг,  исполняя разные беговые комбинации).

    Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и выйдем на необычную полянку.

     ( движения под музыку №4 по диагонали)

    Присядем на полянке и отдохнем.

    Логоритмика « В лесу»

    Меж мохнатых, мягких елей                 поглаживание колен ладошками

    Дождик кап, кап, кап.                постукивание крепкими пальцами по коленям

    Там, где был сухой сучок           сламывают сучки поочередно

    Мягкий мох, мох, мох.               прижимают ладони к коленям    

    Где листок к листку прилип       прижимают ладони друг к другу

    Вырос гриб, гриб, гриб.              кулачок, ладонь – шляпа

    Кто ребята в лес пойдет?           поочередно сгибают пальцы

    Кто в лесу грибы найдет?          поочередно разгибают пальцы.

    Это все мои друзья !                   сжать – разжать кулачки

    Это ты                                             указать на друга

    И я!                                                 прижать ладони к груди.

    Ой посмотрите на экран ( на экране избушка Бабы Яги)

     Вот избушка кто в ней живет?

    Дети: Баба Яга.

    Давайте вспомним с вами песню и танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко»

     ( Дети танцуют танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко» №5)

    Учитель; Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами.

    Логоритмика  « Два енота у реки»

    Два енота у реки                     приседание с наклонами головы в стороны

    Полоскали кушаки                  наклон вниз и размахивают руками

    Чистили манишки , гладили штанишки                гладить животик и руки

    Мыли лапки, терли нос                                        движения по тексту

    Опускали в речку хвост                                         наклон вперед и присесть Снова чистили манишки,                                        

    Снова гладили штанишки.

    И такой круговорот у енота круглый год                        бег вокруг себя.

    Логоритмика « Петух»

    Шел по берегу петух                                    руки в стороны, поднимаем колени Подскользнулся , в речку плюх                    взмахи руками и присесть

    Будет знать теперь он впредь,                       пригрозить пальчиком

    Надо под ноги смотреть.                                   наклоны вперед

    Логоритмика  « Рёвушка – коровушка»

    Что за вой, что за рев?                                        смотрим по сторонам

     Толи стадо коров                                            руки в стороны с удивлением

    Это ни коровушка, эта наша ревушка.                              глаза трут

     Плачет умывается, руками утирается.                По тексту

    Положили реву спать,                                              руки под голову

     Плачет ревушка опять.                                             глаза трут

    Ой,  не буду спать я,                                                топает ногами, машет рукам

      лучше буду бегать я.

    ( бег по залу в разных направлениях)        №6 с остановкой по сигналу

    Игра «Посчитай сколько нас»

    ( дети под музыку бегают, когда музыка остановилась по сигналу учителя останавливаются по 2,3,5 и т.д) Музыка №6 Клоуны

    Дыхательное упражнение «Подуем»

    Подуем на плечо, подуем на другое.

    Нам солнце горячо  пекло дневной порой

    Подуем мы грудь и грудь свою остудим

    Подуем мы на облако. И просто отдохнем.

    Учитель:  Над лесом поднимается туман, попробуйте его изобразить  в движении.  Музыка №7 Вальс. Экран лес в тумане.

    Хореографический этюд с накидками (музыка «Вальс»)

    Экран заставка река, туман.

    Посмотрите,  мы оказались с вами на берегу реки.

    Давайте присядем и посмотрим, что там происходит?

    Танец « Маша и медведь на рыбалке» ( исполняют учащиеся школы)

    музыка №8 Маша м медведь

    ( На экране изображение реки).

    Дети: Миша и Маша а поиграйте и вы с нами.

    Логоритмика « У медведя во бору»

    У медведя во бору                                                поднимаем колени

     Грибы, ягоды беру                                              кладут в корзинку

    А медведь не спит,                                            ноги в стороны, руки в боки

    И на нас глядит,

     а потом как зарычит                                             руки вверх и зарычать

    И ногами застучит.                                                              Топаем

     И за ребятами побежит.                                          Медведь догоняет детей.

    Дети под музыку показывают различные прыжки ( Мишка устал, падает и Маша его забирает).

    Учитель: Погода стала портиться и нам нужно построить дом.     Логоритмическое упражнение «Дом, который построил Джек» С.Маршак.

    Использовать символы

    Вот дом,
    Который построил Джек.

    А это пшеница,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    А это весёлая птица-синица,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    Вот кот,        
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    Вот пёс без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    А это корова безрогая,
    Лягнувшая старого пса без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    А это старушка, седая и строгая,
    Которая доит корову безрогую,
    Лягнувшую старого пса без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    А это ленивый и толстый пастух,
    Который бранится с коровницей строгою,
    Которая доит корову безрогую,
    Лягнувшую старого пса без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    Вот два петуха,
    Которые будят того пастуха,
    Который бранится с коровницей строгою,
    Которая доит корову безрогую,
    Лягнувшую старого пса без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме,
    Который построил Джек.

    Учитель: Дом получился просторный, светлый. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.

    Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание  на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

    Молодцы, а теперь, чтобы спинки не уставали. сделаем массаж спины, повернемся на право положим руки на спинку соседа.

    Проговариваем каждое слово.

    Дождь, дождь надо нам расходится по домам ( хлопки по спине)

    Гром, гром  как из пушек, нынче праздник у лягушек ( кулачками по спине)

    Град, град  зимний град все под крышами сидят ( пальчиками постукивание, в конце руки над головой)

    Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин ( поглаживание).

    Учитель: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие.  Вам нужно  повторять движения за нашими ребятами.

    Вместе хлопнули в ладоши

    Дружно топнули ногой

    Руки крепко всем пожали

    И соседа мы обняли  

    Все о чем мы здесь играли - мы запомнили с тобой.

    До свиданья  всем сказали и отправились домой.

    Звучит песня «Паровоз Букашка» №2 дети выстраиваются в паровозик едут по кругу и уезжают из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

    Соревнование двух команд в знании математики....

    Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация

    Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....

    коррекционное занятие "Зима" во 2 классе коррекционной школы 8 вида

    конспект коррекционного занятия и презентация тема "Зима" игры,загадки, коррекционные упражнения...

    Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

    Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

    Конспект диагностического занятия для учащихся начальных классов коррекционных школ

    приведены диагностические методики, которые я использую в своей работекроме приведенных методик используется диагностический комплекс Шипициной, методика лускановой...

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

                Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...