Главные вкладки

    Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
    план-конспект на тему

    Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_kl..doc260.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    ГС(к)ОУ «С(К)ОШИ №1  первого вида  г. Энгельса »

     

    Конспект

    урока  по  русскому языку  в  4 классе  по теме:

    « Связь  слов  в  предложении».

                                                Учитель начальных классов

                                        Голубева Н.Н.

         Тема: Связь слов в предложении (согласование и управление)

    Цели: 1. Закреплять у  учащихся  умения определять в предложении тип связи и

                   ставить вопрос от главного слова к зависимому.

                2. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

                3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный

                     слух.

    Оборудование: ЗУА, фигурки, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

    Ход  урока.

    I.Введение в урок.

    -Наденьте наушники и микрофон.

    - Послушайте.

    -/ Какой урок?/

    -/Дежурный/

    -Ребята готовы к уроку?

    II.Сообщение темы.

    -/Назовите тему урока./

    - Сегодня на уроке вы будете учиться связывать  слова, находить связь слов в предложении, определять тип связи.

    -Вот план урока.

    План.

                      1.Речевая зарядка.

           2.Составление предложений.

                      3.Выполнение заданий.

                      4.Работа в тетрадях.

    III. Работа по теме.

    -К нам в гости пришли члены предложения (показывает фигурки)

    Учитель выставляет постепенно фигурки членов предложения

    1.Речевая зарядка.

    - Прочитайте первый пункт плана.

    -/ Что будем делать?/

    - Хорошо говорите звук  С.  

    СТА  СКА  СВА  СТВА  СЛО

    СЛОВО                  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

    СВЯЗЬ  СЛОВ       ОБС  ТОЯТЕЛЬС  ТВО

                                    ОБСТОЯ   ТЕЛЬСТВО

    СКАЗУЕМОЕ   И   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

    -Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

    2.Составление  предложений.

    -Члены предложения приготовили вам задания. /три конверта/

    -Какой праздник был в школе в четверг?

    -Вот слова. /первый конверт/

     Составьте предложение.

    -Как можно сказать по-другому?

    -Что мы делали?

    3.Выполнение задания.

    -Каждый член предложения отвечает на вопросы. /второй конверт/

    Посмотрите на план.

      -/…/ Спроси, что будем делать.

    -Это тест. На какие вопросы отвечают члены предложения. Выполняйте.

    -Проверьте, верно ли вы написали.

    -Спроси, как написал  …?

    ФИЗМИНУТКА

                                                                             

    4.Работа в тетрадях.

    -Члены предложения приготовили вам упражнения. /третий конверт/

    -Как называется связь?

    Учитель показывает тип связи.

    -Будете писать упражнение в тетрадях.

    -Сядьте ровно. Положите правильно тетрадь.

    -Выполняйте упражнение самостоятельно.

     

    IV.Итог урока.

    -Закройте тетради.

    -/Что мы делали?/

    -Чему мы учились?

     

    -На следующем уроке мы познакомимся  со связью примыкание (показ схемы)

    -Хорошо говорили, думали.

    -Послушайте оценки.

    -Снимите наушники.

    - Я надел(а) наушники и микрофон.

    -Я услышал(а). Урок  русского языка.

    -Я.

    - Да.

    -Связь слов в предложении.

    Читают сопряжено с учителем.

    Сопряжено читают:

          ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Учащиеся называют члены предложения.

    - Я знаю.

    - Будем говорить

    -Масленица.

    /у учащихся тоже отдельные слова/

    -В четверг в школе был  весёлый праздник.

    -Весёлый праздник  был в школе в четверг.   и т.д.

     

    -Мы составляли предложения.

    -Ребята, что будем делать?

    -Будем выполнять задания.

    …, как ты написал?

    -Я написал верно.

    -У меня ошибка.

    Учащиеся называют типы связи.

    Учащиеся работают в тетрадях:

         -записывают предложение;

         -делают разбор по членам

           предложения;

         -выписывают словосочетания;

         -устанавливают тип связи;

         -ставят вопрос.

    -Мы говорили, выполняли задание, писали упражнение.

    -Мы учились находить связь слов в предложении.

     

    Члены предложения в виде фигурок

    Тесты

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

           

                                                                                                               а. где?

               1. Определение -                                                                   б. какой?

                                                                                                               в. чем?

               2. Дополнение -                                                                     г. кого?                                      

                                                                                                               д. как?    

               3.  Обстоятельство -                                                              е. чья?

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                            а. кем?

            1. Определение -                                                                   б. чего?

                                                                                                            в. какое?

            2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                            д. чей?    

            3.  Обстоятельство -                                                             е. когда?

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                             а. чьи?

             1. Определение -                                                                   б. откуда?

                                                                                                             в. о ком?

             2. Дополнение -                                                                     г. как?                                          

                                                                                                             д. чем?

             3.  Обстоятельство -                                                              е. какая?

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                            а. когда?

            1. Определение -                                                                   б. какие?

                                                                                                            в. кем?

            2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                            д. чьё?    

            3.  Обстоятельство -                                                             е. кому?

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                             а. о чём?

       1. Определение -                                                                         б. какой?

                                                                                                             в. как?

       2. Дополнение -                                                                           г. чья?                                      

                                                                                                             д. чему?    

        3.  Обстоятельство -                                                                  е. куда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

    Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

    «Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

    «Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

    Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

    Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...