Главные вкладки

    Площадь. Единицы площади.
    план-конспект урока (8 класс)

    Шумарина Вера Алексеевна

    Урок геометрии для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ploshchad_edinitsy.pptx844.42 КБ
    Microsoft Office document icon urok_ploshchad.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 2 3 6 4 5

    Слайд 2

    Единицы измерения длины 1км 2см 1м 1мм 1дм 1 см

    Слайд 3

    2х5= 4х10= 14х2= 400:2= 400:2= 4дм= 4дм 5см= 3см 5см= 64мм =

    Слайд 6

    64 60 16 15

    Слайд 7

    1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см S пр.= 5см х 3см = 15см 2 1см 2 5 см 3 см

    Слайд 8

    1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см S пр.= 9см 2

    Слайд 10

    Вычислить площадь клумбы городского парка Ширина-3 см Длина- 6 м S пр.= 18м 2

    Слайд 11

    S =17 075 400 км 2 S =101 240км 2 S =2700км 2



    Предварительный просмотр:

    Тема:  Площадь. Единицы площади.

    Цель: изучение понятия «площадь».

    Задачи: -повторение единиц измерения длины, изучение единиц измерения площади; формирование вычислительных навыков; повторение геометрического материала

    -воспитывать аккуратность при выполнении работы; формирование эстетического чувства восприятия; способствовать процессу формирования у учащихся активной гражданской позиции;

    -развитие пространственного воображения; формирование умения сравнивать и сопоставлять,                                  умение выделять главное, развитие зрительного восприятия и памяти.

    Вид используемых ИКТ:  телевизор, ПК (ноутбук)

    Форма использования ИКТ на уроке:  презентация средствами PoverPoint.

    Вид работы:  устные упражнения, выполнение чертежей, работа с текстом учебника, работа с раздаточным материалом, решение задач.

    Ход урока.

    1.Организационный момент. (Настрой на успешность в работе. Проверка готовности к уроку

    ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник)

    2. Устная работа.

        Слайд1 Укажите номер, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

    • является частью прямой;
    • все стороны равны;
    • имеет три угла;
    • нет ни начала, ни конца;
    • состоит из 4 отрезков;
    • все углы прямые;
    • противоположные стороны равны.

    Слайд2   В каких единицах измеряют длину?  Каким прибором можно измерить длину, расстояние? Слайд3  Устный счет.

    3.Сообщение темы урока

    Знание таблиц умножения, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы урока: Площадь. Единицы площади. Выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

    4.Работа по теме урока.

    4.1Работа с геометрическим материалом.

    а) Возьмите синий и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

    Как сравнивали?   Видно “ на глаз”.

    Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади белого квадрата.

    Как ещё можно сравнить площади этих фигур? Можно наложить одну на другую.

    Наложите и сравните площади квадратов. Белый квадрат вместился в синем, значит площадь синего квадрата больше площади белого квадрата.

    б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

    Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

    Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

    Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости

    Как мы сравнивали площади фигур?“На глаз” и наложением друг на друга.

    Физпауза

    4.2.Единицы площади.

    а) Возьмите красный прямоугольник и белый квадрат.

    Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

    “На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

    Как же сравнить площади этих фигур?

    б). Вычерчивание квадрата и прямоугольника в тетради.(Измеряют и чертят)

                              Сторона квадрата(4 см)               Прямоугольник(5 см, 3 см) 

    Начертив фигуры в тетради, разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

    Можно посчитать клетки. 64клеток поместилось в квадрате, 60 в прямоугольнике.

    ВЫВОД  Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

    Слайд6

    - Но площадь фигур можно измерить и другими мерками.

     Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? 16>15

    Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

    ВЫВОД  Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения площадей.

    4.3.Работа по учебнику с82. Рис.29                      Введение мер площади 1см2 и 1дм2 Определение

    4.4. Введение формулы вычисления площади прямоугольника.(квадрата-обзорно) Слайд7.

    Физпауза

    5. Первичное закрепление знаний.

    5.1.Задача с тематикой гражданственного просвящения.  Слайд10

    5.2. Решение задач.с.83.№236.

    5.3.Информационные математические сведения по духовно-нравственному просвящению Слайд11

    6.Подведение итогов.

    -?Тема. Как найти площадь прямоугольника. Меры.

    - Назначение гражданина своей страны?

    -Поурочный балл.

    7.Рефлексия Слайд12

    - Все в наших руках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

    Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

    Проект обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади." (УМК Виленкина Н.Я.)

    Известна поговорка "Повторение – мать учения". Глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связках и контекстах. Именно повтор...

    Площадь. Единицы площади. Измерение площади (5 класс)

    Комбинированный урок для 5 класса "Площадь. Единицы площади. Измерение площади", по учебнику Математика: Учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, ...

    Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)

    Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша ш...

    Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

    Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...

    Тест по математике 5 класс на тему "Площадь. Единицы площади".

    Тест по математике для 5 класса на тему "Площадь .Единицы площади". Состоит из двух вариантов. Ответы для каждого варианта....