Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Шостак Лариса Викторовна

Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_19_03_16.docx415.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Линии в круге.

Дата проведения: 19.03.16

Проведён учителем I  квалификационной категории Шостак Ларисой Викторовной.

Цель: повторить и обобщить сформированные у школьников понятия круга, окружности, радиуса, диаметра и хорды окружности.

Задачи:

  1. Закрепить ранее изученные понятия: окружность, радиус, диаметр, хорда;

  -Способствовать формированию навыка различения  радиуса, диаметра и хорды   окружности на сложных чертежах;

    - Применять знания при  установлении  связи между радиусом и диаметром;

- Повторить способ построения окружностей по заданной длине диаметра, радиуса;

2) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы по теме через выполнение программированных заданий (построение чертежей по плану, выполнение тестовых заданий);

3) Создать условия для воспитания  интереса к предмету через применение компьютерных технологий.

Оборудование: Для учителя:  О.А. Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной(коррекционной)  школы VIII  вида», изд. «Владос» 2005 г., ноутбук, проектор,  презентация, геометрические фигуры, словарные слова, циркуль, линейка

Для учащихся: экспресс-тесты, карточки для самостоятельной работы, циркули, карандаши, линейки, тетради.

Ход урока:

I  Организационный момент:

Приветствие

Рапорт дежурного- месяц, день недели, дата, номер урока по счёту.

Гимнастика дыхания « Одуванчик-пёрышко»(релаксация)

Гимнастика для глаз для концентрации внимания: найти в классе по заданию учителя геометрические фигуры.

Проблема: найти геометрическую фигуру с которой работали на прошлом уроке, назвать цвет и характеристику с опорой на слайд

( Саша Гнездилов-круг, Маковников Руслан-окружность)

II Подведение к теме через слайд презентации ( №2)

Дети выводят и называют тему , учитель говорит о том, что знания по теме пригодятся учащимся в жизни, например, чтобы правильно разделить пирог или торт, выполнить изделие из дерева, ткани, где требуется точно построить окружность требуемого размера; сообщает цели и задачи предстоящего урока.

Запись даты, классная работа, темы урока и минутки чистописания со слайда по образцу:

III  Обобщение и систематизация имеющихся знаний:

1)разгадайте геометрический кроссворд « Линии в круге» - коллективная работа.

  1. Граница круга.
  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  3. Незамкнутая кривая линия, часть окружности.
  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
  5. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

             Проверка со слайда презентации.

2) Работа по готовому чертежу в карточке:

Предварительно проверить знания учащихся о известных им линиях в круге  игра « Доскажи определение» ( презентация)

Выделите среди отрезков, проведённых в окружности, синим карандашом радиусы, зелёным диаметры и синим - хорды

         На доску словарь: радиус, диаметр, хорда, круг, окружность

Индивидуальная работа со слабоуспевающими – Жанна, Вероника, Вова Балашов, Вова  Аниськов.

IV  Подвижная физминутка

Мультфизминутка со слайда презентации.

               V  Практическая работа:

  1. Фронтальная беседа по технике безопасности при работе с циркулем и чертёжными инструментами (слайд презентации)
  2. Постройте окружность радиусом 4см. Проведите в полученной окружности радиус, диаметр, хорду. Измерьте длину диаметра и запишите результат измерений. Как найти длину диаметра не измеряя его?

Вывод: ( на слайд формулы D = 2 x R, R = D : 2)

  1. Вычислите диаметр окружности, если известно, что радиус равен 3 см?
  2. Вычислите радиус окружности, если диаметр равен 4 см?

VI  Итог урока:

- О каких линиях круга говорили на уроке?

- Сколько можно провести диаметров в круге?

-Из каких двух отрезков состоит диаметр?

- Где вам может пригодиться знания по теме « Линии в круге»?  

Оценивание  аргументированное работы учащихся на уроке.

Рефлексия:

Экспресс-опрос в виде теста с проверкой со слайда ( самооценка)

1.Окружность – это:

                 А. Замкнутая кривая линия.

                 Б. Ломаная линия с центром в точке О.

В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.

2. Диаметр – это:

                 А. Прямая, проходящая через центр окружности.

                 Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.

                 В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.

3. Все радиусы одной окружности:

А. Являются лучами.

Б. Равны между собой.

                 В. Имеют разную длину.

                 4. Радиус окружности – это:

                 А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

                 Б. Прямая, проходящая через центр.

                В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.

КРУГ

ОКРУЖНОСТЬ

РАДИУС

ДИАМЕТР

ХОРДА

                                                         Самоанализ

 урока математики ( геометрии ), проведённого в 5 классе  Шостак Ларисой Викторовной учителем I  квалификационной категории по теме: «Линии в круге»

Урок проведён по плану, тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Выбор данной структуры урока обусловлен тем, что на данном этапе обучения по теме требуется, в целях предупреждения забывания знаний, объединение фрагментов полученных умений и  знаний в единую систему.

Дидактической целью урока является повторение и обобщение сформированных у школьников понятий радиуса, диаметра и хорды окружности.

В течении урока решались следующие задачи:

1)Закрепление ранее изученных понятий: окружность, радиус, диаметр, хорда;

   -Способствовать формированию навыка различения  радиуса, диаметра и хорды     окружности на сложных чертежах;

     - Применять знания при  установлении  связи между радиусом и диаметром;

- Повторить способ построения окружностей по заданной длине диаметра, радиуса;

2) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы по теме через выполнение программированных заданий ( построение чертежей по плану, выполнение тестовых заданий);

3) Создать условия для воспитания  интереса к предмету через применение   компьютерных технологий.

Для решения поставленных целей и задач реализовывались следующие дидактические принципы:

- принцип целостности содержания урока (на уроке прослеживается связь с предыдущими уроками по теме);

- принцип психологической комфортности ( создавалась атмосфера творчества и доверия);

-принцип развития реализовывался на разных этапах урока ( материал подобран на «среднего ученика»);

Применялись различные приёмы и методы для обобщения и систематизации знаний, осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.

Применялись проблемные ситуации вкупе с гимнастикой зрения: найди в классе геометрическую фигуру с которой работали на прошедшем уроке, назови её цвет.

Соблюдался охранительный режим- проведена весёлая подвижная мульт-физминутка.

На  этапе обобщения и систематизации имеющихся знаний учащиеся разгадывали кроссворд «Линии в круге», договаривали определения изучаемых геометрических понятий, работали по карточкам со сложными чертежами, где учащиеся выделяли радиус, диаметр, хорду определённым цветом, данный вид работы способствовал зрительному запоминанию через цвет, линий в круге.

Главным этапом урока является- практическая работа по построению окружности по заданному радиусу и выделение в окружности изученных линий. На данном этапе дети повторили технику безопасности использования чертёжных инструментов, учились размышлять, выполнять программированное задание по построению окружности по спланированному алгоритму, устанавливать связь между размерами радиуса и диаметра окружности.

Время на уроке использовано рационально- первая половина урока является подготовительной к практической работе.

Дидактический материал, содержание презентации соответствует теме урока и подобран с учётом рациональности и эффективности для обобщения знаний и применения их на практике.

Контроль за усвоением знаний осуществлялся через фронтальную беседу, слайды презентации, практическую работу в тетради, индивидуальную работу с чертежами.

Применение ИКТ технологий существенно повысил качество урока, сэкономил время на контроль за усвоением знаний учащихся.

Результаты урока оцениваю положительно. Поставленные цели и задачи удалось

 успешно реализовать. Планирую в дальнейшем на уроках геометрии применение ИКТ, как эффективное средство достижения поставленных целей и задач,  так же применять программированные задания при выполнении практических упражнений, что способствует формированию у учащихся умения чётко работать по плану, не допуская ошибок.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...