Д) В помощь родителям. Список рекомендуемой литературы по развитию речи.

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Книги, которые помогут Вам и вашему ребенку правильно говорить

Цель данных пособий - помочь родителям спланировать коррекционную работу по развитию речи .
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/114301/
 
На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса,развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы(внимание,память,мышление).Также происходит постепенное преодоление нарушения грамматическогостроя речи.Выполняя предложенные в альбоме упражнения с опорой на картинки:

-родители получают более доступную информацию о том,что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме;

-дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого.

Система упражнений,предложенная в данном альбоме,основана на принципе постепенного усложнения заданий.

И много разнообразных упражнений к данным темам:

Упражнение"Назови ласково."

Упражнение"Подбери действия."(нужно назвать как можно больше слов-действий:пилой-пилят,отпиливают,распиливают и т.д.)

Упражнение"Считай и называй."(на порядковый счет)

Упражнение"Подбери признак,подбери действие."

Упражнение"Четвертый лишний."

Упражнение"Расскажи-ка."(нужно составить рассказ по предложенной схеме:название(животного,рыбы,насекомого т.д.),где живет?размер,части тела,цвет,чем питается?)

Упражнение"Скажи одним словом."

Упражнение"Подскажи словечко."(У слона большие ноги-он...(длинноногий),Ваня ходит в детский сад-он...(дошкольник) и т.д.)

И еще много интересных и познавательных заданий и упражнений на дорисовку,рисование,обводку,объединение в группу,пересказ,знакомство с многозначными словами,нахождение пары,лабиринты,количественный счет,нахождение предмета в наложенных друг на друга картинках,рисование по рассказу и т.д.