Главные вкладки

    Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
    план-конспект занятия ( класс) по теме

    Безъязыкова Наталья Сергеевна

    Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

    Данное занятие проведено мной на конкурсе "Учитель-года 2015" в г.Хабаровске. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    индивидуального коррекционно-логопедического занятия

    с учащимся 4 класса

    ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

      Составила: учитель-логопед

                                                                                                                                                       Безъязыкова Н.С.

    г. Комсомльск-на-Амуре

    2014-2015 уч.год

    Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия

    с учащейся 4 класса

                                                                                     Подготовила: Н.С.Безъязыкова

                                                                                                                                    Место проведения: г.Хабаровск

                                                                                            Время проведения: 18 марта 2015г.

    Тема «Обучение навыку диафрагмального дыхания с использованием  аппаратно-программного комплекса

     «Нейрокурс» с БОС».

    Цель:учащийся получит возможность формировать навык диафрагмального дыхания  сиспользованием  аппаратно-программного комплекса «Нейрокурс» с БОС.

    Задачи

    Оборудование

    Содержание

    Организация

    Прогнозируемый результат

    I этап.  Вводный.

    1.Создать эмоционально комфортную  атмосферу и рабочий настрой на занятие.

    АПК «Нейрокурс» с БОС, с установленным программным обеспечением

    1.Приветствие.

    - Здравствуй, Юля!

    - Вчера мы с тобой уже познакомились.

    - Помнишь, как меня зовут?

    - Меня зовут Наталья Сергеевна!

    -Сегодня у нас с тобой праздничное занятие. Этот праздник не только для меня, но и для тебя. Тебя пригласили на это занятие потому, что ты-  самая смелая девочка в классе. Сейчас  мы с тобой единая команда – я буду помогать тебе, а ты мне. А наши гости нас поддержат!  Давай вместе поздороваемся  с гостями.

    - Здравствуйте!

    Стоя лицом к гостям, ребенок  и педагог держась  за руку, здороваются.

    У ребенка вырабатывается навык вежливого общения, чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

    2. Тренировать навыки вежливого общения.

    3. Вызвать у ребенка интерес к занятию, развивать навыки произвольной деятельности,

    2. Постановка цели занятия перед ребенком, плана занятия.

    - Юля, я  люблю  компьютеры  и люблю играть в компьютерные игры, а ты любишь? (ответ ребенка)

    - Вот именно этим мы с тобой, и займемся.

    - Я познакомлю тебя с интересной компьютерной системой, в которой ты будешь играть и при этом учиться правильно дышать.

    - Ты будешь:

    1. Слушать приятную музыку.
    2. Рассматривать красивые картинки.
    3. Надувать мыльные пузыри.
    4. Читать

    Ребенок прослушивает цель занятия.

    Знакомясь с планом, ребенок ожидает интересные задания,

    готовится следовать инструкции учителя.

    4.Познакомить ребенка с АПК «Нейрокурс», предотвратить страх перед проводами и датчиками, вызвать интерес к предстоящей работе.

    5. Подготовить ребенка к работе, учить контролировать свое дыхание.

    3. Знакомство с АПК «Нейрокурс»

    - Для этого  нам понадобится компьютер, с красивыми датчиками. Вот они.  . Они помогут тебе не только услышать, но и увидеть свое дыхание.Можешь их потрогать, подержать Какой из них тебе больше всего нравится? (ответ ребенка).

    4. Подключение датчиков.

    5. Инструкция: Положи руку на животик и подыши. Делай короткий вдох носом, потом плавный выдох через рот.

    Сидя за в кресле, ребенок знакомится с датчиками.

    Логопед подключает датчики, контролирует правильность дыхания

    Ребенок ознакомлен с датчиками,  готовится к последующей работе, учится контролировать свое дыхание.

    II этап. Основной.

    6.Проинструктировать ребенка перед началом работы, сконцентрировать его внимание

    7. Отрабатывать  навык диафрагмального дыхания.

    8. Смена видов деятельности

    9.Тренировать навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием, развивать артикуляционную моторику.

    Проведение сеанса «Кардио»:

    1.Инструкция: займи удобное положение, положи руки на колени, сиди спокойно, слушай музыку, смотри на экран  и следи за столбиком. Ты будешь дышать, а столбик будет подниматься и опускаться.

    2. Работа. Индикатор – 2 мин.

    3.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией)

    4.Работа.Игра «Мыльные пузыри» - 2 мин.(игровая технология)

    5.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией)

    6. Работа. Чтение – 2 мин.

    Ребенок сидит в кресле, слушает и выполняет инструкцию логопеда и

    У ребенка сконцентрировано внимание.

    Ребенок тренирует  навыки диафрагмального дыхания.

    Ребенок избежал утомления и готов к дальнейшей деятельности.

    Ребенок тренировал навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием и развивал артикуляционную моторику.

    III этап.Обобщающий.

    10. Учить ребенка подводить итог своей деятельности.

    1.Снятие датчиков.

    Как ты себя чувствуешь?

    2. Давай вспомним и покажем как нужно правильно дышать.

    Ребенок демонстрирует диафрагмальное дыхание.

    Ребенок получил возможность формировать навык диафрагмального дыхания с использованием АПК «Нейрокурс» с БОС.

    lVэтап. Заключительный

    11. Получить обратную связь.

    1. Рефлексия.

    -Юля, давай вспомним какие задания мы выполняли?

    .- Какие задания для тебя были трудными?

    - Какие задания очень понравились?

    - Ты молодец!  Очень хорошо занималась.

    Ребенок вспоминает задания, которые выполнял в течении занятия, выражает свои эмоции.

    Ребенок выразил свои впечатления о занятии и продемонстрировал положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

    Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

    Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

    Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...

    Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".

    Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....

    урок во 2 классе коррекционной школы на тему:" Знакомство с подрубочным швом".

    Цель: Знакомство с новым видом шва.Задачи:1.    Познакомить с новым видом шва «подрубочным». Расширить знания детей о видах и свойствах ниток. Закрепить приемы кройки и шитья при изгото...

    Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"

    Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....

    конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы по теме "Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п."

    Материал урока направлен на формирование написания окончаний у существительных 3 склонения в Т.п....

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по теме " Понятие об имени прилагательном"

    Материал урока помогает учащимся расширить и закрепить знания об имени прилагательном....