Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Матвеева Наталья Михайловна

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».

 

Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика).

В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники».

 При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания.

В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки,

-способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

-развивать внимание

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь  прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска

Дидактическое сопровождение: раздаточный дидактический материал (задания для работы), в конвертах вырезанные их цветной бумаги разной формы и различных цветов листочки для наклеивания на прямоугольник (рефлексия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_na_konkurs.zip674.36 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

На участие в муниципальном этапе областного конкурса учителей естественно-математического цикла «Современный урок: метапредметное содержание»

Ф.И.О. учителя

Образовательное учреждение

Предмет

Тема урока

Матвеева Наталья Михайловна

МКОУ Мокровская ООШ

математика

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"

Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...

Разработка урока математики в 5 классе по теме :"Единицы измерения площадей"

Дата проведения 16.12.2013г.Конспект урока математикиТема: «Единицы измерения площадей».            5 классУчитель: Крат Олеся  Николаевна.Ц...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...