План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
учебно-методический материал по теме

Сибагатова Алсу Касыймовна

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игры на блокфлейте". Задачи: образовательные, воспитательные , развивающие, методы и приёмы, реализуемые педагогические технологии,оборудование , ожидаемый результат. План занятия содержит  введение, организационный момент, подготовка к основной части урока, основную часть и итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2014.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока Сибагатовой А.К., преподавателя по классу          духовых инструментов МБОУ ДОД ДМШ №3, с учащийся 1 курса          

                        Фатхутдиновой Азалией (блокфлейта).

Дата  урока: 14 ноября, 2014 год.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: «Подготовительные упражнения к различным видам техники».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Вид урока: традиционный, смешанный.

Цель: обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

Задачи:

Образовательные: 

Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте:

- уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение силы воздушной струи;

- «передувание» для взятия нот второй октавы.

Воспитательные: 

Воспитание эстетического вкуса.

Развивающие:

-развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;

- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;

- развитие основных навыков при осваивания игры на блокфлейте.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- слушание;

- практический;

- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения;

- художественные;

- здоровьесберегательные.

Оборудование:

- фортепиано;

- две блокфлейты;

- пульт для нот;

- нотный материал, дидактический материал (карточки с заданиями, детские рисунки).

Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на блокфлейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

  Введение.

  Блокфлейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Маленький ребенок по причинам физиологического характера не может начинать обучение с игры на большом инструменте. А блокфлейта своим маленьким размером, нежным пасторальным звучанием, достаточно легким звукоизвлечением гораздо больше подходит для малышей.

 Традиционная техника игры на блокфлейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

  2. Подготовка к основной части урока.

  Подготовка к основной части урока: разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа.

  2.1 Проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.

  Проигрывание гаммы «Фа мажор», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой  дыхания, языка, пальцев, губ.

  3. Основная часть.

 Работа над программой - различные виды штрихов (legato, staccato, detache).

  3.1 Произведение А.Филиппенко «Весёлый музыкант»

 Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента в медленном темпе.

 

3.2 Песенка «Лягушки» из сборника «Гусельки»

 Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato чередование, игра различными вариантами.

 3.3 Произведение В Хосс «Колокольчики»

 Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato).

 3.4 Физкультминутка

1) Логоритмическое упражнение «Солнышко»

 Выйди, выйди солнышко,       (зовущие движения к солнцу)

 Мы посеем зёрнышко,             (присесть на корточки)

 Скоро вырастит росток,           (выпрямиться)

 Потянется на запад,                 (наклон вправо)

 Потянется на восток,              ( наклон влево)

 Мы по мостику пойдем,         ( маршировка на месте)

 В гости к солнышку придём! (поднять руки к солнцу).

 2) Речевая игра «Листопад»

Осень, осень, листопад!    (ритмические хлопки)

Лес осенний конопат.       (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат     (потереть ладошку  о ладошку)

И летят,  летят, летят!       (качание руками)

3.5 Работа над новым произведением. Ф.Шуберт «Вальс»

 1) Охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.

2) Обратить внимание  на штрихи и динамические оттенки.

4.0 Итог урока

 Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании

 Заключение: с помощью  артикуляции музыканты-духовики  получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого
staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале
и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой
другой инструмент, блокфлейта позволяет комбинировать различные способы
артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.