Шумарина Вера Алексеевна

Шумарина Вера Алексеевна

Сайт учителя коррекционного учреждения

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Профессия: Учитель, высшая квалификационная категория

Профессиональные интересы: Современные информационные коррекционно-развивающие технологии в учебном процессе,освоение специфических компьютерных программ.

Увлечения: Просмотр фильмов и чтение книг исторической тематики,интерес к компьютерным, программным и техническим новшествам.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балашов

Место работы: ГБОУ СО "Школа АОП №11 г.Балашова"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Я называю несчастьем только то, что непоправимо.
А.Дюма

Слово учителя — ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. В.А. Сухомлинский

О себе

 После окончания школы , в которой училась хорошо и с желанием, поступила в педагогический ВУЗ. Иначе быть, вероятно, не могло, поскольку, всегда с упованием и,...придыханием смотрела на Учителя. Как на необыкновенного человека. А ещё влияние моей тёти,Печерской В.Д.- талантливейшего педагога. Я старалась быть похожей на неё- красивую, собранную, опрятную и любимую школьниками.До сей поры они помнят её и навещают. И, что же!  "Я ПОЛУЧИЛАСЬ"! Половину своей педагогической деятельности работала учителем физики, во второй -творю в коррекционном блоке. Люблю работу, детей, радуюсь встречам с коллегами. И, какое счастье, я ощущаю с ними теплейший КОНТАКТ. В свободное время читаю, общаюсь , мечтаю. Да, самое главное. Есть друзья, дочь, внуки! И жива мама!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Время моего становления было ЧИТАЕМО. Поэтому мир мой внутренний формировался  не на нескольких, а на всем читаемом. Всё же, думаю..., нет уточняю, Пушкин, Толстой,Чехов, Соловьев, Пикуль. Произведения военной тематики. Кстати,влюблённость в А.С.Пушкина позволила мне объездить практически все места его прибывания(те, что дозволены экскурсиям).

Мой взгляд на мир

Мне лучше выразить через запятую.... Жить, радоваться каждому мигу бытия, не предаваться унынию, быть в постоянном движении в ожидании чуда....А теперь одним словом - неуверенный. Это будет честнее.

Мои достижения

Налаженный контакт с коллегами и воспитанниками! Министерская награда,звание почётного работника общего образования РФ,высшая категория.

Моё портфолио

       Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

      Да, педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни. Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. К тому же убеждена, что учитель должен обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность; иметь чувство стиля, меры, юмора, владеть техническими средствами и технологиями. Постоянно оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей. В течение всех лет своей непрерывной (29-летней) педагогической деятельности перечисленное являлось моей целью. Я увлечена своим  делом, имею большой  запас наглядного материала, методических разработок, презентаций, коррекционно-развивающих заданий и подборок познавательного характера. Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.». Вот. И я всегда стремилась следовать последней строчке его высказывания.

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Разное
Технология
Добавить грамоту в портфолио