урок во 2 классе коррекционной школы на тему:" Знакомство с подрубочным швом".
план-конспект урока по технологии на тему

Цель: Знакомство с новым видом шва.

Задачи:

1.    Познакомить с новым видом шва «подрубочным». Расширить знания детей о видах и свойствах ниток. Закрепить приемы кройки и шитья при изготовлении салфетки: разметку, выполнение шва «вперед иголку». Обучить приему выполнения подрубочного шва.

2.    Развивать мышление (анализ, сравнение, абстрагирование). Развивать образное представление, зрительную память, глазомер, чувство пропорции; развивать пространственные представления детей. Развивать общую культуру труда, технологическую культуру труда.

3.    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию, интерес к предмету, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdrubchny_shv.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Класс: 2.

Тема: «Знакомство с подрубочным швом».

Цель: Знакомство с новым видом шва.

Задачи:

  1. Познакомить с новым видом шва «подрубочным». Расширить знания детей о видах и свойствах ниток. Закрепить приемы кройки и шитья при изготовлении салфетки: разметку, выполнение шва «вперед иголку». Обучить приему выполнения подрубочного шва.
  2. Развивать мышление (анализ, сравнение, абстрагирование). Развивать образное представление, зрительную память, глазомер, чувство пропорции; развивать пространственные представления детей. Развивать общую культуру труда, технологическую культуру труда.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию, интерес к предмету, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу.

Литература:

  1. Под ред. Лехина И. В. И профессора Петрова Ф. Н.. Словарь иностранных слов. – Москва, 1949- с. 248
  2. Геронимус Т. Г. Авторская программа «школа мастеров». 150 уроков туда.- Москва- с. 78-79.
  3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. – Ярославль: «Академия развития», 1997 – с.16.
  4. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития», 1997 – с. 12-14.

Оборудование:

Для учителя: образцы ниток, образцы вышитых салфеток, комплект выкроек, образец для показа швов, демонстрационное полотно, карточки для словарной работы.

Для учащихся: лоскут ткани, швейные нитки, выкройка, карандаш, ножницы, игла, английские булавки.

Ход урока

этап

содержание

примечания

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

Встанем, подравняемся, поприветствуем друг друга.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать салфетку для вышивки и в это время познакомимся с новым видом шва. А для того, чтобы узнать, как же он называется, разгадаем кроссворд.

1.Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила)

2.Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она идет по ней гулять. (Ручка)

3.Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть. (Ум)

4.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никогда не устаем. (Часы)

5. Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

- Теперь, посмотрите, какой слово получилось в выделенных клетках?

- Правильно, у нас получилось слово «подрубочный». С помощью этого шва сегодня мы будем обрабатывать края салфетки.

_ Как думаете, что обозначает слово «подрубочный»?

Подготовка рабочего места.

_Ребята, давайте проверим, все ли нужное есть на ваших партах (ткань, шаблон из картона, игла, нитки, карандаш, англ. булавки, ножницы).

_ Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.

- Ребята, вы знаете, как нужно обращаться с иглой и ножницами? Давайте с вами повторим ТБ.

С иглой:

1.Не бросать иглу. Не втыкать в ткань, одежду, ни в каком случае не брать в рот.

2. Во время работы втыкать в специальную подушку.

3. Запасные иглы хранить в игольнице.

4. Проверять количество игл перед началом и после окончания работы. Найти недостающие иглы.

5. Пользоваться наперстком. Не применять вместо булавок.

С ножницами:

1.Пользоваться ножницами с закругленными концами.

2. Следить за направлением реза.

3. Не держать лезвиями вверх.

4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не резать на ходу.

6. Передавать кольцами вперед.

7. Не подходить к товарищу во время работы.

8. Во время работы удерживать материал левой рукой, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила обращения с иглой и ножницами, думаю, вы будете их соблюдать.

Вводная беседа.

- Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте с вами рассмотрим виды ниток, они лежат перед вами на партах. Посмотрите на первый образец, как вы думаете, что это за вид ниток? Для чего они предназначены? (аналогично со всеми видами ниток)

- Мы с вами рассмотрели виды ниток, а теперь скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое «нить»?

-Правильно, это тонко скрученная пряжа.

- А что же такое «пряжа»?

- Как думаете, какие нитки наиболее подходят для нашей работы? Почему?

- Я еще раз повторяю нашу задачу. Мы должны научиться выполнять подрубочный шов и с помощью него обработать салфетку.

- Посмотрите на доску, вы здесь видите, как выглядит этот шов, позже я покажу, как он выполняется.

- теперь посмотрите сюда, пожалуйста. У меня в руках вы видите готовое изделие, так должно будет выглядеть и ваше.

Предварительное планирование
трудовых действий.

А) Анализ конструкции изделия:

- Ребята, скажите, как называется изделие? (салфетка)

- Какую форму она имеет? (квадрат)

- Из скольких частей она состоит? (две)

- Какие это части? (салфетка и вышивка)

- С помощью каких ниток выполнена вышивка? (мулине)

- Правильно, «мулине». А вы знаете, что означает это слово?

- Ребята, из какого материала выполнено изделие? (х/б ткань, нитки мулине)

- Как вы думаете, как можно использовать салфетку? Что с ней можно сделать?

- Молодцы! Вы нашли много способов использования салфетки. Думаю, со своими будущими салфетками вы так и поступите.

Б) Составление плана работы:

Ребята, давайте, сейчас с вами составим план, по которому будем работать

1.Обвести шаблон.

2. Сделать разметку

3. Поставить точки в отверстиях.

4. Выкроить салфетку.

5. Соединить точки.

6. Подогнуть по первой линии.

7. Прошить швом «вперед иголку».

8. Подогнуть по второй линии.

9. Прошить подрубочным швом.

Показ шва на демонстрационном полотне.

Физминутка

Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
«Ели» - руки вперед, стоя на носках.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед.

Практическая работа.

- Давайте сначала попробуем выполнить этот шов на пробном лоскуте ткани. Ребята, вы помните, как надо отмерять нитку? (через локоть)

Нитку мы берем в цвет ткани, то есть раз мы взяли белую ткань, значит и нитка должна быть белая.

- Шов «вперед иголку» начинаем выполнять с лицевой стороны.

- Чтобы лучше понять, как выполняется подрубочный шов, можете посмотреть на образцы, которые лежат на ваших партах.

- Молодцы! Я вижу, что у вас получается, теперь давайте будем начинать изготавливать наши будущие салфетки.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте заканчивать работу. Остановитесь на том, сколько успели. Кто не успел, всё выполнить, закончите, пожалуйста, работу дома.

- Ребята, вы заметили, что у каждого из вас на парте лежат квадратики?! Они разного цвета. Эти цвета обозначают оценки.

- Те, кто получил желтые квадратики, сегодня за работу вы получаете четверки. Те, у кого красные квадратики – пятерки.

-Молодцы! Вы все очень хорошо постарались выполнить работу.

Спасибо, за работу. Урок подходит к концу.

Уборка рабочих мест.

- Ребята, сложите, пожалуйста, английские булавки на шаблоны, я сейчас пройду и соберу их. Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Всем спасибо за работу.

До свидания!

Кроссворд на доске

Лабораторная работа

Словарная работа («мулине»)

Демонстрационное полотно

Образцы подрубочного шва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...