Главные вкладки

    План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.

                2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

                3. Воспитывать мотивацию к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_imen_sushch-nyh.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «Род имён существительных»

    Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.

                2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений.

                3. Воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: опорная таблица для определения рода имён существительных; индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки-ребусы, предметные картинки; опорные схемы.

    Ход урока

    I Организационная часть

    1. Разминка

    Ну-ка, делайте со мною

    Упражнение такое:

    Вверх, вниз, потянись!

    Окончательно проснись!

    Сбрось с себя ночную лень –

    Впереди рабочий день.

    1. Проверка готовности к уроку
    2. Упражнения на расширение поля зрения

    По таблице слогов дети указкой должны показать следующие слова и предложения:

    Оля лимон панама

    У Оли панама

    У Коли лимон

    1. Дидактико-психологическая подготовка

    - Закончи фразу:

    Дедушку зовут Лука,

    У него болит … (рука).

    Зреет на кустах малина,

    Соберёт её … (Марина).

    Назовём мы книжку «том».

    Для жилья построим … (дом).

    Вот тележка. Это тачка.

    Дом в саду зовётся … (дачка).

    - Постарайтесь запомнить названные слова.

    II Основная часть

    1. Актуализация знаний.

       - Давайте вспомним с вами, какие слова мы вставляли в стихотворение.

       - К какой части речи относятся названные вами слова? На какие вопросы они отвечают?

    (На доске вывешивается схема об имени существительном)

       - С какими категориями имён существительных мы уже познакомились?

       - Сегодня мы с вами узнаем ещё категорию имён существительных, которую вы мне сами потом назовёте.

    2. Изучение нового материала.

       а) Запись числа в тетради с пояснением орфограмм.

    Два…цать второе д…кабря.

    Кла…ная работа.

       б) На доске вывешиваются предметные картинки.

       - Что обозначают эти предметы? Как они называются? (Капуста, яблоко, помидор)

       - Скажите, какими словами можно заменить эти предметы, отвечая на вопросы:

    Чей? Чья? Чьё?

    (мой, моя, моё)

       - А ещё можно сказать так:

    Капуста – она

    Помидор – он

    Яблоко – оно

       - Эти слова (он, мой; она, моя; оно, моё) указывают на род имён существительных. Правило на 103.

       (Вывешивается схема)

    Он, мой – мужской род

    Она, моя – женский род

    Оно, моё – средний род

       - Приводим примеры.

       - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

       в) Запись схемы в тетради.

    3. Физминутка («Птицы»)

    4. Закрепление материала.

       а) Работа по индивидуальным карточкам.

       - Даны имена существительные, нужно определить их род:

    Барабан (   ), берёза (   ), газета (   ),альбом (   ),

    молоко (   ), морковь (   ), облако (   ), тетрадь (   ).

       б) Работа в парах.

       - Составить слова, указать их род:

                            сто                   ло

                            ре                     та

                            де                     рож

                            пар                   ка

       в) Игра «Исправь ошибку»

       - Дана запись. Нужно найти ошибки и исправить их:

    учитель – м.р.

    продавщица – ср.р.

    письмо – ж.р.

    пальто – ср.р.

    шуба – м.р.

    г) Работа с ребусами.

       - Угадать слово, назвать какого оно рода.

           

    III Заключительная часть

      а) Домашнее задание: правило – стр. 103, определить род имени существительного – упр.253 стр. 103.

    б) Подведение итогов урока:

       - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

       - Что вам понравилось из нашей работы?

       - Как можно определить род имени существительного?

    в) Подготовка детей к перемене.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

    4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

    План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

    План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

    План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

    План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

    План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

    Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

    Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

    Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

    Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...