9. «Риторика для дошкольников»

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Введение Федерального государственного образовательного стандарта пересматривает отношение к детству, требует обновления форм и методов, содержания работы с воспитанниками, создания таких педагогических технологий, которые уважают личность ребенка, отвечают личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых (родителей, педагогических работников) и детей, в том числе сТНР

Стабильно растущее число детей, нуждающихся в коррекции речевого развития требует внедрение новых, более эффективных образовательных технологий и средств, оптимизирующих работу как воспитателей, так и учителя-логопеда. 

Пришло время решить еще одну проблему – наличие достаточно невысокого уровня коммуникативного развития детей с тяжелыми нарушениями речи, неумение и нежелание детей вступать в контакт, выступать перед сверстниками, да и просто отвечать на занятии перед всеми. 

В нашем детском саду нет групп компенсирующей направленности – только комбинированной, которую посещают здоровые дети и воспитанники с ТНР. Имеющиеся у детей нарушения речи приводят к неблагополучию в сфере общения, к затруднениям осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, трудностям социальной адаптации. В условиях инклюзивного образования на первый план выходит проблема взаимодействия детей с ТНР со взрослыми и обычно развивающимися сверстниками. От успешности вхождения ребенка с проблемами развития в коллектив сверстников зависит сама возможность дальнейшей социализации и индивидуализации таких детей, гармоничность их личностного и психического развития.

В ходе дискуссии среди  различных вариантов решения данной проблемы было предложено разработать и реализовать программу «Риторика для дошкольников» по обучению детей элементам ораторского искусства, ведь умение красиво и грамотно говорить – это важнейшая составляющая коммуникации.

         Риторика – это наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию; другими словами - это ораторское искусство,  мастерство хорошо говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar_praktikum_dlya_pedagogov.pdf357.69 КБ

Предварительный просмотр: