Главные вкладки

    Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
    план-конспект по теме

    Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_razvitiya_rechi_3_kl..doc310.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

    Конспект

    урока развития речи в 3 классе по теме:

    «Работа с закрытой картинкой «На дороге»

                                              Учитель начальных классов

                                                Голубева Н.Н.

    Тема: «Работа с закрытой картинкой».

    Цель: 1.Активизировать мыслительную и речевую деятельность  

                   учащихся при выяснении содержания закрытой картинки

                   с помощью вопросов.

                2.Воспитывать культуру безопасного поведения па улице в

                    соответствии с правилами дорожного движения.

                3.Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону

                   речи на материале слов и фраз.

    Оборудование: ЗУА, картинка, таблички с речевым материалом,

                                 фигурки и предметы для аппликации.

                                         Ход урока

    I. Введение в урок.

    -Наденьте наушники и микрофон.

    - Послушайте.

    -/Какой урок?/

    -/Дежурный/

    -Класс готов к уроку?

     II.Работа по теме.

    1.Речевая зарядка.

    -Послушайте.

    -/Будем говорить./

    -Хорошо говорите звук Т.

    ЗАДАВАТЬ

    ЗА  ДАВАТЬ

    ЗАДА  ВАТЬ

    ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

    -/Что мы делали?/

    2.Сообщение темы урока.

    -Вы знаете, /какая тема урока?/

    -Спросите у меня.

    -Тема урока-«Закрытая картинка»

    (использует табличку)

    -Вот картинка. Она закрытая.

    -Вы знаете, что там?

    -Сегодня вы будете учиться работать с закрытой картинкой.

    -Вот план урока.

    -Что будете делать вы?

    -Что буду делать я?

    -Будьте внимательны, потом будем составлять аппликацию.

    3.Организация диалога.

    -Задавайте вопросы.

              /дорога/

             /дома/

             /машина/

             /мяч/

             /мальчик/

             милиционер

    -Мальчик плачет.

    -Милиционер ругает мальчика.

    -Машина стоит.

    -Мяч лежит.

             Учитель выставляет таблички.

    -/Что мы делали?/

    4.Составление аппликации.

    -Прочитайте следующий пункт плана.

    -/Снимите наушники./

    -Наденьте аппараты.

    -Чтобы составить аппликацию, похожую на картинку, нужно ещё задавать вопросы:

               Сколько?

               Где?

               Какой /-ая/?

             

                     /дорога/

                    /дома/

    -Два.

               /машина стоит/

    -Грузовая.

    -Слева.

    -Грузовая машина стоит слева.

                /мяч лежит/

    -Красный.

    -Под машиной.

    -Красный мяч лежит под машиной.

                 /мальчик плачет/

          /милиционер ругает мальчика/

    -Справа.

    -Снимите аппараты. Наденьте наушники.

    -Послушайте.

    -/Мы составляли аппликацию./

    Учитель открывает картинку.

    -Как вы думаете, почему мальчик плачет, а милиционер его ругает?

    -На дороге играть нельзя!

     Это опасно!

    III.Итог урока.

    -Что мы делали на уроке?

    -Чему мы научились?

    -Спросите у меня, какие у вас оценки.

    Учитель сообщает отметки, подводит итог.

    -Урок окончен.

    -/Снимите наушники./

    Отчитываются.

    -Урок развития речи.

    -Я.

    -Да, готов.

    -Я услышал(а).

    Будем говорить.

    АТ  ОТ  УТ  ИТ

    ОТВЕЧАТЬ

    ОТ  ВЕЧАТЬ

    ОТВЕ  ЧАТЬ

    ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ  

    -Мы говорили.

    - Я не знаю.

    -Задают вопрос учителю.

    Читают совместно

    ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА

    ЗА  КРЫТАЯ  КАР  ТИНКА

    ЗАКРЫ  ТАЯ  КАРТИН  КА

    ЗАКРЫТАЯ  КАРТИНКА

    -Нет, не знаю.

    -Я не видел.

    Знакомятся с планом урока.

    -Мы будем задавать вопросы.

    -Вы будете отвечать на вопросы.

    -Я хочу спросить.

    -Что на картинке?

    Учащиеся читают таблички по мере поступления информации.

    -Кто на картинке?

    -Что делает мальчик?

    -Что делает милиционер?

    -Что делает машина?

    -Что делает мяч?

        Учащиеся читают фразы.

    -Мы задавали вопросы.

    -Будем составлять аппликацию.

    Выполняют.

    Учащимся предложены фигурки и предметы для аппликации, среди которых есть лишние.

    Выбирают и прикрепляют.

    -Сколько домов?

    Выбирают и прикрепляют.

    -Какая машина?

    -Где стоит?

    Выбирают и прикрепляют.

    Читают совместно.

    -Какой мяч?

    -Где лежит?

    Выбирают и прикрепляют.

    Читают совместно

    -Где?

    Выбирают и прикрепляют.

    Выполняют.

    -Мы составляли аппликацию.

    Высказывают своё мнение.

    Читают совместно.

    Отчитываются соответственно пунктам плана.

    -Мы научились работать с закрытой картинкой.

    -Какая у меня оценка?

    Выполняют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

    конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...