Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры».
Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша школа малокомплектная(5 класс -1 ученик, 6 класс-4 ученика).
В 5 классе данный урок является седьмым по теме «Треугольники и четырёхугольники». В 6 классе седьмым уроком по теме «Многоугольники и многогранники».
При планировании материала мною были учтены возможности классов. Для раскрытия нового материала применяется методика проблемного обучения, знания добывают учащиеся самостоятельно, формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания.
В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.
Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия нового знания.
Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,
-способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
-развивать внимание
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение правилами вычисления площади прямоугольника, знаниями терминов «длина», «ширина», «основание», «высота», «смежные стороны», «равновеликие фигуры», «равные фигуры», умениями вычислять площадь прямоугольника; умениями работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, решать задачи разными способами;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска
Дидактическое сопровождение: раздаточный дидактический материал (задания для работы), в конвертах вырезанные их цветной бумаги разной формы и различных цветов листочки для наклеивания на прямоугольник (рефлексия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.zip | 674.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
На участие в муниципальном этапе областного конкурса учителей естественно-математического цикла «Современный урок: метапредметное содержание»
Ф.И.О. учителя | Образовательное учреждение | Предмет | Тема урока |
Матвеева Наталья Михайловна | МКОУ Мокровская ООШ | математика | Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"
Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...
Разработка урока математики в 5 классе по теме :"Единицы измерения площадей"
Дата проведения 16.12.2013г.Конспект урока математикиТема: «Единицы измерения площадей». 5 классУчитель: Крат Олеся Николаевна.Ц...
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...