Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
план-конспект урока по русскому языку на тему

              Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: « Падежи имен существительных. Обобщение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Сценарий урока по русскому языку в 6 кл.

                           паспорт сценария

Дата проведения урока:18 ноября 2016 г.

Класс:6»В»

Автор учебника: Т.Г. Рамзаева «Русский язык» для 4 кл. общеобразовательных учреждений

Учитель: Терская Наталия Михайловна

Тема урока: « Падежи имен существительных. Обобщение».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Представление о результате:

Личностные(ЛР): проявлять интерес к занятию; выражать положительное отношение к процессу обобщения полученных ранее знаний.

Метапредметные(МПР):

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-определять цель учебного занятия с помощью учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-познавательные:

-ориентироваться на разнообразие учебных упражнений;

-характеризовать падежи;

- уметь определять падеж;

- знать падежные предлоги.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-выполнять правила работы в паре.

Предметные(П)

- определять падеж существительных по вопросу; по вопросу и предлогу.  Падеж обозначать буквой;

- составлять предложения из слов (деформированный текст), находить предлоги, определять падеж существительных по предлогу и вопросу;

-  выполнять упражнения на тренажере (интерактивная доска)

Цель урока:

Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно- познавательной, учебно- практической деятельности по определению падежей имен существительных с помощью вопросов и предлогов.

Задачи:

- образовательные: учить определять падеж существительных по вопросу и предлогу, работать с таблицей, с деформированным текстом, расширять словарный запас;

- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, организованность, самостоятельность;

-воспитывать мотивацию к учению;

- коррекционно-развивающие: совершенствовать произносительные навыки, обогащать речевую практику детей, корректировать их произношение, развивать связную речь.

Оборудование урока: таблицы падежных вопросов и предлогов у каждого; разрезной текст у каждого; лепестки--падежи; сюжетные картинки; интерактивная доска; учебник Рамзаевой Т.Г.; смайлики - отметки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организацион-

ный момент

     Прозвенел уже звонок

      Начинаем наш урок.

      На гостей вы посмотрите,

      На меня теперь взгляните,

Потихонечку садитесь

На уроке не ленитесь.

Посмотрите-ка сейчас:

Все ль на парте есть у вас?

Какой сейчас урок?

Какое сегодня число?

Поручение одному ученику. Напиши на доске число.

Проверяют готовность к уроку.

Я готов…

Урок русского языка.

Сегодня……

Ученик пишет число на доске.

  1. Минуты вхождения в урок.

Ребята! Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, как произносятся следующие звуки:

Ш_                         Ж__

Ши_                     Жи

еШ                        еЖ

ПадеЖ            падеЖИ

Говорите хорошо.

Ж _  с голосом,

Ш_   без голоса

Произносят хором.

  1. Актуализация знаний.

Вспомните,  какую часть речи мы изучаем

  • Что такое имя существительное?

  • На какие вопросы отвечает имя существительное?

  • Что обозначает имя существительное?

  • Как изменяется имя существительное?

Молодцы.

Имя существительное

Самостоятельная часть речи

Кто? Что?

Предмет

По числам, родам, падежам

  1. Мотивация учебной деятельности, постановка темы и целей урока.

Наша тема сегодня снова будет связана с существительным.

Посмотрите на доску и попробуйте определить  тему урока сегодня.

 Сколько лепестков  у нашей ромашки?

Как связана цифра шесть с темой «Имя существительное»?

Верно. Тема урока «Падежи» ( учитель открывает середину ромашки).

Отталкиваясь от темы урока, сформулируем  цели с моей помощью.

Закрепить знания о….

Вспомнить, как  определять …

Учиться грамотно

Молодцы. Приступаем к работе.

 Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Положите ручки. Работаем устно.

А сейчас каждый возьмет себе по лепестку и прочитает, что на нем написано.

 

Настя, поменяй таблички с падежами так, чтобы они расположились по порядку

Наши падежи теперь расположены по порядку

Шесть

Я думаю, это шесть падежей

падежах, падежных вопросах

падеж существительных

говорить и писать

Уч-ся записывают в тетрадях

Уч-ся снимают лепестки.

Читают.

Меняет у ребят таблички.

  1. Работа по теме урока

   

Физ. минутка

 

 

  1. Рефлексия

Что еще важно знать, изучая падежи?

Правильно. Подберите к своему падежу нужные вопросы, которые лежат у вас на столе.

Будем выполнять упражнение на доске.

Упражнение

Подобрать к выделенным именам существительным вопрос, определить падеж.

Подарил (…?) брату

Древесина (…?) дуба

купил (…?) игрушку

САМОСТОЯТЕЛЬНО

ЗАСЫПАТЬ (…?) СНЕГОМ

Вывод:

Чтобы определить падеж существительного, нужно …

Что еще нужно хорошо запомнить?

Правильно. Поработаем с табличками падежных вопросов.

Найдите  табличку  с предлогами своего падежа.

Попробуем выполнить следующее задание.

Задание

Верни предлоги в предложения,   определи падеж существительных по предлогу и вопросу. Выбери картинку, соответствующую данному предложению.

Охотник спрятался ------- дерево.

Лида идет  -------- братом.

Картофель убрали ------подвал.

Самостоятельно

Внучка гостила ------ бабушки на даче.

( С,ЗА,У,В, НА)

Вывод:

 Как узнать падеж имени существительного?

Задание на смекалку

Название домашнего животного, состоящее из двух предлогов?

 Верно. Молодцы.

Мы немножко отдохнём.                              

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед

Вправо, влево поворот.

   

   Дружно хлопаем руками,                      Дружно топаем ногами,

Тихо сядем мы за стол         .                                   И продолжим разговор.

Работа  парами. Задание внутри конверта.

Из слов составить  и записать загадку.  

Дать ответ. Назвать предлоги и падеж существительного.

1.Шапочку, прошел, сквозь, красную, землю, нашел.

2. Под, соснами, лежит, под, ёлками, с, мешок, иголками

3.По, идут, голова, дорожке, да, ножки

К какому разделу литературы относится загадка?

Работа с учебником

Упражнение 159 с.73(1)

Выполняем самостоятельно

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Молодцы.

---  --  --  --  -------------------------------------                                              

Сколько падежей в русском языке?

Как определить падеж существительного?

Какие цели ставили?

Выполнили поставленные цели?

Молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.

Падежные вопросы.

Дети подбирают таблички с  вопросами.

  от главного слова поставить падежный вопрос к зависимому

Предлоги

Дети находят предлоги

Дети выходят по одному и выполняют задание.

По вопросу и предлогу.

К - от

Дети читают загадки. Дают ответ

Мы выполнили…

К фольклору.

Дети меняются тетрадями и проверяют работы

  1. Самооценка

       Задание на дом

Поднимите тот смайлик, который соответствует вашей отметке  за работу на уроке

 ------------------------------------------------------

Упр. 150. стр.69

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1 предложения

3 предложения

Написать рассказ о профессии агроном.

Дети оценивают свою работу смайликами-символами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

Конспект урока русского языка в 5 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Словарная работа на уроках русского языка)...

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"...

Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа) по теме: "Состав слова. Разбор слова по составу"...

Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа)

Конспект урока в коррекционной школе "Имя существительное"...

Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Мягкий знак в середине и в конце слова»

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....