Главные вкладки

    Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

    Протченко Анна Семеновна

    Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все типы задач. приведены образцы решения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задачи на проценты Подготовила Протченко А.С. Учитель математики УТЛ имени Г.В.Рассохина

    Слайд 2

    1) Перевод процентов в десятичную дробь и обратно. 2)Примеры решения задач на проценты. 3)Типы решения задач на проценты.

    Слайд 3

    Задание 1 Запишите десятичную дробь в процентах 0,4 0,6 0,04 0,06 0,004 0,006 4 6 40 60

    Слайд 4

    Ответы 40%; 4%; 0,4%; 400%; 4000% 60%; 6%; 0,6%; 600%; 6000%.

    Слайд 5

    Задание 2 Запишите в виде десятичной дроби: 463% 572% 46% 57% 4% 5% 4,6% 5,7% 0,46% 0,57%

    Слайд 6

    Ответы 4,63; 0,46; 0,04; 0,046; 0,0046 5,72; 0,57; 0,05; 0,057; 0,0057

    Слайд 7

    Задача 1. В нашем лицее 400 учащихся. Из них 58% приняли участие в математической олимпиаде. Сколько человек приняли участие в математической олимпиаде?

    Слайд 8

    Решение: Первый способ: Найдём 1% учащихся лицея: 400:100 = 4 (уч.) составляет 1 %. Найдём 58 % учащихся: 4*58=232 (уч.) составляет 58 %. Второй способ: Переведём 58% в десятичную дробь – это 0,58, а затем число всех учеников умножим на полученную десятичную дробь, т.е. 400*0,58=232. 58%=0,58 400*0,58=232 Ответ: 232 учащихся.

    Слайд 9

    Задание 3. Найти 4 % от 400. Найти 10% от 600. Найти 125% от 500.

    Слайд 10

    Решение: 400 :100*4 = 16 600 : 100 *10 = 60 500 :100 * 125 =625.

    Слайд 11

    Задача 2. На городскую олимпиаду по математике из всех школ города приехали 140 человек, что составило 3,5% всех желавших принять в ней участие. Сколько всего человек хотели принять участие в олимпиаде?

    Слайд 12

    Решение : Первый способ: Найдём 1% учащихся лицея: 140:3,5 = 40 (уч.) составляет 1 %. Найдём количество всех желавших: 40*100 = 4000 (уч.) составляет 100 %. Второй способ: Переведём 3,5 % в десятичную дробь – это 0,035, а затем число учеников, принявших участие в олимпиаде, разделить на получившуюся десятичную дробь, т.е. 140: 0,035=4000. 3,5 %=0,035 140 : 0,035= 4000. Ответ: 4000 человек.

    Слайд 13

    Задание 4. Найти число, если 70 % его равны 560. Найти число, если 105% его равны 420 Найти число, если 65 % его равны 260.

    Слайд 14

    Решение: 560 : 70 *100=800 420 : 105 *100 = 400 260 :65 *100 = 400

    Слайд 15

    Задача 3 . В финале Всероссийской математической олимпиаде приняли участие 200 школьников, из них 24 человека стали призёрами. Какой процент составляют школьники, ставшие призёрами?

    Слайд 16

    Решение: Первый способ: Найдём 1% всех школьников: 200: 100 = 2 (чел.) составляет 1 %. Найдём процент призёров : 24 : 2= 12% всех школьников составляют призёры. Второй способ: Найдём частное чисел 24 и 200, затем умножим его на 100, т.е. 24 : 200 = 0,12 0,12 *100%=12% Ответ: 12 % составляют призёры.

    Слайд 17

    Задание 5. Найти, сколько процентов составляют 14 м от 20 м. Найти, сколько процентов составляют 18 р. от 12р.

    Слайд 18

    Решение: 1) 20 м – 100% 14 м – Х% Х = 14 * 100 : 20 = 70 2 ) 12 р.- 100 % 18 р – Х% Х = 18*100:12 =150%

    Слайд 19

    Итоги работы 1 2 3 4 5 Итог (в баллах) Задание1 + + + + + 5 Задание2 + + + + + 5 Задание 3 + + + 3 Задание4 + + + 3 Задание 5 + + 2 Итог 18

    Слайд 20

    Оценивание результата ОЦЕНКА Количество баллов Оценка «5» 16-18 Оценка «4» 14-15 Оценка «3» 12-13

    Слайд 21

    задачи В мешке 35 кг картофеля. Найдите массу 1% этого количества картофеля. Расстояние между двумя посёлками 4 км. Найдите 3% этого расстояния. В городе 120 тыс. жителей. Найдите 24% всех жителей этого города. Пешеход прошёл 3км, что составило 40% всего пути. Сколько всего километров нужно пройти пешеходу?

    Слайд 22

    задачи Когда из пакета отсыпали 20% всей имевшейся в нем муки, в пакете остался ещё 1 кг муки. Сколько муки было в пакете первоначально? Из 150 посаженных семян взошли 123. Найдите процент всхожести семян. В гимнастической секции занимаются 140 человек. Из них 84 – мальчики. Сколько процентов всех занимающихся составляют девочки? Автомобилист в первый день проехал 414 км, а во второй – на 92 км больше. Сколько процентов всего пути проехал автомобилист в первый день?

    Слайд 23

    задачи Моторная лодка шла против течения реки со скоростью 12 км в час, а по течению со скоростью на 30% большей. Найдите скорость моторной лодки: а) по течению реки; б) при движении по озеру. Какова скорость течения реки? Масса яблока 150г, а масса груши на 12% меньше массы яблока. Найдите массу груши. Собственная скорость катера 16,5км/ч, а скорость течения реки 1,5 км/ч. На сколько процентов скорость катера по течению больше скорости катера против течения?

    Слайд 24

    задачи Вкладчик положил 1000 рублей в банк, начисляющий 20% годовых. Какая сумма будет на его счету в банке через два года? В доме имеются двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, причем двухкомнатные составляют 40% всех квартир, а трехкомнатных – на 16 квартир больше. Сколько всего квартир в этом доме? Одно из чисел на 50% больше другого. Сколько процентов от суммы этих чисел составляет меньшее число?

    Слайд 25

    Спасибо за внимание! Всем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Типы задач по генетике. Решение заданий С6.

    В заданиях ЕГЭ по биологии можно встретить задачи по генетике, чтобы их научится правильно решать, достаточно всего лишь воспользоваться некоторыми комментариями и рекомендациями предложенными в данно...

    «Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»

    Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....

    «Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»

    Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....

    Урок математики в 11 классе по подготовке ЕГЭ по теме "Решение текстовых задач на смеси и сплавы"

    Для многих учащихся представляет большую трудность научиться решать текстовые задачи. Современные школьные учебники 8-11 классов так составлены, что большую их часть занимают выражения, функции, уравн...

    Конспект урока «Решение экологических задач с применением материала по теме «проценты», 5 класс

    Урок в 5 классе в рамках развивающего обучения "Решение экологических задач по теме «Проценты».Образовательные цели: Совершенствование известных знаний по теме «Процен...

    Разработка урока по математике в 11 классе по подготовке ЕГЭ -2015 Тема: « Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10»

    Тип урока: урок применения знаний на практике.Форма урока: урок-практикум.Цели: повторение теоретического материала – правила умножения для комбинаторных задач; основной формулы для вычисления в...

    Дидактический материал по теме "Проценты", 5 класс

    В материал включены:1) Теоретический материал по теме "Проценты";2) Алгоритмы решения основных задач на проценты;3) Задания - образцы;4) Задачи по теме "Проценты"...