Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Рыжова Людмила Петровна

Конспект урока в коррекционной школе "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass_imya_sushchestvitelnoe.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Тема: «Имя существительное. Изменение имени существительного по числам и падежам».






Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Класс: 6 класс

Тема урока: «Имя существительное».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Новые педагогические технологии:  игровая, уровневая дифференциация, гуманно-личностная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель урока: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изученного предметного содержания.

Задачи:

Образовательная: выделять имя существительное как часть речи; определять основные грамматические признаки имени существительного.

Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся; обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательная: прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты.

Личностные результаты: развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету; формировать умения учиться и способности к организации учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность.

Предметные результаты:  : выделять имя существительное как часть речи; определять основные грамматические признаки имени существительных.

Коммуникативные: сотрудничать с  учителем и одноклассниками; сотрудничать в совместном решении проблемы. 


Оборудование:  карточки, учебник.



Организационный момент.

Приветствие учащихся. Подготовка к организованному началу урока.

- Улыбнулись друг другу, и начнём урок с хорошим настроением.

Личностные:

эмоциональный настрой на урок;      

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

Проверка домашнего задания.

Экспресс-опрос.

Прием "верно - неверно" (если ответ правильный учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет, то остаются неподвижными).

  • Имя существительное - это часть речи? (Да!)
  • Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
  • Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
  • Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
  • Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
  • Мальчик, девочка- одушевленные существительные? (Да!)
  • Книга, портфель - неодушевленные существительные? (Да!)
  • Петербург, Россия - нарицательные существительные? (Нет!)
  • Газета, море - собственные существительные? (Нет!)

Регулятивные:

оценка и самооценка учебной деятельности;

обобщение и систематизация знаний;

Актуализация знаний.

Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийн. презентации, сопровождающ. ход урока

Эпиграф нашего урока звучит так:

Давно живу я в мире этом,

Даю названиям предметам.


С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название- имя.

Одна из частей – Имя Существительное.

В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос Кто?(кошка, птичка, человек). А другие отвечают только на вопрос Что?(стол, книга, окно).

Но ещё существуют явления природы, такие, например, как дождь, снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза. Они тоже отвечают на вопрос Что?

Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это сила, бодрость, любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье. Эти слова тоже отвечают на вопрос Что?

В глубоком подземелье живут страшные слова: война, голод, разруха. Но они, к счастью, редко выходят на свет.

Вот какие слова живут в части Речи под названием Имя Существительное. Их великое множество. Они охотно дружат с детьми. И я предлагаю вам с ними подружиться.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

О чём мы будем вести речь сегодня?

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно- следственные связи

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Коммуникативные:

формировать навыки монологической и диалогической форм речи.


Этап обобщение ранее приобретённых знаний и способов :

1.Упражнение  113 ,  стр 44 (карточки из пособия).:

-выписать существительные, указать   число.

2. Словарная работа.

  • Запись под диктовку словарных слов

Кефир, сметана, творог, молоко.

Что обозначают эти слова?

-На какой вопрос отвечают? Какая часть речи отвечает на вопрос что?

-Как назвать предметы одним словом?

  • Новое словарное слово книга.
  • Разноуровневые задания.
  • 1 группа: Фонетический разбор слова.
  • книга-5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.,2 сл.
  • 2 группа: Морфологический разбор слова.
  • Книга- сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., И.п., 1скл.

Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся.

Познавательные: объяснение смысла пословиц, обобщение, обогащение словарного запаса.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

1. Прием «Составь рассказ»;

Работа с упражнением стр.45, упр 118

-Подумайте, какое задание предлагает вам эта картинка?

-Подберите к иллюстрации имена существительные. Помогут вам в этом карточки (приложение 1).

-О каких грамматических признаках говорит каждая карточка? (приложение 2)

Взаимопроверка.

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Личностные:

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Динамическая пауза

Игра «Одушевлённое-неодушевлённое».

Учитель бросает мяч ученику, называя существительные. Ученик отвечает одушевлённый или неодушевлённый этот предмет.

Составление кластера (приложение 3).

Как называются слова, обозначающие предмет?

Назовите грамматические признаки имён существительных.  

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Домашнее задание.

В рабочих тетрадях№2 «Имя существительное» стр.22 заполнить таблицу

«В речи существительные могут обозначать…»


В речи существительные могут обозначать

животных

птиц

растения

людей

мебель

посуду

транспорт

одежду

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные:  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственные мысли.


Приложение .


Род – м.р., ж.р., ср.р.

Число – ед.ч., мн.ч.

Склонение – 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.

Падеж –

И.п кто? что?

Р.п – кого? чего?

Д.п. – кому? чему?

В.п. – кого? что?

Т.п. – кем? чем?

П.п. – о ком? о чём?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...