Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект по теме

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_razvitiya_rechi_3_kl..doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»

Конспект

урока развития речи в 3 классе по теме:

«Работа с закрытой картинкой «На дороге»

                                          Учитель начальных классов

                                            Голубева Н.Н.

Тема: «Работа с закрытой картинкой».

Цель: 1.Активизировать мыслительную и речевую деятельность  

               учащихся при выяснении содержания закрытой картинки

               с помощью вопросов.

            2.Воспитывать культуру безопасного поведения па улице в

                соответствии с правилами дорожного движения.

            3.Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону

               речи на материале слов и фраз.

Оборудование: ЗУА, картинка, таблички с речевым материалом,

                             фигурки и предметы для аппликации.

                                     Ход урока

I. Введение в урок.

-Наденьте наушники и микрофон.

- Послушайте.

-/Какой урок?/

-/Дежурный/

-Класс готов к уроку?

 II.Работа по теме.

1.Речевая зарядка.

-Послушайте.

-/Будем говорить./

-Хорошо говорите звук Т.

ЗАДАВАТЬ

ЗА  ДАВАТЬ

ЗАДА  ВАТЬ

ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

-/Что мы делали?/

2.Сообщение темы урока.

-Вы знаете, /какая тема урока?/

-Спросите у меня.

-Тема урока-«Закрытая картинка»

(использует табличку)

-Вот картинка. Она закрытая.

-Вы знаете, что там?

-Сегодня вы будете учиться работать с закрытой картинкой.

-Вот план урока.

-Что будете делать вы?

-Что буду делать я?

-Будьте внимательны, потом будем составлять аппликацию.

3.Организация диалога.

-Задавайте вопросы.

          /дорога/

         /дома/

         /машина/

         /мяч/

         /мальчик/

         милиционер

-Мальчик плачет.

-Милиционер ругает мальчика.

-Машина стоит.

-Мяч лежит.

         Учитель выставляет таблички.

-/Что мы делали?/

4.Составление аппликации.

-Прочитайте следующий пункт плана.

-/Снимите наушники./

-Наденьте аппараты.

-Чтобы составить аппликацию, похожую на картинку, нужно ещё задавать вопросы:

           Сколько?

           Где?

           Какой /-ая/?

         

                 /дорога/

                /дома/

-Два.

           /машина стоит/

-Грузовая.

-Слева.

-Грузовая машина стоит слева.

            /мяч лежит/

-Красный.

-Под машиной.

-Красный мяч лежит под машиной.

             /мальчик плачет/

      /милиционер ругает мальчика/

-Справа.

-Снимите аппараты. Наденьте наушники.

-Послушайте.

-/Мы составляли аппликацию./

Учитель открывает картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик плачет, а милиционер его ругает?

-На дороге играть нельзя!

 Это опасно!

III.Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Чему мы научились?

-Спросите у меня, какие у вас оценки.

Учитель сообщает отметки, подводит итог.

-Урок окончен.

-/Снимите наушники./

Отчитываются.

-Урок развития речи.

-Я.

-Да, готов.

-Я услышал(а).

Будем говорить.

АТ  ОТ  УТ  ИТ

ОТВЕЧАТЬ

ОТ  ВЕЧАТЬ

ОТВЕ  ЧАТЬ

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ  

-Мы говорили.

- Я не знаю.

-Задают вопрос учителю.

Читают совместно

ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА

ЗА  КРЫТАЯ  КАР  ТИНКА

ЗАКРЫ  ТАЯ  КАРТИН  КА

ЗАКРЫТАЯ  КАРТИНКА

-Нет, не знаю.

-Я не видел.

Знакомятся с планом урока.

-Мы будем задавать вопросы.

-Вы будете отвечать на вопросы.

-Я хочу спросить.

-Что на картинке?

Учащиеся читают таблички по мере поступления информации.

-Кто на картинке?

-Что делает мальчик?

-Что делает милиционер?

-Что делает машина?

-Что делает мяч?

    Учащиеся читают фразы.

-Мы задавали вопросы.

-Будем составлять аппликацию.

Выполняют.

Учащимся предложены фигурки и предметы для аппликации, среди которых есть лишние.

Выбирают и прикрепляют.

-Сколько домов?

Выбирают и прикрепляют.

-Какая машина?

-Где стоит?

Выбирают и прикрепляют.

Читают совместно.

-Какой мяч?

-Где лежит?

Выбирают и прикрепляют.

Читают совместно

-Где?

Выбирают и прикрепляют.

Выполняют.

-Мы составляли аппликацию.

Высказывают своё мнение.

Читают совместно.

Отчитываются соответственно пунктам плана.

-Мы научились работать с закрытой картинкой.

-Какая у меня оценка?

Выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...