Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект по теме

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka__razvitiya_rechi_2_kl..doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

Конспект

урока по развитию речи во 2 классе по теме:

«Составление рассказа по данному концу «Заморозки»

                                                  Учитель начальных классов

                                                  Голубева Н.Н.

Тема: Составление рассказа по данному концу «Заморозки».

Цель: 1. Формировать умение составлять связный текст по данному концу.

           2. Активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся путём

               использования вопросив причинно-следственного характера.  

           3. Воспитывать активность и умение общаться на уроке.

Оборудование: ЗУА, таблички с речевым материалом, для аппликации предметы

                              и фигурки с одной стороны весёлые, с дугой – грустные.

                             

Ход урока

I. Введение в урок.

- Дежурный.

- Дай задание ребятам.

   

 II.Работа по теме.

1.Речевая зарядка.

- Как будем говорить на уроке?

- Послушайте  Т и С. ( показ учителя)

             (самоконтроль)

    та та ТУ та        потому  что

    со су СА са     что случилось?

    та ТА та   са СА   та ТА та

    рассада  цветов на грядке

2.Сообщение темы урока.

- Послушайте.

- …,  /какое сейчас время года?/

- Будем говорить о весне.

3. Называние примет весны.

- Почему вы так думаете?

(можно использовать картинку)

- Посмотрите внимательно на таблички.

тепло

падают листья

тает снег и лёд

холодно

бегут ручейки

- Это приметы весны.

 Использует приём сопряжённого проговаривания(совместно с детьми), даёт образец.

- Я тоже хочу сказать. Сейчас весна, потому что /падают листья/

- Я ошиблась. (табличка убирается.

   

- Когда весной тепло? Днём или ночью.

- Правильно. Днём весной тепло.

(прикрепляется солнце)

- /, послушай /

-/Какая погода бывает ночью?

- Я скажу по-другому.

- Весной ночью бывают заморозки.

заморозки

(прикрепляется луна)

- Послушайте.

-/ Снимите наушники./

- Наденьте аппараты.

                                                      Ф И З М И

4. Подготовка к восприятию картины.

- Послушайте.

-/Будем играть./

На доске – объекты и фигурки.

-/Что это?/(показывает на объекты)

- Кто это? (показывает на фигурки)

Будем сажать рассаду

(проговаривают совместно)

-Кто хочет сажать?

- Идите сюда.

- Сажайте рассаду.

- Что сделали ребята?

- Днём или ночью?

(показ на солнце)

Днём ребята посадили рассаду цветов.

(вешает табличку на доску)

- Какие дети? (обращает внимание на эмоцию лица)  

весёлые

радостные

Дети были весёлые, радостные.

(вешает табличку на доску)

- Почему?

5. Рассматривание картинки.

- /Откройте книги/ на странице … ./

- Посмотрите на картинку.

(работа по картинке в книге и на доске)

-Где цветы?

- Что случилось?

- Почему?

(убирается солнце, вешается луна)

Ночью цветы замёрзли.

- Какие ребята?

 (показ на ребят в книге и на фигурки детей)

Ребята стали грустные, печальные, расстроенные.

-Как вы думаете, почему цветы замёрзли?

6. Чтение рассказа.

- У нас получился рассказ.

Днём ребята посадили рассаду цветов.

Дети были весёлые, радостные.

 

- Послушайте.

- /Как называется рассказ?/

 (предлагается на выбор несколько вариантов )

Весна.

Ночью были заморозки.

Цветы замёрзли.

Ребята стали грустные, печальные, расстроенные.

Заморозки

Цветы.

III.Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Спросите у меня, какие у вас оценки.

Учитель сообщает отметки, подводит итог, даёт задание: составление рассказа в игре.

-Урок окончен. Идите на перемену.

- Я дежурная.

 - Ребята, наденьте наушники.

            Отчитываются.

- /Имена/ (за экраном)

            Я слышу хорошо.

- Сейчас урок развития речи.

- …  … , мы готовы к уроку.

(Дежурный отвечает с опорой на плакатик)

 

- Будем говорить

   

правильно

слитно

с ударением

- Я услышал(а).

- Весна.

           

Сейчас  весна.

Учащиеся выбирают под руководством учителя.

Сейчас весна, потому что  … .

- Я понял(а). Сейчас весна, потому что

  тепло.

- Я знаю. Сейчас весна, потому что  

  тает снег и лёд.

- Я хочу сказать. Сейчас весна,

   потому что бегут ручейки.

- Я услышал(а). Падают листья.

 Вы ошиблись.

- Днём

- Холодно

- Мороз.

День

тепло

                   

Ночь

холодно

Н У Т К А

- Я услышал(а). Будем играть.

грядка

рассада цветов

- Ребята..

- Дети

- Я хочу.  

- Я тоже хочу.

(Учащиеся сажают рассаду)

Ребята посадили рассаду.

- Днём..

   Сопряжено  проговаривают.

( выбирают из предложенных табличек)

- Весёлые.

- Радостные.

Сопряжено  проговаривают.

Потому что посадили рассаду цветов.

- Я услышал(а).

(повторяет детям)

-Нет. Упали.

- Я знаю. Цветы замёрзли.

- потому что ночью  холодно.

Вызванный ученик укладывает рассаду.

- Грустные.

- Печальные.

- Расстроенные.  

( выбирают из предложенных табличек)

Сопряжено  проговаривают.

- Я думаю, цветы замёрзли, потому что ночью холодно (мороз, заморозки).

        (читают рассказ)

- Рассказ называется «Заморозки».

(Вешается название рассказа)

Мы говорили о весне.

Мы составляли рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...

Конспект урока истории 8 класс коррекционная школа 8 вида

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Создание тайных обществ"....