конспект урока технологии коррекционной школы по профилю "швейное дело" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Литвинова Елена Викторовна

конспект урока технологии по профилю "Швецное дело" для учащихся 5 класса школы 8 вида по теме "Сведения о швейных машинах. Подготовка машины к работе. Правила безопасной работы на швейной машине.  Инструктаж по ТБ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока технологии 5 класс21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА №: 3. Сведения о швейных машинах. Подготовка машины к работе. Правила безопасной работы на швейной машине.  Инструктаж по ТБ.

ЦЕЛИ: 1)дать представлении о бытовых швейных машинах с электроприводом,

             2)развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память;

             3) воспитывать трудолюбие, бережное отношение к швейному оборудованию.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, плакаты по устройству швейных машин, оборудование кабинета, тетрадь, мультимедиа.

Ход урока

  1. Организационный момент (игровые технологии)
  • Раппорт дежурного
  • Сообщение темы и цели
  • Психологический настрой:

Т-тетрадь

Р- ручка

У- учебник

Д- дневник

Эти предметы обязательно должны быть на наших уроках ПТО. Как вы понимаете слово «ТРУДИТЬСЯ»?

  1. Повторение пройденного: индивидуальный и дифференцированный  подход в обучении)

- На какие две большие группы  делятся все волокна?

- К каким волокнам по происхождению относят х/б ткани?

- из какого растения получают х/б ткань?

- как получают х/б ткань?

- Перечислите свойства х/б тканей

Загадка:

На полянке шерстяной 
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (швейная машина)

–  Сразу даю маленькую подсказку: эта тонконожка есть в нашей швейной мастерской и очень нам нужна в нашем швейном деле. Конечно же, это швейная машина, с которой мы сегодня будем подробно знакомиться. Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину.

Запишите тему нашего урока: «Сведения о швейных машинах».

  1. Изучение нового материала (Коррекционно-развивающее обучение, инфомционные технологии)

История швейной машины:

Швейная машина появилась очень давно, арньше автомобилей и даже велосипедов. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году. Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Швейные машины стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды. Современные швейные машины могут:

  • автоматически присбаривать ткань,
  • обрабатывать петли,
  • выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек,
  • прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать.
  • в них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками

Назначение: В нашей мастерской имеются современные электрические швейные машины марки Janome. Швейные машины предназначены для стачивания деталей ткан при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет облегчить труд, ускорить пошив изделий, повысить качество работы. Швы, выполненные на швейной машине, ровные, красивые, прочные.

Различие приводов: Бытовые швейные машины бывают с ножным, ручным и электроприводом. Скорость работы на швейной машине с электроприводом зависит от силы нажатия на педаль.

 (учебник «Швейное дело, 5класс» под ред. Г.Б.Картушиной, Г.Г.Мозговой, стр.68-69). 

Правила посадки за  швейной машиной: (учебник «Швейное дело, 5класс» под ред. Г.Б.Картушиной, Г.Г.Мозговой, стр. 69-70).

 1.При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны.

2. Расстояние от работающего до края стола машина должно быть 10—15 см.

3. Стул должен стоять напротив иглы машины.

4. Сидеть надо на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

5. Правая нога должна стоять на педали..

6. Руки во время работы должны лежать на платформе машины.

Запомни!

  1. Маховое колесо вращать только на себя.
  2. Перед началом работы проверить правильность заправки верхней и нижней нитей.
  3. Сначала опускаем в ткань иглу, а затем лапку.
  4. Сшиваемый срез должен находиться справа от иглы, а все изделие – слева, на столе.
  5. При выполнении первого стежка придерживать верхнюю нитку левой рукой.
  6. Во время шитья не тянуть ткань.
  7. Нитки не обрывать, а обрезать.

Правила безопасной работы на швейной машине (учебник «Швейное дело, 5класс» под ред. Г.Б.Картушиной, Г.Г.Мозговой, стр.71).

Перед началом работы: 

  1. Спрятать волосы под косынку.
  2. Проверить, нет ли булавок в изделии.
  3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы: 

  1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
  4. Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя

По окончании работы: 

  1. отключить  швейную машину от электропитания
  2. под прижимную лапку положить кусочек ткани
  3. Педаль отсоединить и убрать в специальный карман, машинку закрыть чехлом.
  4. убрать нитки и мусор возле швейной машины.

  1. Самостоятельная работа:( Коррекционно-развивающее обучение)

Тренировка в регулировании скорости работы швейной машины.

V. Физминутка.( Здоровьесберегающие технологии

VI.Словарь: электропривод, регулятор выбора строчки, платформа, регулятор обратного хода, приспособление для обрезки нити, лапка, челночный комплект, игла, катушечный стержень, устройство намотки шпулек, выключатель питания, педаль.

  1. Закрепление: (Коррекционно-развивающее обучение, технология проблемного обучения)

Для чего нужны швейные машины?

Какие приводы швейных машин вы знаете?

Перечисли и покажи основные детали швейной машины.

Расскажи правила правильной посадки за швейной машиной.

Расскажи правила ТБ при работе на швейной машине.

IX. Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Конспект урока в коррекционной школе 6 класс.Математика.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАПредмет: МатематикаТема урока: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер стоимости.Тип урока: усвоения новых знаний.Урок математики для...

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть."

Конспект урока для коррекционной школы для 8 класса по обществознанию на тему "Законодательная власть." С заданиями и презентацией....