Главные вкладки

    Процент.
    план-конспект урока (9 класс)

    Шумарина Вера Алексеевна

    Разработка для проведения урока по нахождению процентов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protsenty-9kl.pptx1.14 МБ
    Microsoft Office document icon protsent.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    300:100= 400: 100= 500:10= 375:100= 3,75 289:100= 2,89 3456:100=34,56 230:100=2,30=2,3

    Слайд 2

    1%от 500м = 5м 1%от 425р. = 4,25р 1%от 2314 = 23,14=23,14

    Слайд 3

    3% от 400м 400:100 х3=12 5%от 300р. 15 2% от 600 12

    Слайд 4

    Тема урока.

    Слайд 5

    Задача. Зарплата работника – 9 000р. Пенсионный фонд – 1% Налог на доходы физических лиц - 13%- ? 1). 9000р.: 100= 90р.- в ПФ 2). 90р. х 13= 1170р. - НДФЛ Решение . Сколько денег получит работник? 3).1170+90=1260(р.)- вычитают из зарплаты 4).9100 -1260= 7840(р.) Ответ: 7840 рублей получит работник 7500р 10500р .

    Слайд 8

    В мире ежегодно добывается 1500 млн. м 3 древесины, 20% всей древесины идет на топливо. Сколько древесины сжигается? 20% - 1 5 1500 :5=300 млн.м 3

    Слайд 9

    Солёной воды- 97%. Сколько пресной?. Ж.И. Кусто :«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу».

    Слайд 10

    Курящие сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. 25% - 1 4

    Слайд 11

    100% 20% 8%

    Слайд 12

    1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? 2.В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек? 3.Что больше: а) 60% всего класса или половина класса?

    Слайд 13

    Найти 1% от 900р 1% от 56000 6% от 1300 12% от 435 кг 30% от 7 км

    Слайд 14

    Я доволен своей работой Я не доволен своей работой Я могу работать лучше



    Предварительный просмотр:

    Тема. Проценты. Повторение.

    Цель. Закрепление умений  находить один и несколько процентов от числа.

    Задачи:

    - отработка алгоритма деления чисел на 100;

    - коррекция и развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, математической речи, умения высказывать своё мнение;

    - формирование основ экономической базы знаний;

    - применением презентации и данными задач воспитывать потребность в здоровом образе жизни (в частности, отказе от курения), уважение к окружающей среде.

    Оформление. Слайдовая презентация, таблица «Проценты-дроби», индив карточки для с/р.

    Ход урока

    1.Организационный момент. Психологический настрой. Мобилизационный момент.

    2. Проверка дом. зад. (Выборочно)

    3. Актуализация знаний.

    • Устный счет.

    Решить: 300:100    400: 100  500:10  375:100    289: 100   3456: 100

    Воспроизведение знаний, коррекция восприятия, мышления и подведение к понятию процента:

    - деление на 10,100 без остатка и с остатком

    -получение дес дроби

    -! Определить лишний пример. Почему?  Деление на 100- какую часть находим? Сотая часть числа называется ….процентом. Значит, решая примеры мы находим….1%.  

    Резюме          289:100=2,89 (частное, сотая часть числа, 1%)

    Как найти 1% от числа? (Делить на 100)

    Найти 1 % от 800,  500м,  425р,  2314

    Нахождение нескольких %.  В предпраздничные дни в магазинах скидки.

    4.Сообщение темы и цели урока. (Актуальность темы в будущей самостоятельной жизни)- соц-адаптация

    Как правильно и экономно поступать в жизненных ситуациях)

    • Создание проблемной ситуации        (стр.82 правило)

       

             

    4.1. Нахождение % от числа, заменой дробью + (основы экологического воспитания)

      2. Солёной воды 3%,

    Пресной?                                             Поэтому(вывод)

    Решение1500:5=300млн.м3, поэтому(вывод)

    ИТОГ.         Беречь природные достояния

    + пропаганда ЗОЖ

                           Устное решение

                                                                                         - курящие сокращают жизнь на 15% (на8,4года)

                                                                                        - среднем 80% курящих страдают заболеванием легких

                                                                                        Курящих- 900чел. (900:100х80=720чел)

                                                                                         

    + элементы экономической

    грамотности «Экономим электроэнергию»

                                  Выгода в экономии электричества. Во сколько раз?

    5. Коррекционо-разв задания.

    6.Самостоятельная работа.

    7. Подведение итогов.

    - Рефлексия.

    -Поурочный балл.

    8. Д/з.с пояснением.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проценты. Задачи на проценты

    Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

    Проценты. Нахождение процентов от числа

    Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

    Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение процента от числа и числа по его проценту"

    Цель урока:Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в деся...

    Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

    Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

    Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

    Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

    Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

    Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...