Главные вкладки

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
    план-конспект по теме

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_1_kl..doc735 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

     

    Конспект

                 урока  чтения  в  1 классе  по теме:

    « Работа над содержанием рассказа

     «Радостно светит…».

                                                Учитель начальных классов

                                                       Голубева Н.Н.

         Тема: Рассказ «Радостно светит … ».

    Цели: 1.Закреплять знания учащихся об изменениях в природе весной при работе      

                    над содержанием рассказа.

                2. Тренировать у учащихся навыки правильного чтения.

                3. Воспитывать речевую активность учащихся на уроке с помощью ведения

                   диалогов.

    Оборудование: ЗУА, картинки, таблички, книги для чтения.

    Ход  урока.

    I. Введение в урок.

    - Дежурный.

    - Дай задание ребятам.

                  (проверка аппаратуры)

    - Как мы будем читать?

    - Верно. Будем читать слитно, делать ударение, паузы.

    ( показ сигнальной карты)

    - Сегодня на уроке сначала будем читать

      и подбирать картинки.

      Потом будем выполнять задание.

      Затем  будем рассказывать.

    II. Речевая зарядка.

    - Следите за звуками  П  Т  К

    (самоконтроль)

    ПА    ПАПА     ПАПАПА

    ТА    ТАТА      ТАТАТА

    КА    КАКА      КАКАКА

    ПА     ПОЛЯ

    ТА      ТАЕТ

    КА      РЕКА

    РАЗЛИЛАСЬ  РЕКА,

    III. Работа по теме.

    1. Сообщение темы урока.

    - Послушайте. (используется карта-опора)

    - /Что мы читали вчера?/

    - / Как называется рассказ?/

    - /Откройте книги./

    - Спросите у меня, /что будем делать?/

    - Послушайте.

    - Будем читать и подбирать картинки.

    2. Работа по содержанию.

    - /Снимите наушники/

    -  Наденьте   аппараты.

    (проверка аппаратов)

    - Кто хочет читать?

    - Иди к доске.

    - Как можно назвать картинку?

    Светит  солнышко.

     

    Тает снег на полях.

    Побежали ручейки.

    Надулись почки.

    Прилетели грачи.

    Широко разлилась река.

    Летят утки и журавли.

    Ф И З М И

    3. Лексико-грамматические упражнения.

    - Снимите аппараты.

    - Наденьте наушники.

    - Будем выполнять задание.

    - Я  задам вопрос .

    - Какое солнышко?

    (читается расширенная фраза)

    Светит весеннее  солнышко.

     

    Побежали весёлые ручейки.

    Надулись пахучие, клейкие почки.

    - Задайте вопрос какие? к выделенным словам. Думайте. (ед. и мн. число)

           (показ почек)

    Прилетели важные чёрные грачи.

    Летят дикие утки и журавли.

    (где  живут дикие утки)

    4. Подготовка к пересказу.

    - Послушайте.

    - Будем  рассказывать о том, что прочитали.

    -Вот план:

             1. Погода весной.

                (солнце, снег, ручьи).

             2. Деревья.

             3. Птицы весной.

                (грачи, утки и журавли)

             4. Река весной.

                (разлилась, затопила, залила)

    - Послушайте.

    - /Закройте книги./

    III.Итог урока.

    -/Что мы делали?/

    -Послушайте оценки. Учитель подводит итог работы детей.

    -/Снимите наушники./

    - Урок окончен. Идите на перемену.

    - Я дежурная.

    (дежурный опирается на карточку)

     

    - Ребята, наденьте наушники.

    -Мы надели наушники.

    - Сейчас урок чтения.

    - Мы будем читать.

    слитно       ударение         паузы

    - Будем читать правильно                        

                 

    (Учащиеся знакомятся с планом.)

    Учащиеся проводят речевую зарядку с элементами фоно-ритмики под руководством  учителя.

    - Я услышал(а). Вчера мы читали рассказ.

    - Я знаю. Рассказ называется «Наступила весна».

    - Я открыл(а) книгу.

    - …  …, что будем делать?

    (сопряжённое проговаривание)

    (выполняют и отчитываются)

    - Я хочу читать.

    ( весь материал разговорной речи на карте-опоре)

    Вызванный ученик  читает предложение в книге, подбирает картинку и предложение к ней.

    Учащиеся показывают на иллюстрации в книге.

    Н У Т К А

       

    (выполняют и отчитываются)

    (сопряжённое проговаривание)

    - Я хочу сказать. Весеннее.

    (учащиеся задают вопросы)

    - Какие ручейки?

    - Какие почки?

    - Какие грачи?

    - Какие утки и журавли?

    ( использование фоноритмики)

    (читаются расширенные фразы)

    (сопряжено проговаривают)

     (учащиеся составляют рассказ)

    Наступила весна.

          Светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи.

           На деревьях надулись зелёные почки.

        Уже прилетели грачи. Летят с юга утки и журавли.

        Широко разлилась река. Она затопила луга, залила кусты и деревья.

    (выполняют и отчитываются)

    - Мы говорили, читали, выполняли задания, составляли рассказ.

    (выполняют и отчитываются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

    Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

    календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

    Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

    Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

    Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....