Главные вкладки

    Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы
    материал (6 класс) по теме

     Соревнование двух команд в знании математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_6_klass.doc184.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по математике

    6 класс

    Цели: развитие устных вычислительных навыков, смысловой памяти, внимания,

            устной речи, чувства товарищества, навыка самостоятельности.

    Оборудование: эмблемы двух команд, табло с очками, геометрический материал,  

            цифры, примеры на карточках, ребусы.

            Ход занятия.

    - Сегодня мы проведем час занимательной математики в форме соревнования между двумя командами:

    1 команда – 6 «Б» класс – «Звездочеты».

    2 команда – 6 «В» класс – «Дружные ребята».

    Представляю команды, капитанов команд. Выбираем жюри. Задания оцениваются по пятибалльной системе.

    - Чем  мы будем заниматься вы узнаете, если быстро решите примеры на карточках.

    Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть эту карточку и громко прочитать, что написано на обратной стороне.

       3х5+5        4х4-5        6х5+10

    решать                          отгадывать              играть

    - Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры.

    II Состязания команд. Задания первой команде «Звездочеты».

    1.Задача в стихах.

    По грибы

    Солнце льет на землю свет, рыжик прячется в траве.

    Рядом тут же в желтых платьях их еще двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал, вдруг гляжу – в траве маслята,

    И 15 тех маслят в кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов, сколько я нашел грибов?

    Если эта команда отвечает неправильно, тогда ответ дают члены другой команды.

    2.Задача-шутка.

    Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

    3.Логические упражнения.

    - Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они отличаются?

    Задания второй команде «Дружные ребята».

    1.Задача в стихах.

       7 тарелок им умыто, 8 чашек не забыто, ложек – дюжина одна – чистота кругом видна! Вы готовы дать ответы, сколько всей посуды этой перемыл он - сын – проказник? Дело было в мамин праздник.

    2.Задача-шутка.

       Рыболов за 3 мин поймал 6 рыбок. Сколько таких же рыбок он поймает за 5 мин?

    3.Логические упражнения.

      -Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они отличаются?

    II Турнир капитанов команд.

       Задания капитану команды «Звездочеты».

    1.Сколько получится если сложить наибольшее двузначное число и наименьшее однозначное число?

    2.Решить данные примеры (время).

      9х8+28        0х5+12                                 100:2-25

      49:7+8                                      11х5+45                                 200:10-5

    3.Четыре ноги, а рыло свинячье.

       Сто иголок несет, а шить не умеет.

       Ответ объяснить.

    Задания капитану команды «Дружные ребята».

    1.На сколько единиц больше наибольшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?

    2.Решить данные примеры.

    8х8+15                                           0х6+24                                  150:5-15

    42:6+9                                           12х2+36                                 100:5-8  

    3.Шестиногая на потолке, а восьминогий ждет ее в уголке. Кто это? (муха и паук)

    III Конкурс смекалки.

           Задания первой команде «Звездочеты».

        1.Загадки.

           Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это? (брови и глаза)

           Два брюшка, четыре ушка. Что это такое? (подушка)

           Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

        2.Ребусы.

     

           ТЕ100                                  СВИ100К                                ВИ3НА

             

       

     Задания второй команде «Дружные ребята».

    1.Загадки

    Штучка – одноручка, носик стальной, а хвостик льняной. Что это? (игла)

    Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. Что это? (стол)

    Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это? (лук)

    2.Ребусы

      100РОНА                                   100Л                                       40А

    Подводятся итоги. Анализируется выступление команд. Команды награждаются.

    Учитель: Смирнова О.Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

    Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

    Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

    Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

    Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

    Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

    Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

    Разработка внеклассного занятия по математике...

    Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

    Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

    Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».

    Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски,    проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...

    Внеклассное занятие по математике "Мисс Математика"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...


     

    Комментарии

    Шумарина Вера Алексеевна

    Ольга Борисовна!.Применение разнообразных заданий позволяет активизировать деятельность ребят на занятии и развивать их познавательный интерес к предмету.Материал доступен для восприятия, т.е. служит основой успешности каждого ученика.Спасибо!