Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
методическая разработка по алгебре на тему

Черненко Нина Николаевна

Разработка внеклассного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas1.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

« Ох уж эта математика »

                                                                                             На доске слова

                                                                              « Математику уже затем учить надо,

                                                                                 что она ум в порядок приводит »

1.Вступительное слово учителя:

                            Ребята, М.И. Калинин в1941 году сказал: «Во-первых, математика

                            дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром

                            говорят, что математика – это гимнастика ума.

                            …Во-вторых, и это, пожалуй, вам будет ближе,- диапазон

                            практического применения огромен. Какую бы науку вы не изучали,

                            в какой бы ВУЗ не поступали, в какой бы области не работали, если

                           вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде

                           необходимо знание математики. А кто из вас теперь не мечтает стать

                           моряком, лётчиком, артиллеристом, квалифицированным рабочим

                           в различных отраслях нашей промышленности, строителем,

                           металлургом, слесарем, токарем и т.д., опытным полеводом,

                          животноводом, садоводом и т.д., путейцем, машинистом, торговым

                          работником и т.д.? Если вы хотите участвовать в большой жизни,

                          то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому      

                          возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей

                          вашей работе».

2. Стихотворение «Баллада о математике»

      Как воздух математика нужна,

      Одной отваги офицеру мало.

      Расчёты! Залп! И цель поражена

      Могучими ударами металла.

                        И воину припомнилось на миг,

                        Как школьником мечтал в часы ученья

                        О подвигах, о шквалах огневых,

                        О яростном порыве наступленья.

     Но строг учитель был, и каждый раз

     Он обрывал мальчишку резковато:

     «Мечтать довольно! Повтори рассказ

     О свойствах круга и углов квадрата».

                         И воином любовь сбережена

                         К учителю далёкому, седому.

                         Как воздух,  математика нужна

                         Сегодня офицеру молодому!

решать

отгадывать

играть

Учитель.   А чем сегодня мы будем заниматься, вы узнаете, когда выполните следующее задание. ( 3 таблички, на одной стороне задания, на другой то, чем будем заниматься)

                                                                                                                                       

                              25 · 36 · 4                                                                   ва

                 

  Учитель. Счётный конкурс открываю,

                   Добрый день, мои друзья!

                   Две команды на турнире,

                   Их сейчас представлю я.

Приветствие команд: 1команда (5А),      2 команда (5Б)

Название:

Девиз:

Эмблема

                                        I тур (состязание команд)

Учитель. Первый тур мы начинаем,

                  Победителей узнаем.

                  Здесь загадки и шарады.

                  За разгадку – всем награды.

( вопросы поочерёдно задаются командам, если команда не отвечает, может ответить другая команда, а затем болельщики)

1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

    Что легче: пуд ваты или пуд железа? (пуд-16кг)

2) Сколько яиц можно съесть натощак?

    Сколько горошин может войти в пустой стакан?

3) К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?

     Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?

4) Какую траву и слепые узнают?

     Из какой посуды не едят?

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

                                      II тур (состязание команд)

Каждая команда получает задание для письменного выполнения, а в это время вопросы болельщикам – кто быстрее поднимет руку.

Задания командам.

1.  а) В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20)

     б) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? 2+2=2·2

     в) Назвать 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней

         недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

     г) Сочинить стихотворение, используя слова: прямая, луч, отрезок, точка.

2.  а) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось

         число? (в11 раз)

     б) Какое число делится на все числа без остатка? (0)

     в) Сумма каких трёх натуральных чисел равна их произведению? (1+2+3=1·2·3)

     г) Сочинить стихотворение, используя слова: прямая, луч, отрезок, точка.

Вопросы болельщикам

1. Я – цифра меньше 10.  Меня тебе легко найти.

    Но если букве  «Я» прикажешь рядом встать,

    Я – все! Отец и дедушка, и ты, и мать. (семья)

2. Если в 12 ч дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 36 ч солнечной погоды? (нет)

3. Сколько на рисунке треугольников? Квадратов?

        (10)                (14)

4. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1)

                                     

                                      III тур (состязание капитанов)

Учитель.  Третий тур мы начинаем,

                   Капитанов приглашаем.

                   Будут трудные задачи,

                   Пожелаем им удачи

Задаются вопросы, кто быстрее ответит.

1. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе

    ноги? (5 кг)

3. Шоколадка стоит 20 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

    (40 р)

4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

                 

                                    IV тур (игра «Счастливый случай»)  

Вопросы для 5А

•  Самое маленькое натуральное число (1)

•  Число разрядов в классе (3)

•  Может ли при умножении получиться нуль? (да)

•  Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)

•  Число, обращающее уравнение в верное равенство (корень уравнения)

•  Чему равна   часть часа? (15 мин)

•  Площадь квадрата 49 см2. Чему равна его сторона? (7 см)

•  Что означает запись: a + b = b + a (перем.св-во сложения)

•  Наибольшее трёхзначное число (999)

•  Прибор для построения окружности (циркуль)

•  Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч)

•  Закончите фразу: «выражения бывают числовые и …» (буквенные)

Вопросы для 5Б

•  Наибольшее однозначное число (9)

•  Выражение a · b (произведение)

•  Знак неравенства < (меньше)

•  Римская цифра VI (6)

•  Числа, применяемые при счёте (натуральные)

•  Луч, на котором указаны точка отсчёта и единичный отрезок (координатный)

• Самое наибольшее натуральное число (нет)

•  Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)

•   часть минуты (секунда)

•  Сколько прямых можно провести через любые 2 точки (одну)

•  Прибор для измерения углов (транспортир)

•  Что означает запись: ab = ba (перем. св-во умножения)     

       

                                      V тур (игра)

Учитель.   Вы, ребята, все устали.

                    Много думали, считали.

                    Отдохнуть уже пора!

                    Начинаем тур «Игра».

1. « Каждой руке – своё дело» (правая рука чертит окружность, левая – треугольник)

2. Нарисовать человека:   а) из геометрических фигур;

                                            б) из цифр.

3. «Что пропало?»

    На столе ручка, треугольник, линейка, карандаш, резинка, транспортир, циркуль,

    фломастер, пенал.

    Ученик смотрит на предметы 15 секунд, отворачивается, убирается какой – либо

    предмет. Надо угадать, что пропало.

                                       VI тур (аукцион «Пословицы и поговорки с числами»)

     Учащимся было предложено для домашнего задания найти пословицы и поговорки с числами.

Учитель.   Вот закончилась игра,

                    Результат узнать пора.

                    Кто же лучше всех трудился

                    И в турнире отличился?

Слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги конкурса и награждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики

Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....

Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».

Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски,    проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...

Внеклассное занятие "Путешествие по стране Нескучная Математика"

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в 5-9 классах коррекционной школы 8 вида "Путешествие по стране Нескучная Математика"...

Внеклассное занятие по математике «Математика и здоровье».

Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса....