Главные вкладки

    конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы по теме "Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п."
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Шостак Лариса Викторовна

    Материал урока направлен на формирование написания окончаний у существительных 3 склонения в Т.п.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Тема урока: Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п.

    Цель: сформировать навык правописания окончания  -ю в Т.п. у существительных 3-го склонения.

    Задачи:

    1. Научить учащихся правильно писать окончания у существительных 3 скл. в Т.п.;
    2. Развивать орфографическую зоркость, мышление;
    3. Корригировать внимание при выполнении тренировочных упражнений по теме;
    4. Воспитывать чуткое отношение к окружающим, сопереживать.

    Оборудование:

    1. Презентация по теме урока;
    2. Перфокарты;
    3. опора по правилу;
    4. тетради, ручки, карандаши, линейки;
    5. воздушные шары  от Буратино;
    6. учебник по русскому языку для 5 класса школы  VIII  вида под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской  М. « Просвещение» 2008 г.;
    7. Карточки с пословицами.

                                                                     Ход урока:

    I Организационный момент:( 2 мин)

    - Сегодня у нас  гость, угадайте кто это?

    Мальчик с Азбукой под мышкой

    Деревянный шалунишка.

    Победил он Карабаса,

    Не подвёл друзей ни разу.

    Кто не слушался Мальвину?

    Глупый, добрый ………Буратино.( слайд 1)

    - Верно, Буратино. Он прогулял урок у Мальвины, завтра она пообещала его спросить.( слайд 2)

    - Поможем Буратино выучить урок? Вместе с вами он повторит изученное по теме « Существительное» и узнает что-то новое о существительных 3-го склонения.

     II Вводная часть ( 2 мин) 

    - Вы должны показать Буратино, как хорошо и активно умеете работать на уроке.

    - Открыли тетради , отступили от оценки одну строчку и записываем число:

    Двадцать первое марта.

    Классная работа.

    - Подчеркните в слове Классная  орфограмму.

    - Почему пишем две буквы «с»?( потому что от слова « класс» - написание двойного «с» нужно запомнить)

     III Словарная работа ( 5 мин)

    - Спишите со слайда  ( слайд 3) словарные слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные орфограммы, поставьте ударение:

    Зап..д, г..ризонт, …тряд, комп…с.

    Проверка по цепочке: ученик называет вставленную букву, затем , слово с вставленной орфограммой появляется на слайде.

    Составьте устно предложение со словом КОМПАС  ( дети предлагают свои варианты ), молодцы! Послушайте какое предложение составила я : Наш отряд  двигался на запад по компасу. ( записать под диктовку в тетрадь)

    IV Повторение изученного по теме « Существительное» ( 3 мин)

    - На какой вопрос отвечают слова в словарной работе?

    - Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

    - Что обозначают имена сущ-е?

    - Как изменяется им. Сущ-е?

    - Что ещё знаете об имени существительном?

    V Сообщение темы и целей урока ( 1 мин) :        

    - Сегодня мы будем работать с существительными 3 склонения, и познакомим нашего гостя с этой темой.

    VI Работа по теме урока ( 7 мин):        

    1 – Ребята, посмотрите на монитор ( слайд  4)   , где записаны слова 3-го склонения.

    В каком падеже они стоят? На какие вопросы отвечают  в И.п.?

    Задание : впишите в перфокартах окончания, поставив эти сущ-е в Т.п.

    - На какие вопросы отвечают сущ-е в Т.п.?

    - Теперь проговорим вместе эти слова в Т.п..

    ( проверка со слайда)

    - Спишите в тетрадь эти слова со слайда , выделите окончания.

    Вывод:

    - Какие окончания имеют сущ-е 3-го скл-я  в Т.п.?

    ( на доске и на слайде  № 5-   опора по теме)

    2.- Прочтите правило на стр. 222 учебника.

    VII  Физминутка ( 2 мин)

    Буратино предлагает нам поиграть в игру « Замени словечко»

    - Учитель кидает мяч , называя слово, дети должны назвать противоположное по значению существительное 3-го склонения:

    День-ночь        трудолюбие- лень

    Доброта-злость        правда-ложь.

     VIII  ЗАКРЕПЛЕНИЕ по теме ( 14 мин) :

    1.Индивидуально- коллективная работа: Упр. 352 стр.222

     Прочитай. От выделенных слов поставь вопрос к существительным 3-го склонения в творительном падеже. Запиши по образцу. Выдели окончания.

    ( слайд № 6)

    Работа по цепочке у доски ( два ученика) , остальные в тетради.

    - Какое окончание имеют существительные 3-го склонения в Т.п.?

    2. Работа в парах по карточкам.

    - Спиши. Существительные данные в скобках поставь в нужном  падеже . Укажи их падеж и склонение , окончание выдели.

    Дружба крепка не ( лесть) , а правдой и (честь).

    Худой (сеть) рыбы не наловишь.

    - Проверка с места ,  устное объяснение, проверка на слайде, объяснение смысла пословиц.( слайд №7)

     IX  Итог урока( 2 мин)

    1. Выставление оценок за урок, словесная похвала.
    2. Домашнее задание Упр.354 стр. 223, правило читать стр.222

    ( слайд № 8)

    X  Рефлексия ( 2 мин)

    - С существительными какого склонения работали на уроке?

    - Какие существительные относятся к ним?

    -Какие окончания имеют в Т.п.?

    -На какие вопросы отвечают?

     - Как вы думаете, всё понятно было для нашего гостя Буратино?

    Буратино приготовил для вас воздушные шары , нарисуйте на них выбранный смайл. Посмотрите на экран и выберите вариант

    (слайд № 9)

    - Спасибо за урок, пожелаем успехов Буратино! ( слайд № 10)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Буратино

    Слайд 2

    Буратино

    Слайд 3

    Словарная работа О а Г…ризонт о … тряд Зап … д Комп…с а

    Слайд 4

    Степь , рысь , И.п. Т.п. ю ю ю ю мудрость , ночь

    Слайд 5

    Существительные 3-го скл . в Т.п. ( кем? чем?) - Ю

    Слайд 6

    Упражнение № 352 стр.222: Образец: Управляет ( кем?) лошадь ю .

    Слайд 7

    Проверка пословиц: Дружба крепка не лесть ю , а правдой и честь ю . Худой сеть ю рыбы не наловишь.

    Слайд 8

    Домашнее задание: Упр. № 354 стр.224, правило учить стр. 222.

    Слайд 9

    Затрудняюсь ь Я понял Не понял

    Слайд 10

    Спасибо за урок!

    Слайд 11

    Советуем прочесть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

    Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

    Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

    Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

    Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

    Конспект урока по русскому языку 6 класс "Морфологические признаки имени существительного".

    Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается....

    Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

    Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода  в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."...