Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Рыжова Людмила Петровна

Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа) по теме: "Состав слова. Разбор слова по составу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_9_klasse.docx20 КБ
Файл krossvord.docx111.68 КБ
Файл sostav_slova.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 9 классе

Тема: «Состав слова. Разбор слова по составу».

Цель: повторить и закрепить изученный ранее материал.

Задачи:

- образовательные: обобщить изученные признаки родственных слов, отработать навык   разбора слова по составу;                                                                                                                                                                    - воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, формировать усидчивость и трудолюбие;                                                                                                                                                                       - коррекционно-развивающие: развивать орфографическую зоркость, коррекция логического мышления, коррекция недостатков письма и произношения.

Оборудование: таблица «Разбор слова по составу», карточки с заданиями, компьютер, слайды, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.

Слайд 1 - Тему называют учащиеся, цель написана на доске.

Прочитайте стихотворение на экране и попробуйте назвать тему нашего урока:

Слайд 2          «Слово делится на части,

                        Ах, какое это счастье!

                       Может каждый грамотей

                       Собрать слово из частей».             (Ответ - Состав слова)

Вопрос учителя: «А из каких частей состоит слово?»               (Ответы детей…)

Молодцы! Помните!

Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о частях слова, закрепим умение подбирать однокоренные слова, правильно разбирать слово по составу.

  1. Основная часть.

На экране написаны несколько словарных слов (слайд 4):  агент, былина, вентиляция, жандарм, объединённый.

Вопрос учителя: «Какие слова мы с вами записали?» (Ответ – словарные)

Правильно! Хорошо!

Обратите внимание на последнее слово - объединённый – какое правило мы можем вспомнить? (Ответы детей) Правильно! Разделительный твёрдый знак! Что он нам показывает? (Ответы детей)

А разделительный мягкий знак? (Ответы детей) Проверим домашнюю работу. Как вы написали словосочетания: съесть варенье, объяснить Дарье, деревья у подъезда, объявление о жилье, съёжился под листьями. Молодцы!

Смотрим на экран. Вы видите, что на нём написано предложение, в котором нарушена связь слов (слайд 5): «Яшка, поел, хлеб, с, молоко, и, вышел, на, улица». Восстановите связь слов в предложении. Какая часть слов будет меняться (Ответы детей - окончание). Вспомним, что такое окончание. (Ответы детей) Слайд 6 на экране.

Внимание на экран! Слайд 7 с таблицей.

Вопрос учителя: как называется часть слова без окончания? (Ответ учащихся – основа). Что такое основа?  (Ответы детей) Что же входит в основу? (Ответы учащихся – корень, приставка, суффикс). На экране слайд 8 – «выбери утверждение». Да, верно! А что ещё можем сказать о нём? (это - общая част родственных слов) Хорошо! Молодцы!

Кроме корня в основу входит ещё что? (ответы – приставка, суффикс) Давайте вспомним. Что это такое? (Ответы детей…) Слайды 9, 10 на экране.

  1. Физкультминутка.

  1. Работа с учебником.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Внимание на экран. Вам нужно выполнить несколько заданий по этой теме (устно)                                                                                                                                                                                                                         Слайды – 11, 12, 13…           Молодцы!

Прежде, чем перейти к следующему этапу урока, я задам вам домашнее задание: вам нужно разгадать кроссворд… (раздать кроссворд)

Итак, устно вы работаете хорошо, а вот как письменно?  

Откройте учебники на стр. 29, упр. 38, 39    Объяснить, что нужно сделать. Работа в тетради.

  1. Итог урока: скажите – какая цель стояла перед нами в начале урока? (…)  Достигли мы с вами этой цели? (Ответы детей)
  2. Рефлексия (слайд 11)

Учитель русского языка -                              Рыжова Л.П.



Предварительный просмотр:

C:\Users\админ\Desktop\СОСТАВ СЛОВА\hello_html_md228ad9.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе Презентацию подготовила Рыжова М.А.

Слайд 3

Состав слова. Разбор слова по составу.

Слайд 4

Состав слова агент, былина, вентиляция, жандарм, объединённый.

Слайд 5

Состав слова Яшка, поел, хлеб, с, молоко, и, вышел, на, улица.

Слайд 6

Состав слова

Слайд 8

Состав слова

Слайд 9

Состав слова

Слайд 10

Состав слова

Слайд 11

Состав слова

Слайд 12

Состав слова

Слайд 13

Состав слова

Слайд 14

Состав слова

Слайд 15

Домашнее задание

Слайд 16

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...