Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект на тему

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_2_kl..doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

   

Конспект

урока  по  чтению  во  2 классе  по теме:

Сказка «Умелые руки».

                                            Учитель начальных классов

                                        Голубева Н.Н.

Тема: Сказка «Умелые руки».

Цели:

1.Формировать умение учащихся пересказывать прочитанный текст с опорой на   словарь и демонстрацию.      

2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный  слух.

 3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.

 4.Воспитывать активность на уроке

Оборудование: ЗУА, тесты, таблички с речевым материалом, предметы для демонстрации.

                             

Ход  урока.

I. Организация  урока.

- Наденьте наушники .

- Как вы слышите?

/Имена/

-/ Какой урок?/

Почему?

II. Работа по теме.

1. Ввод  в тему урока.

-Посмотрите план урока.

План

  1. Тест
  2. Вопросы
  3. Пересказ

- Как вы думаете,

-/ Что мы будем делать?/

-Верно. На уроке мы будем учиться пересказывать.  /табличка/

2. Речевая зарядка.

- Давайте вспомним слова.

- Хорошо говорите звук  С.

- Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

3. Работа с тестом.

-Посмотрите на план. Будем работать с тестом. Вот тест. Вы должны выбрать правильный ответ.

Что мы читали?

  1. Рассказ
  2. Сказку
  3. стихотворение

Как называется?

  1. Золотые руки
  2. Хорошие руки
  3. Умелые руки

Кто автор?

  1. Сутеев
  2. Пермяк
  3. Тайц 

4.Работа по вопросам.

- /Откройте книги/

… спроси у … , какая страница

- /Что будем делать?/

Вот карандаш, ручка, мячик, иголка. Они поспорили. О чём?

- Прочитайте полным предложением.

- Что сказала иголка?

- Что сказала ручка?

- Что сказал карандаш?

- Что подумал мячик?

Физпауза.

- Пусть поспорят, а мы отдохнём.

- /Снимите наушники/

-Встаньте.

- Сядьте.

- Наденьте аппараты.

5.Пересказ текста.

-Посмотрите на план.

-/Будем пересказывать/.

Мне помогут  … и …  . Идите  сюда. Ты будешь Катя, а ты – мама.

-Составьте предложения по схеме:

Что сделала?   Кто?(что?)

Используйте слова, смотрите текст.

пришла                   пошла

взяла                        увидела

написала                 прочитала

нарисовала             посмотрела

- Прочитайте, что сказала мама.

- Как вы думаете, какая Катя.

III.Итог урока.

- Снимите аппараты.

-Наденьте наушники.

-/Что мы делали?/

- Верно. На уроке мы учились пересказывать.

-Хорошо говорили, думали.

-Послушайте оценки.

-Снимите наушники. Урок окончен.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Я услышал(а). Урок чтение.

Потому что лежат книги для чтения.

Сопряжено с учителем читают план урока.

- будем говорить

-будем читать

-будем отвечать на вопросы

-будем пересказывать

Читают сопряжено с учителем.

             

ПОС___ ПОРИЛИ

ПОС____ МОТРИТЕ

С___ КАЗАЛА

НАПИС___ АЛА  ЗАПИС___ КУ

КТО  ЛУЧШЕ  ВС___ ЕХ

Дети выбирают правильные ответы, которые  потом выделяются.

О ком?

  1. О Лене
  2. О папе
  3. О маме
  4. О Вове
  5. О Кате
  6. О Толе

О чём?

  1. О ручке
  2. О мячике
  3. О книге
  4. О карандаше
  5. О тетради
  6. О иголке

- Какая страница.

- страница 56.

- Будем отвечать на вопросы.

- Кто из них лучше.

-Зачитывают.

-Зачитывают.

- Зачитывают.

- Зачитывают.

- Зачитывают.

Дети имитируют игру с мячом.

- Я услышал(а). Будем пересказывать.

- Девочки демонстрируют действия, учащиеся составляют пересказ.

Пришла Катя, взяла карандаш, нарисовала картинку, взяла ручку, написала записку, взяла мячик, пошла гулять.

Пришла мама, увидела картинку, прочитала запуску, посмотрела в окно

 - Зачитывают.

- Умная.

- Хорошая.

- Умелая.

- Мы читали.

- Мы говорили.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы пересказывали.

             

- Мне пять.

- У меня четыре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....