Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
    план-конспект урока по русскому языку на тему

                  Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: « Падежи имен существительных. Обобщение».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Сценарий урока по русскому языку в 6 кл.

                               паспорт сценария

    Дата проведения урока:18 ноября 2016 г.

    Класс:6»В»

    Автор учебника: Т.Г. Рамзаева «Русский язык» для 4 кл. общеобразовательных учреждений

    Учитель: Терская Наталия Михайловна

    Тема урока: « Падежи имен существительных. Обобщение».

    Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

    Представление о результате:

    Личностные(ЛР): проявлять интерес к занятию; выражать положительное отношение к процессу обобщения полученных ранее знаний.

    Метапредметные(МПР):

    Регулятивные:

    - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    -определять цель учебного занятия с помощью учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

    - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

    -познавательные:

    -ориентироваться на разнообразие учебных упражнений;

    -характеризовать падежи;

    - уметь определять падеж;

    - знать падежные предлоги.

    Коммуникативные:

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -выполнять правила работы в паре.

    Предметные(П)

    - определять падеж существительных по вопросу; по вопросу и предлогу.  Падеж обозначать буквой;

    - составлять предложения из слов (деформированный текст), находить предлоги, определять падеж существительных по предлогу и вопросу;

    -  выполнять упражнения на тренажере (интерактивная доска)

    Цель урока:

    Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно- познавательной, учебно- практической деятельности по определению падежей имен существительных с помощью вопросов и предлогов.

    Задачи:

    - образовательные: учить определять падеж существительных по вопросу и предлогу, работать с таблицей, с деформированным текстом, расширять словарный запас;

    - воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, организованность, самостоятельность;

    -воспитывать мотивацию к учению;

    - коррекционно-развивающие: совершенствовать произносительные навыки, обогащать речевую практику детей, корректировать их произношение, развивать связную речь.

    Оборудование урока: таблицы падежных вопросов и предлогов у каждого; разрезной текст у каждого; лепестки--падежи; сюжетные картинки; интерактивная доска; учебник Рамзаевой Т.Г.; смайлики - отметки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организацион-

    ный момент

         Прозвенел уже звонок

          Начинаем наш урок.

          На гостей вы посмотрите,

          На меня теперь взгляните,

    Потихонечку садитесь

    На уроке не ленитесь.

    Посмотрите-ка сейчас:

    Все ль на парте есть у вас?

    Какой сейчас урок?

    Какое сегодня число?

    Поручение одному ученику. Напиши на доске число.

    Проверяют готовность к уроку.

    Я готов…

    Урок русского языка.

    Сегодня……

    Ученик пишет число на доске.

    1. Минуты вхождения в урок.

    Ребята! Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, как произносятся следующие звуки:

    Ш_                         Ж__

    Ши_                     Жи

    еШ                        еЖ

    ПадеЖ            падеЖИ

    Говорите хорошо.

    Ж _  с голосом,

    Ш_   без голоса

    Произносят хором.

    1. Актуализация знаний.

    Вспомните,  какую часть речи мы изучаем

    • Что такое имя существительное?

    • На какие вопросы отвечает имя существительное?

    • Что обозначает имя существительное?

    • Как изменяется имя существительное?

    Молодцы.

    Имя существительное

    Самостоятельная часть речи

    Кто? Что?

    Предмет

    По числам, родам, падежам

    1. Мотивация учебной деятельности, постановка темы и целей урока.

    Наша тема сегодня снова будет связана с существительным.

    Посмотрите на доску и попробуйте определить  тему урока сегодня.

     Сколько лепестков  у нашей ромашки?

    Как связана цифра шесть с темой «Имя существительное»?

    Верно. Тема урока «Падежи» ( учитель открывает середину ромашки).

    Отталкиваясь от темы урока, сформулируем  цели с моей помощью.

    Закрепить знания о….

    Вспомнить, как  определять …

    Учиться грамотно

    Молодцы. Приступаем к работе.

     Откройте тетради, запишите число и тему урока.

    Положите ручки. Работаем устно.

    А сейчас каждый возьмет себе по лепестку и прочитает, что на нем написано.

     

    Настя, поменяй таблички с падежами так, чтобы они расположились по порядку

    Наши падежи теперь расположены по порядку

    Шесть

    Я думаю, это шесть падежей

    падежах, падежных вопросах

    падеж существительных

    говорить и писать

    Уч-ся записывают в тетрадях

    Уч-ся снимают лепестки.

    Читают.

    Меняет у ребят таблички.

    1. Работа по теме урока

       

    Физ. минутка

     

     

    1. Рефлексия

    Что еще важно знать, изучая падежи?

    Правильно. Подберите к своему падежу нужные вопросы, которые лежат у вас на столе.

    Будем выполнять упражнение на доске.

    Упражнение

    Подобрать к выделенным именам существительным вопрос, определить падеж.

    Подарил (…?) брату

    Древесина (…?) дуба

    купил (…?) игрушку

    САМОСТОЯТЕЛЬНО

    ЗАСЫПАТЬ (…?) СНЕГОМ

    Вывод:

    Чтобы определить падеж существительного, нужно …

    Что еще нужно хорошо запомнить?

    Правильно. Поработаем с табличками падежных вопросов.

    Найдите  табличку  с предлогами своего падежа.

    Попробуем выполнить следующее задание.

    Задание

    Верни предлоги в предложения,   определи падеж существительных по предлогу и вопросу. Выбери картинку, соответствующую данному предложению.

    Охотник спрятался ------- дерево.

    Лида идет  -------- братом.

    Картофель убрали ------подвал.

    Самостоятельно

    Внучка гостила ------ бабушки на даче.

    ( С,ЗА,У,В, НА)

    Вывод:

     Как узнать падеж имени существительного?

    Задание на смекалку

    Название домашнего животного, состоящее из двух предлогов?

     Верно. Молодцы.

    Мы немножко отдохнём.                              

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперед

    Вправо, влево поворот.

       

       Дружно хлопаем руками,                      Дружно топаем ногами,

    Тихо сядем мы за стол         .                                   И продолжим разговор.

    Работа  парами. Задание внутри конверта.

    Из слов составить  и записать загадку.  

    Дать ответ. Назвать предлоги и падеж существительного.

    1.Шапочку, прошел, сквозь, красную, землю, нашел.

    2. Под, соснами, лежит, под, ёлками, с, мешок, иголками

    3.По, идут, голова, дорожке, да, ножки

    К какому разделу литературы относится загадка?

    Работа с учебником

    Упражнение 159 с.73(1)

    Выполняем самостоятельно

    Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

    Молодцы.

    ---  --  --  --  -------------------------------------                                              

    Сколько падежей в русском языке?

    Как определить падеж существительного?

    Какие цели ставили?

    Выполнили поставленные цели?

    Молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.

    Падежные вопросы.

    Дети подбирают таблички с  вопросами.

      от главного слова поставить падежный вопрос к зависимому

    Предлоги

    Дети находят предлоги

    Дети выходят по одному и выполняют задание.

    По вопросу и предлогу.

    К - от

    Дети читают загадки. Дают ответ

    Мы выполнили…

    К фольклору.

    Дети меняются тетрадями и проверяют работы

    1. Самооценка

           Задание на дом

    Поднимите тот смайлик, который соответствует вашей отметке  за работу на уроке

     ------------------------------------------------------

    Упр. 150. стр.69

    1 уровень

    2 уровень

    3 уровень

    1 предложения

    3 предложения

    Написать рассказ о профессии агроном.

    Дети оценивают свою работу смайликами-символами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

    Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

    Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

    Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

    Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

    Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода  в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."...

    Конспект урока русского языка в 5 классе (коррекционная школа)

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Словарная работа на уроках русского языка)...

    Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)

    Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"...

    Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа)

    Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа) по теме: "Состав слова. Разбор слова по составу"...