Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида
материал на тему

Антоненко Елена Валентиновна

 Планирование логопедической работы для  подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Формирование фонематических представлений

Словарная работа

Формирование грамматического строя речи

Преодоление нарушений  звукопроизношения

Оборудование, наглядные пособия

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вводные занятия

Определение направления звука: «Где зазвучало?»

Определение типа звучания: «Что звучало?»

Произношение двухсложных слов.

Улавливание и передача ритма, игра «Телеграф»

Определение количества   неречевых звуков.

Произношение двух- трехсложных слов со стечением согласных.

Произношение двух- трехсложных слов со стечением согласных.

Произношение двух- трехсложных слов со стечением согласных.

Знакомство с речевыми звуками.Понятие гласные и согласные звуки.

Распознавание и называние слов начинающихся на гласный звук.

Деление простых по структуре слов на слоги.

Обучение составлению предложений из трех слов.

Составление 3-х словных предложений по схеме: предмет-действие-предмет; выделение первого звука в слове.

Составление предложений по схеме: предмет-действие-2 предмета в винительном и дательном падежах в ед.числе.

Построение ответов на вопрос «Чем?»

Составление предложений по рисункам, заучивание на память.

Практическая работа по использованию слов в ед. и мн. числах.

Сравнение предметов по форме, размеру, цвету.

Итоговое занятие.

Тема: «Игрушки звучащие», бубен, барабан, дудка.

Тема: «Игрушки звучащие»

Тема: «Игрушки звучащие»

Тема : «Игрушки звучащие»

Тема: «Игрушки звучащие»

Тема: «Мебель»

Тема: «Транспорт»

Тема: «Домашние

животные»

Тема : «Дикие животные»

Тема: «Птицы»

Тема: «В лесу»

Тема: «Овощи»

Тема: «Фрукты»

Тема: «Фрукты-овощи»

Тема: «Посуда»

Тема: «Цветы»

Тема: «Реальные предметы и игрушки»

Тема: «Я помогаю маме»

Повторение за логопедом слов, отвечающих на вопросы : «Что это?»

Повторение за логопедом слов, отвечающих на вопросы : «Что это?»

Составление простых предложений.

Ответы на вопросы: Что это? Что делает?

Повторение за логопедом трехсложных слов по вопросам «Кто это?», «Что это?», «Сколько звуков – один или много?»

Повторение за логопедом слов-ответов на вопросы «Что это?», «Где это?»

Повторение за логопедом слов-ответов на вопросы «Что это?», «Где это?»

Изменение слов по падежам (вопросно-ответная форма работы).

Составление простых предложений по образцу.

Составление простых предложений по образцу.

Составление простых предложений по сюжетной картинке.

Работа с предметными картинками.

Работа с сюжетными картинками.

Работа по сюжетным картинкам.

Конструкция предложения типа: глагол-предлог- существитель-

ное. Ответы на вопросы по картинкам.

Введение в речь детей новых слов и понятий по данной теме.

Введение в речь детей новых слов и понятий по данной теме.

Введение в речь детей новых форм слов-глаголов.

Подготовительные упражнения для развития речевой моторики.

Подготовительные упражнения для развития речевой моторики.

Подготовительные упражнения для развития речевой моторики.

Подготовительные упражнения для развития речевой моторики.

Подготовительные упражнения для развития речевой моторики.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения  и артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для группы свистящих звуков.

Артикуляционная гимнастика для группы свистящих звуков.

Артикуляционная гимнастика для группы свистящих звуков.

Артикуляционная гимнастика для группы свистящих звуков.

Постановка звука «С»

Постановка звука «С»

Игрушки детские, музыкальные инструменты.

Игрушки детские, музыкальные инструменты.

Игрушки детские, музыкальные инструменты.

Игрушки, сюжетные картинки по теме.

Игрушки, сюжетные картинки по теме.

Предметные картинки по теме.

Предметные картинки по теме.

Предметные картинки по теме. Игрушки.

Сюжетные картинки по теме, игрушки.

Сюжетные картинки по теме.

Сюжетные картинки по теме.

Набор предметных картинок.

Сюжетные картинки, муляжи.

Сюжетные картинки, муляжи.

Предметные картинки.

Предметные картинки.

Предметны и сюжетные картинки.

Предметны и сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация

Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....