Главные вкладки

    Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
    план-конспект по теме

    Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka__razvitiya_rechi_2_kl..doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

    Конспект

    урока по развитию речи во 2 классе по теме:

    «Составление рассказа по данному концу «Заморозки»

                                                      Учитель начальных классов

                                                      Голубева Н.Н.

    Тема: Составление рассказа по данному концу «Заморозки».

    Цель: 1. Формировать умение составлять связный текст по данному концу.

               2. Активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся путём

                   использования вопросив причинно-следственного характера.  

               3. Воспитывать активность и умение общаться на уроке.

    Оборудование: ЗУА, таблички с речевым материалом, для аппликации предметы

                                  и фигурки с одной стороны весёлые, с дугой – грустные.

                                 

    Ход урока

    I. Введение в урок.

    - Дежурный.

    - Дай задание ребятам.

       

     II.Работа по теме.

    1.Речевая зарядка.

    - Как будем говорить на уроке?

    - Послушайте  Т и С. ( показ учителя)

                 (самоконтроль)

        та та ТУ та        потому  что

        со су СА са     что случилось?

        та ТА та   са СА   та ТА та

        рассада  цветов на грядке

    2.Сообщение темы урока.

    - Послушайте.

    - …,  /какое сейчас время года?/

    - Будем говорить о весне.

    3. Называние примет весны.

    - Почему вы так думаете?

    (можно использовать картинку)

    - Посмотрите внимательно на таблички.

    тепло

    падают листья

    тает снег и лёд

    холодно

    бегут ручейки

    - Это приметы весны.

     Использует приём сопряжённого проговаривания(совместно с детьми), даёт образец.

    - Я тоже хочу сказать. Сейчас весна, потому что /падают листья/

    - Я ошиблась. (табличка убирается.

       

    - Когда весной тепло? Днём или ночью.

    - Правильно. Днём весной тепло.

    (прикрепляется солнце)

    - /, послушай /

    -/Какая погода бывает ночью?

    - Я скажу по-другому.

    - Весной ночью бывают заморозки.

    заморозки

    (прикрепляется луна)

    - Послушайте.

    -/ Снимите наушники./

    - Наденьте аппараты.

                                                          Ф И З М И

    4. Подготовка к восприятию картины.

    - Послушайте.

    -/Будем играть./

    На доске – объекты и фигурки.

    -/Что это?/(показывает на объекты)

    - Кто это? (показывает на фигурки)

    Будем сажать рассаду

    (проговаривают совместно)

    -Кто хочет сажать?

    - Идите сюда.

    - Сажайте рассаду.

    - Что сделали ребята?

    - Днём или ночью?

    (показ на солнце)

    Днём ребята посадили рассаду цветов.

    (вешает табличку на доску)

    - Какие дети? (обращает внимание на эмоцию лица)  

    весёлые

    радостные

    Дети были весёлые, радостные.

    (вешает табличку на доску)

    - Почему?

    5. Рассматривание картинки.

    - /Откройте книги/ на странице … ./

    - Посмотрите на картинку.

    (работа по картинке в книге и на доске)

    -Где цветы?

    - Что случилось?

    - Почему?

    (убирается солнце, вешается луна)

    Ночью цветы замёрзли.

    - Какие ребята?

     (показ на ребят в книге и на фигурки детей)

    Ребята стали грустные, печальные, расстроенные.

    -Как вы думаете, почему цветы замёрзли?

    6. Чтение рассказа.

    - У нас получился рассказ.

    Днём ребята посадили рассаду цветов.

    Дети были весёлые, радостные.

     

    - Послушайте.

    - /Как называется рассказ?/

     (предлагается на выбор несколько вариантов )

    Весна.

    Ночью были заморозки.

    Цветы замёрзли.

    Ребята стали грустные, печальные, расстроенные.

    Заморозки

    Цветы.

    III.Итог урока.

    -Что мы делали на уроке?

    -Спросите у меня, какие у вас оценки.

    Учитель сообщает отметки, подводит итог, даёт задание: составление рассказа в игре.

    -Урок окончен. Идите на перемену.

    - Я дежурная.

     - Ребята, наденьте наушники.

                Отчитываются.

    - /Имена/ (за экраном)

                Я слышу хорошо.

    - Сейчас урок развития речи.

    - …  … , мы готовы к уроку.

    (Дежурный отвечает с опорой на плакатик)

     

    - Будем говорить

       

    правильно

    слитно

    с ударением

    - Я услышал(а).

    - Весна.

               

    Сейчас  весна.

    Учащиеся выбирают под руководством учителя.

    Сейчас весна, потому что  … .

    - Я понял(а). Сейчас весна, потому что

      тепло.

    - Я знаю. Сейчас весна, потому что  

      тает снег и лёд.

    - Я хочу сказать. Сейчас весна,

       потому что бегут ручейки.

    - Я услышал(а). Падают листья.

     Вы ошиблись.

    - Днём

    - Холодно

    - Мороз.

    День

    тепло

                       

    Ночь

    холодно

    Н У Т К А

    - Я услышал(а). Будем играть.

    грядка

    рассада цветов

    - Ребята..

    - Дети

    - Я хочу.  

    - Я тоже хочу.

    (Учащиеся сажают рассаду)

    Ребята посадили рассаду.

    - Днём..

       Сопряжено  проговаривают.

    ( выбирают из предложенных табличек)

    - Весёлые.

    - Радостные.

    Сопряжено  проговаривают.

    Потому что посадили рассаду цветов.

    - Я услышал(а).

    (повторяет детям)

    -Нет. Упали.

    - Я знаю. Цветы замёрзли.

    - потому что ночью  холодно.

    Вызванный ученик укладывает рассаду.

    - Грустные.

    - Печальные.

    - Расстроенные.  

    ( выбирают из предложенных табличек)

    Сопряжено  проговаривают.

    - Я думаю, цветы замёрзли, потому что ночью холодно (мороз, заморозки).

            (читают рассказ)

    - Рассказ называется «Заморозки».

    (Вешается название рассказа)

    Мы говорили о весне.

    Мы составляли рассказ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

    конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...