Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
    учебно-методический материал по теме

    Сибагатова Алсу Касыймовна

    План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игры на блокфлейте". Задачи: образовательные, воспитательные , развивающие, методы и приёмы, реализуемые педагогические технологии,оборудование , ожидаемый результат. План занятия содержит  введение, организационный момент, подготовка к основной части урока, основную часть и итог урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2014.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока Сибагатовой А.К., преподавателя по классу          духовых инструментов МБОУ ДОД ДМШ №3, с учащийся 1 курса          

                            Фатхутдиновой Азалией (блокфлейта).

    Дата  урока: 14 ноября, 2014 год.

    Продолжительность урока: 45 минут.

    Тема урока: «Подготовительные упражнения к различным видам техники».

    Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

    Вид урока: традиционный, смешанный.

    Цель: обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

    Задачи:

    Образовательные: 

    Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте:

    - уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;

    - гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

    - изменение силы воздушной струи;

    - «передувание» для взятия нот второй октавы.

    Воспитательные: 

    Воспитание эстетического вкуса.

    Развивающие:

    -развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;

    - развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;

    - развитие основных навыков при осваивания игры на блокфлейте.

    Методы и приемы:

    - наблюдение;

    - слушание;

    - практический;

    - наглядный.

    Реализуемые педагогические технологии:

    - развивающего обучения;

    - художественные;

    - здоровьесберегательные.

    Оборудование:

    - фортепиано;

    - две блокфлейты;

    - пульт для нот;

    - нотный материал, дидактический материал (карточки с заданиями, детские рисунки).

    Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на блокфлейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

      Введение.

      Блокфлейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Маленький ребенок по причинам физиологического характера не может начинать обучение с игры на большом инструменте. А блокфлейта своим маленьким размером, нежным пасторальным звучанием, достаточно легким звукоизвлечением гораздо больше подходит для малышей.

     Традиционная техника игры на блокфлейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).

      1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

      2. Подготовка к основной части урока.

      Подготовка к основной части урока: разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа.

      2.1 Проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.

      Проигрывание гаммы «Фа мажор», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой  дыхания, языка, пальцев, губ.

      3. Основная часть.

     Работа над программой - различные виды штрихов (legato, staccato, detache).

      3.1 Произведение А.Филиппенко «Весёлый музыкант»

     Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента в медленном темпе.

     

    3.2 Песенка «Лягушки» из сборника «Гусельки»

     Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato чередование, игра различными вариантами.

     3.3 Произведение В Хосс «Колокольчики»

     Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato).

     3.4 Физкультминутка

    1) Логоритмическое упражнение «Солнышко»

     Выйди, выйди солнышко,       (зовущие движения к солнцу)

     Мы посеем зёрнышко,             (присесть на корточки)

     Скоро вырастит росток,           (выпрямиться)

     Потянется на запад,                 (наклон вправо)

     Потянется на восток,              ( наклон влево)

     Мы по мостику пойдем,         ( маршировка на месте)

     В гости к солнышку придём! (поднять руки к солнцу).

     2) Речевая игра «Листопад»

    Осень, осень, листопад!    (ритмические хлопки)

    Лес осенний конопат.       (щелчки пальцами)

    Листья рыжие шуршат     (потереть ладошку  о ладошку)

    И летят,  летят, летят!       (качание руками)

    3.5 Работа над новым произведением. Ф.Шуберт «Вальс»

     1) Охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.

    2) Обратить внимание  на штрихи и динамические оттенки.

    4.0 Итог урока

     Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании

     Заключение: с помощью  артикуляции музыканты-духовики  получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого
    staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале
    и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой
    другой инструмент, блокфлейта позволяет комбинировать различные способы
    артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к открытому уроку

    В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

    План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

    Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

    План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

    Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

    План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

    Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

    План –конспект конкурсного открытого урока

    laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

    План –конспект конкурсного открытого урока

    laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...