Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект по теме

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_1_kl..doc735 КБ

Предварительный просмотр:

ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

 

Конспект

             урока  чтения  в  1 классе  по теме:

« Работа над содержанием рассказа

 «Радостно светит…».

                                            Учитель начальных классов

                                                   Голубева Н.Н.

     Тема: Рассказ «Радостно светит … ».

Цели: 1.Закреплять знания учащихся об изменениях в природе весной при работе      

                над содержанием рассказа.

            2. Тренировать у учащихся навыки правильного чтения.

            3. Воспитывать речевую активность учащихся на уроке с помощью ведения

               диалогов.

Оборудование: ЗУА, картинки, таблички, книги для чтения.

Ход  урока.

I. Введение в урок.

- Дежурный.

- Дай задание ребятам.

              (проверка аппаратуры)

- Как мы будем читать?

- Верно. Будем читать слитно, делать ударение, паузы.

( показ сигнальной карты)

- Сегодня на уроке сначала будем читать

  и подбирать картинки.

  Потом будем выполнять задание.

  Затем  будем рассказывать.

II. Речевая зарядка.

- Следите за звуками  П  Т  К

(самоконтроль)

ПА    ПАПА     ПАПАПА

ТА    ТАТА      ТАТАТА

КА    КАКА      КАКАКА

ПА     ПОЛЯ

ТА      ТАЕТ

КА      РЕКА

РАЗЛИЛАСЬ  РЕКА,

III. Работа по теме.

1. Сообщение темы урока.

- Послушайте. (используется карта-опора)

- /Что мы читали вчера?/

- / Как называется рассказ?/

- /Откройте книги./

- Спросите у меня, /что будем делать?/

- Послушайте.

- Будем читать и подбирать картинки.

2. Работа по содержанию.

- /Снимите наушники/

-  Наденьте   аппараты.

(проверка аппаратов)

- Кто хочет читать?

- Иди к доске.

- Как можно назвать картинку?

Светит  солнышко.

 

Тает снег на полях.

Побежали ручейки.

Надулись почки.

Прилетели грачи.

Широко разлилась река.

Летят утки и журавли.

Ф И З М И

3. Лексико-грамматические упражнения.

- Снимите аппараты.

- Наденьте наушники.

- Будем выполнять задание.

- Я  задам вопрос .

- Какое солнышко?

(читается расширенная фраза)

Светит весеннее  солнышко.

 

Побежали весёлые ручейки.

Надулись пахучие, клейкие почки.

- Задайте вопрос какие? к выделенным словам. Думайте. (ед. и мн. число)

       (показ почек)

Прилетели важные чёрные грачи.

Летят дикие утки и журавли.

(где  живут дикие утки)

4. Подготовка к пересказу.

- Послушайте.

- Будем  рассказывать о том, что прочитали.

-Вот план:

         1. Погода весной.

            (солнце, снег, ручьи).

         2. Деревья.

         3. Птицы весной.

            (грачи, утки и журавли)

         4. Река весной.

            (разлилась, затопила, залила)

- Послушайте.

- /Закройте книги./

III.Итог урока.

-/Что мы делали?/

-Послушайте оценки. Учитель подводит итог работы детей.

-/Снимите наушники./

- Урок окончен. Идите на перемену.

- Я дежурная.

(дежурный опирается на карточку)

 

- Ребята, наденьте наушники.

-Мы надели наушники.

- Сейчас урок чтения.

- Мы будем читать.

слитно       ударение         паузы

- Будем читать правильно                        

             

(Учащиеся знакомятся с планом.)

Учащиеся проводят речевую зарядку с элементами фоно-ритмики под руководством  учителя.

- Я услышал(а). Вчера мы читали рассказ.

- Я знаю. Рассказ называется «Наступила весна».

- Я открыл(а) книгу.

- …  …, что будем делать?

(сопряжённое проговаривание)

(выполняют и отчитываются)

- Я хочу читать.

( весь материал разговорной речи на карте-опоре)

Вызванный ученик  читает предложение в книге, подбирает картинку и предложение к ней.

Учащиеся показывают на иллюстрации в книге.

Н У Т К А

   

(выполняют и отчитываются)

(сопряжённое проговаривание)

- Я хочу сказать. Весеннее.

(учащиеся задают вопросы)

- Какие ручейки?

- Какие почки?

- Какие грачи?

- Какие утки и журавли?

( использование фоноритмики)

(читаются расширенные фразы)

(сопряжено проговаривают)

 (учащиеся составляют рассказ)

Наступила весна.

      Светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи.

       На деревьях надулись зелёные почки.

    Уже прилетели грачи. Летят с юга утки и журавли.

    Широко разлилась река. Она затопила луга, залила кусты и деревья.

(выполняют и отчитываются)

- Мы говорили, читали, выполняли задания, составляли рассказ.

(выполняют и отчитываются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....