Процент.
план-конспект урока (9 класс)

Шумарина Вера Алексеевна

Разработка для проведения урока по нахождению процентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty-9kl.pptx1.14 МБ
Microsoft Office document icon protsent.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

300:100= 400: 100= 500:10= 375:100= 3,75 289:100= 2,89 3456:100=34,56 230:100=2,30=2,3

Слайд 2

1%от 500м = 5м 1%от 425р. = 4,25р 1%от 2314 = 23,14=23,14

Слайд 3

3% от 400м 400:100 х3=12 5%от 300р. 15 2% от 600 12

Слайд 4

Тема урока.

Слайд 5

Задача. Зарплата работника – 9 000р. Пенсионный фонд – 1% Налог на доходы физических лиц - 13%- ? 1). 9000р.: 100= 90р.- в ПФ 2). 90р. х 13= 1170р. - НДФЛ Решение . Сколько денег получит работник? 3).1170+90=1260(р.)- вычитают из зарплаты 4).9100 -1260= 7840(р.) Ответ: 7840 рублей получит работник 7500р 10500р .

Слайд 8

В мире ежегодно добывается 1500 млн. м 3 древесины, 20% всей древесины идет на топливо. Сколько древесины сжигается? 20% - 1 5 1500 :5=300 млн.м 3

Слайд 9

Солёной воды- 97%. Сколько пресной?. Ж.И. Кусто :«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу».

Слайд 10

Курящие сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. 25% - 1 4

Слайд 11

100% 20% 8%

Слайд 12

1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? 2.В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек? 3.Что больше: а) 60% всего класса или половина класса?

Слайд 13

Найти 1% от 900р 1% от 56000 6% от 1300 12% от 435 кг 30% от 7 км

Слайд 14

Я доволен своей работой Я не доволен своей работой Я могу работать лучше



Предварительный просмотр:

Тема. Проценты. Повторение.

Цель. Закрепление умений  находить один и несколько процентов от числа.

Задачи:

- отработка алгоритма деления чисел на 100;

- коррекция и развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, математической речи, умения высказывать своё мнение;

- формирование основ экономической базы знаний;

- применением презентации и данными задач воспитывать потребность в здоровом образе жизни (в частности, отказе от курения), уважение к окружающей среде.

Оформление. Слайдовая презентация, таблица «Проценты-дроби», индив карточки для с/р.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой. Мобилизационный момент.

2. Проверка дом. зад. (Выборочно)

3. Актуализация знаний.

  • Устный счет.

Решить: 300:100    400: 100  500:10  375:100    289: 100   3456: 100

Воспроизведение знаний, коррекция восприятия, мышления и подведение к понятию процента:

- деление на 10,100 без остатка и с остатком

-получение дес дроби

-! Определить лишний пример. Почему?  Деление на 100- какую часть находим? Сотая часть числа называется ….процентом. Значит, решая примеры мы находим….1%.  

Резюме          289:100=2,89 (частное, сотая часть числа, 1%)

Как найти 1% от числа? (Делить на 100)

Найти 1 % от 800,  500м,  425р,  2314

Нахождение нескольких %.  В предпраздничные дни в магазинах скидки.

4.Сообщение темы и цели урока. (Актуальность темы в будущей самостоятельной жизни)- соц-адаптация

Как правильно и экономно поступать в жизненных ситуациях)

  • Создание проблемной ситуации        (стр.82 правило)

   

         

4.1. Нахождение % от числа, заменой дробью + (основы экологического воспитания)

  2. Солёной воды 3%,

Пресной?                                             Поэтому(вывод)

Решение1500:5=300млн.м3, поэтому(вывод)

ИТОГ.         Беречь природные достояния

+ пропаганда ЗОЖ

                       Устное решение

                                                                                     - курящие сокращают жизнь на 15% (на8,4года)

                                                                                    - среднем 80% курящих страдают заболеванием легких

                                                                                    Курящих- 900чел. (900:100х80=720чел)

                                                                                     

+ элементы экономической

грамотности «Экономим электроэнергию»

                              Выгода в экономии электричества. Во сколько раз?

5. Коррекционо-разв задания.

6.Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

- Рефлексия.

-Поурочный балл.

8. Д/з.с пояснением.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...