Главные вкладки

    Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
    презентация к уроку по теме

    Аникеева Людмила Васильевна

    Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnee_puteshestvie.doc40 КБ
    Файл zimnee_puteshestvie.pptx2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Зимнее путешествие

    (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)

    Цели:

    1. Обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные»
    2. Развитие навыка словообразования
    3. Повторение темы: «Гласные и согласные буквы и звуки»
    4. Отработка навыка грамотного чтения

    Ход занятия:

    СЛАЙД 1.

    Логопед: Прозвенел звонок, ура!

                       Оглядись, детвора!

                       Поприветствуйте гостей,

                       Нам с ними будет веселей!

    - Ребята, давайте поздороваемся   с нашими гостями, улыбнемся им!

    - Поднимите руку те, у кого веселое настроение

    - Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

    - Добрые дети, кивните головой.

    Логопед: Сядет на место тот, чье имя начинается с такого звука (показ схемы гласного звука, согласного глухого, согласного звонкого).

    Нацеливание: На дворе у нас зима

                             Собирайся, детвора!

                              Будем мы снежки катать,

                              Со зверятами играть.

                              И во всем нам эти звери

                              Будут дружно помогать:

                              Различать слова и звуки,

                              Предложенья составлять.

                              Если выполним заданья

                              Сможем все тогда узнать.

                              Что же это за зверята?

                              Потрудитесь угадать.

    -Ребята, вы хотите узнать, какие животные будут помогать нам на занятии?

    - Тогда, слушайте внимательно, отвечайте четко и правильно.

    1. - Пока мы  готовились к занятию, прошел снег и у вас на столах остались снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите. Что же на них необычного? (на них записаны буквы).

    - На каком цвете записаны буквы? Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, звонкие согласные, глухие согласные.

    - Тот, у кого буквы записаны на красной бумаге – обведет в кружок буквы, которые обозначают гласные звуки, у кого на синей – обведет в кружок буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, на зеленой - обведет в кружок буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

    Логопед: Возьмите чистый лист бумаги. Давайте сделаем  из него снежок:

                       Я снежок в руках катаю,

                       И дыханьем согреваю.

                       Посмотрите, мой комок,

                       Белый, кругленький снежок.

    - А сейчас встанем и кинем снежки в правый угол.

    Снежки попадают в медвежью берлогу. ФОНОГРАММА – РЕВ МЕДВЕДЯ

     .

    Логопед: Ребята, как вы думаете, кто это так ревет? – медведь.

    СЛАЙД 2

    - Мы попали снежками в медвежью берлогу и разбудили медведя. Подумайте, почему медведь зимой спит?  

    -Все ли медведи спят зимой? – белые не спят СЛАЙД 3 (появляется картинка белого медведя). Почему? Почему они всегда белые?

    - Сегодня белый медвежонок останется с нами на занятии.

    - Он приготовил вам задание. Посмотрите на доску, что вы видите? (на доске следы животных).

    - Соедините похожие следы и вы узнаете кто их оставил.

    - Кто оставил эти следы (лиса, волк, заяц, медведь), чьи это следы – лисьи, волчьи, заячьи.

    - Запишите в тетрадь слово  МЕДВЕДЬ. Обратите внимание, что в конце слова пишется Ь, а перед ним согласный Д. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Каким карандашом мы будем их подчеркивать? – зеленым.

    СЛАЙД 4.- Логопед указывает на след от лыж и спрашивает: кто мог оставить этот след? – лыжник.

    Вы хотите стать лыжниками. Тогда надевайте лыжи и вперед.

    Логопед: На доске зайцы спрятанные за кустами.

    - Как вы думаете, кто спрятался за кустами? Какого зайца можно встретить в лесу зимой? СЛАЙД 5. Почему? Зачем зайцы меняют свой окрас зимой?

    Белый зайка остается с нами на занятии.

    Логопед:

    -СЛАЙД 6. Ребята, на доске записаны слоги в два столбика, прочитайте слоги в 1 столбике: БАР, ЗА, БЕЛ, МЕД, теперь прочитайте слоги во 2 столбике: ЯЦ, ВЕДЬ, СУК, КА. Соедините слоги из 1 столбика со словами из 2 столбика и прочитайте слова: БАРСУК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ. Кто это  - животные. Какие это животные – дикие.

    - Назовите словарное и запишите его в тетрадь. – дети записывают слово заяц. …

    СЛАЙД 7. Подчеркните буквы,  обозначающие гласные звуки.

    - Ребята, вы хотите узнать куда побежал заяц? Проследим глазами за его следами.

    На пути встречаются 3 шарфика. Эти шарфики не простые, на них что-то написано. Вы хотите расшифровать надписи и узнать что же там написано. Возьмите шарфик под номером 1, разъедините слова и прочитайте:  

    + ПО-ДАР-КИоооДЛЯоооЗВЕ-РЕЙ – сколько согласных звуков в каждом слове?

     +БЕЛЫЙоооСИЛЬНЫЙоооКОСОЛАПЫЙ – прочитайте слова, которые начинаются с глухого согласного звука. Как вы думаете чей это шарфик?

    +МАЛЕНЬКИЙоооБЕЛЫЙоооЛОВКИЙ –назовите сколько гласных звуков в каждом слове. Кому принадлежит этот шарфик?

    + ГИБКИЙоооБЫСТРЫЙоооПЯТНИСТЫЙ – выделите 1 звук в словах и дайте характеристику звукам. Для кого этот шарфик мы узнаем чуть позже.

    Логопед:  РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ»

    Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, где мы с вами очутились? – СЛАЙД 8. на экране горы. Вы хотите узнать, какое животное обитает в горах?

     СЛАЙД 9 - Соедините высокие горные вершины и прочтите. – ЛЕОПАРД.

    СЛАЙД 9. На экране фотография леопарда. Это белый леопард. Он обитает высоко в горах и его называют белым, потому, что у него белая грудка. Высоко в горах много снега и белый цвет помогает ему прятаться в горах от врагов. Леопард тоже остается с нами на занятии.

    - Запишите слово леопард в тетрадь, обратите внимание, что в конце слова пишется буква Д. СЛАЙД 10. Выполните звуковой анализ слова – проверка на доске.  

    -Прочитайте слова на оставшемся шарфике. Может это подарок для леопарда?

    - Ребята, прочитайте слова, которые мы записали в тетрадь: СЛАЙД 11. 1.Медведь, СЛАЙД 11.2 заяц,  СЛАЙД 11.3 леопард. Кто это?– дикие животные СЛАЙД 11.4. На экране появляются слова по очереди.

    - Что у нас получилось? – предложение. Сколько слов в предложении, с какой буквы пишется первое слово, что ставится в конце предложения, как пишутся слова по отношению друг к другу.

    - Еще раз прочитайте, что записано у вас в тетради, что вы должны дописать чтобы получилось предложение.

    - Какие животные были у нас на занятии? Белый медведь, белый заяц, белый леопард. - Ребята, вспомните, где в ближайшее время мы сможем увидеть вместе этих 3 зверей? – На Олимпиаде. СЛАЙД 12.

    - Что нового вы узнали сегодня? Что вы повторили?

    Оценивание. . СЛАЙД 13.

    Животные дарят подарки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    БАР ЯЦ ЗА ВЕДЬ БЕЛ СУК МЕД КА

    Слайд 7

    ЗАЯЦ

    Слайд 10

    Медведь, заяц, леопард дикие животные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

    Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

    Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида

    Десять  планов - конспектов по программе курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных  и сенсорных процессов» для учащихся 1- 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учр...

    Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

    Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях  внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...

    Презентация к занятию во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида "Путешествие по радуге" (закрепление представлений об основных цветах и их оттенках).

    Презентация разработана для занятия обобщающего занятия во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Основные цвета и их оттенки". Цвет определяется как светово...

    Занятие "Путешествие в страну Здоровья" для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Учащиеся отправляются в путешествие по городам  "Здоровья", выполняют  раличные задания, играют,отгадывают загадки,повторяют гигиенические правила....

    Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида

    Планирование логопедической работы для  подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....

    Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

    Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...