Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Рыжова Людмила Петровна

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_o.u.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

                 

Тема: знаки препинания в сложных предложениях.

Цели: 

  1.  Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные

            предложения с союзами и, а, но и без союзов.

  1. Развивать орфографическую зоркость, связную устную и

письменную речь, мышление, умение обобщать.

  1. Воспитывать интерес к языку, чтению.

Оборудование: проектор,  экран, таблицы, схемы, карточки, записи на доске.

                                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.

             - Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных букв.

               Взошло ярк ..   со . нце.  На тр . ве    з  . блестела   р . са.

             - Прочитайте предложение на правой части доски.

               Взошло яркое солнце, на траве заблестела роса.

             - Чем они отличаются?

             - Сегодня на уроке мы будем работать со сложными предложениями.

III.        Словарная работа.

               Записать слова в тетрадь:

               Х . рург,  трен . р,  ток. рь,  слес . рь,  пр . д . вец.

             - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Прочитайте его:

               почтальон.

             - Объясните значение слова.

             - Назовите орфограммы.

             - Запишите слово в словарь.

             - Какой темой можно объединить эти слова?

IV.       Грамматическое задание.

             - Прочитайте предложения. Подчеркните  главные члены.

               Почтальон торопится. Тяжёлая сумка покачивается на его плече.

             - Скажите, какие это предложения? Объясните почему.

V.         Изучение нового материала.

             1. Объяснение нового материала.

             (Соединить простые предложения запятой, заглавную букву исправить на    

             строчную).

             Почтальон торопится, тяжёлая сумка покачивается на его плече.

             - Каким стало предложение?

             - Почему это предложение стало сложным?

             - Как на письме отделяются части сложного предложения?

             - Построим схему этого предложения.

             ------------   ======= ,    ------------   ======== .

             - Ещё части сложного предложения могут соединяться при помощи союзов и,    

               а, но.

              -----------   ======= , и  -----------   ======== .

                                                 , а

                                                 , но

             2. Чтение правила на странице 137.

             3. Физминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»

                 Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за    

                 спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки  

                 расслабленно упали вниз и висят свободно (10секунд).

VI.        Закрепление.

             1. Работа у доски с объяснением  -  упр.373 (1 - 3 предл.)

             2. Творческая работа.

             - Соедините две части сложного предложения с союзами и, а, но или без союзов.    

               Пары подбирайте по смыслу.

               1) Поймал Емеля щуку …                            князь Гвидон всё злится, злится.

               2) Диву царь Салтан дивится …                  выходит оттуда Василиса Премудрая.

               3) Подлетела к царскому крыльцу              заговорила она человеческим голосом.

                                                                                     золочёная карета …

                  (Разобрать полностью задание устно. Соединить части предложений      

                  стрелками на доске.)

             3. Физминутка.

                 Упражнения для глаз. Движения зрачков влево-вправо,  вверх-вниз, круговые  

                 движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить

                 мышцы, глаза открыть.

             4. Самостоятельная работа.

                  а) – списать предложения, подчеркнуть главные члены.

                  б) – 1-2 предложения списать и подчеркнуть главные члены

                  в)  -  1-2 предложения списать.

             5. Проверка самостоятельной работы.

                 - Назовите главные члены в каждом предложении.

                 - Какие из этих сказок народные?

                 - Какая авторская? Кто автор сказки?

                 - Чему учат сказки?

VII.       Итог.

              - С какими предложениями мы работали на уроке?

              - Как отделяются части сложного предложения?

                (Выставление оценок).

VIII.      Задание на дом.

              (Записано на доске).

              - Откройте дневники, запишите.

              - Задание на дом:

              а) – 7-9 пр. выполнить все задания, б) – 8,9 подчеркнуть  гл.чл.,  в) – 8,9 списать.

              Рефлексия.

Учитель русского языка и чтения -                       Рыжова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...