Блог пользователя Рыжова Елена Владимировна

Рыжова Елена Владимировна

Системно-деятельностный подход на уроках литературы

"..Реализация системно-деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить учащимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Рыжова Елена Владимировна

Преодоление дефицитов, возникающих при чтении

Богиня памяти Мнемозина бывает коварна. Вспомните чеховского героя, который никак не мог вспомнить «лошадиную» фамилию: то ли Кобылий, то ли Жеребцов, Кобылятников, Жеребятников... Помогла случайность. Доктор, приехавший к больному удалить зуб, попросил у приказчика, вспоминавшего «лошадиную» фамилию, овса, и того сразу осенило: «Овсов».

Рыжова Елена Владимировна

Приемы развития смыслового чтения

Прочитала статью о приемах развития смыслового чтения. "Дежа вю"! Уроки литературы в принципе строятся с применением практически всех этих приемов! Скажу больше: и уроки русского языка провожу, используя многое из того, о чем рассказывается в статье. УМК М.М. Разумовской по русскому языку как раз и строится на этом!

Рыжова Елена Владимировна

Педагогика безграмотности

Каждому учителю со стажем понятно, что все, в том числе и грамотность письма и чтения, закладывается в начальной школе. Интересная статья Ясюковой Л.А., которая подвергает резкой критике современные методики обучения письму, попалась, когда я искала материал по смысловому чтению. На мой взгляд, совершенно справедливые выводы делает автор и приводит бесспорные аргументы, сравнивая степень грамотности учащихся середины прошлого века и состояние грамотности сегодняшних школьников:

Рыжова Елена Владимировна

Развитие способностей смыслового чтения

Нашла статью, целью которой является описание способов смыслового чтения,  необходимых человеку при чтении любой литературы. Развитие способностей смыслового чтения помогут овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения. ПредложенныеФисенко Т.И. правила и приемы чтения помогут обучающемуся не только научиться воспринимать тексты, но и избавиться от иллюзии умения читать. Гете говорил: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать.

Рыжова Елена Владимировна

Смысловое чтение

Интересная статья В.Н.Мишаковой о концепции смыслового чтения в школе. Факты, приводимые в статье, весьма убедительны: "В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем по ОЭСР – 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем в странах ОЭСР).

Рыжова Елена Владимировна

Качество чтения российских школьников

Готовясь к районному семинару по внедрению ФГОС второго поколения, 

столкнулась с удручающей статистикой: качество чтения российских школьников находится на крайне низком уровне! В чем причина?..