Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Бабкина Ольга Александровна

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизировать, обобщить знания по теме. Конспект можно использовать, если вы учите своих обучающихся определять цель урока, его ценность для дальнейшей жизни обучающихся, делать выводы, видеть и определять задание, которое необходимо сделать, выбирать задание по своим силам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_mart.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Технология: деятельностного обучения, здоровьесберегающие

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

Цель: закрепить, уточнить, обобщить знания обучающихся по пройденной теме.

Задачи:

1)развитие у обучающихся   коммуникативных навыков, умений делать выводы, обосновывать своё мнение;

2) формирование навыков делать выбор, ставить цель и добиваться её, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

- правописание глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица с частицей –ся.

- определение времени, рода и числа глаголов;

- правописание глаголов 2 лица ед. числа.

Личностные:

- воспитание культуры поведения на уроке;

- развитие познавательного отношения к родному языку;

- умение реализовывать теоретические знания на практике.

Регулятивные БУД:

- Умение ставить задачи и решать их (целеполагание)

- Умение планировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные БУД:

- Умение полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями урока и условиями коммуникации

- Умение организовывать сотрудничество с учителем, одноклассниками, взаимный контроль

- Выполнять практические упражнения

Познавательные БУД:

- Определение цели своего обучения

- Установление причинно –следственных связей правила написания слова и его графического изображения

- Анализ информации: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

1. Орг. момент.

-Добрый день, ребята.

- Вначале урока мы с вами проводим как обычно зарядку для ума.

- Для чего это нам необходимо?

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте предложение на доске.

Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Знания – наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Вот наступил такой момент, когда нам надо открыть свой сундучок и достать наши знания.

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится.

Он предметы оживляет,

всех их в дело вовлекает,

что им делать говорит,

строго сам за тем следит.

- Какую часть речи мы изучали?

- Мы с вами прошли много тем по изучению этой части речи. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня, если мы изучили всё по теме «Глагол» (на доске: закрепить, повторить, продолжить, изучить)

Закрепить знания по теме глагол.

Цель: повторить всё что мы знаем о глаголе.

1. Повторить всё, что знаем о глаголе.

Приём «Шкатулка знаний»

3. Работа по теме урока.

2. Подбор глаголов к существительным.

- У вас на партах лежит набор  карточек. Выберите ту, которая по вашему мнению, подходит для выполнения задачи. (№ 3). Почему вы так решили?

Выполнение задания устно.

3. Определение времени глагола.

- Какую карточку для упражнения выберите? (№2). Почему?

Работаем по цепочке. Пишем не торопясь, ждём и слушаем  друг друга.

ФИЗПАУЗА.

- О каком времени года говорилось в наших  предложениях?

- Как назвать одним словом то что описано в предложениях ? (приметы, признаки)

Давайте отдохнем, закройте глаза и представите что вы в весеннем лесу.

Поверните голову на право, там на берёзе свили гнёзда грачи.

поверните голову налево – на проталине распустились первые цветы мать-и-мачехи.

Наклоните голову назад   посмотрите какое синее небо у нас над головой.

Наклоните голову вперёд – спасибо матушка природа за всё что даёшь нам.

Открыли глаза. Помассировали мочки ушей. И приступаем к дальнейшей работе.

4. Определение рода глагола (работаем на карточках)

 - Какая из оставшихся  четырёх карточек подходит к заданию. (№1). Почему?

Три у доски, остальные в тетради + взаимопроверка.

5. Правописание в глаголах – тся, -ться.

- Как вы думаете какая из оставшихся карточек походит? (№4) Почему?

Два у доски, остальные в парах. Проверка.

6. Правописание глаголов 2 лица ед. числа.

- Что за задание на карточке? (№ 5)

(задай вопрос собеседнику с употреблением глагола 2 лица ед. числа)

- Запишите свои вопросы в тетрадь. Поменяйтесь с соседом по парте и запишите го вопрос. Что необходимо запомнить в написании этих глаголов?

(если останется время)

Работа с фразеологизмами.

Назовите одним словом, чтобы это был глагол.

Морочить голову –

Дать стрекоча –

Зарубить на носу –

Повесить нос –

Надуть губы –

Взять себя в руки –

4. Итог урока.

- Прочитайте ещё раз поставленную перед нами задачу. Как вы считает, выполнили ли мы её.

- Попробуйте проанализировать свою работу на уроке и если:

  •  вы всё поняли, у вас не было трудностей при выполнении заданий – 5
  •  всё понятно, но ещё не всё могу выполнить сам (ищу подсказки, прошу помощи) – 4
  •  не всё понял, выполнял задание я с помощью – 3

5.Домашнее задание.

- Для того, чтобы вы  ещё лучше усвоили эту тему, вам необходимо будет выполнить домашнее задание.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что от вас требуется?

6. Рефлексия.

- Для того, чтобы закончить наш урок, я прошу вас высказать своё мнение об уроке на листочках. Вы можете написать всё что вы думаете.

(зачитываю некоторые высказывания)

- Я хочу выразить вам благодарность за урок, тем ребятам, которые были активны сегодня в работе, за ваши высказывания.

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… , окно  раскрыл .сь,  поезд  уехал…,  пара расстал .сь.

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся, ребята растают . ся,  надо расстат.ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

…  сегодня в кино?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…,, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Почему ты не  ….?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Ты меня … на вокзале?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

В школу не   …?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Что ты  …  сегодня вечером?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Куда ты …?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Какую книгу ты сейчас  …?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

… мне сказку?

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

С кем ты  …  ? (дружить)

№ 1.

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… .

№ 2.

В поле расцвели цветы.

На небе появится радуга.

На деревьях распускаются почки.

На пригорках появились проталины.

Скоро прилетят грачи.

№ 3.

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет  смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

№ 4

Задание: Задай вопрос собеседнику с использованием глагола 2 лица ед. числа.

Ты  …   шоколад?  

Задание: Спиши.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

Задание: Спиши.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

Задание: Спиши.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

Задание: Спиши.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

Задание: Спиши.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка. Ручьи неслись с гор. Скоро растают речки. На старой берёзе уже возится грач. Скоро запоют в чистом небе птицы. Школьники посадят в садах и огородах новые сорта овощей и фруктов. Лето они проведут в ларях и санаториях.

«5» - не было трудностей при выполнении заданий, всё понял.

«4» - всё понял, но ещё не могу выполнить сам (жду подсказки, прошу помощи)

«3» - не всё понял, задания выполняю с помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка Обобщение знаний по теме "Жизнь животных" в 5 классе УМК New Millenium English (четвёртый год обучения)

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяют на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.Различные формы визуали...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

Конспект урока в коррекционной школе 6 класс.Математика.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАПредмет: МатематикаТема урока: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер стоимости.Тип урока: усвоения новых знаний.Урок математики для...

конспект урока технологии коррекционной школы по профилю "швейное дело" 5 класс

конспект урока технологии по профилю "Швецное дело" для учащихся 5 класса школы 8 вида по теме "Сведения о швейных машинах. Подготовка машины к работе. Правила безопасной работы на швей...

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть."

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть." С заданиями и презентацией....