Приобщение детей к спортивным играм: баскетболу, волейболу.

Куликова Марина Михайловна

 

План-конспект занятия в спортивном зале.

Приобщение детей к спортивным играм: баскетболу, волейболу.

Дата проведения:16.03.2011г.

Возрастная группа:подготовительная №10

Количество детей:20

Длительность занятия:30 мин.

Инвентарь:мячи на каждого ребенка, 3 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, 3 ориентира.

 

      Цель занятия: Развитие физических качеств и движений.

Задачи занятия:1. Обучить технике ведения мяча в движении, на месте.

                           2. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

                               3. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

          4. Развивать ответ на двигательную реакцию.

 

№ п/п

Частные задачи

Содержание занятия

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

8

мин

Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленной задачи.

 

 

 

 

 

Постепенно подготовить мышцы ног и рук, к предстоящим основным движениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее разогревание. Постепенное втягивание в нагрузку. Разогреть мышцы всего организма.

 

Упражнение на развитие мышц ног, стоп.

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие косых мышц спины.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие плечевого пояса.

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

 

 

 

 

Упражнение на развитие координации.

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие ловкости.

1.Построение в шеренгу, приветствие.

 

Сообщение задач урока.

Показ иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

Строевые упражнения повороты на месте:

на право, кругом, на лево, на лево.

 

2. Ходьба.

Упражнения в ходьбе:

-на носках

 

 

-на пятках

 

 

 

3.Упражнения в прыжках:

-вправо, влево

 

-ноги врозь, вместе

 

4.Бег.

Упражнения в беге:

-сгибая ноги назад.

 

-касание правой левой рукой.

 

 

-смена направления движения.

 

Восстановление дыхания.

По ходу движения взять мяч.

Перестроение в колону по 3.

 

 

Комплекс ОРУ в шеренгах с мячом под музыку.

 

 

 

 

 

1. «Подскоки»

И.п. о.с. мяч перед грудью.

1-4 подскоки в правую строну.

5-8 тоже в другую сторону.

 

2. «Наклон»

И.п. ст.н.врозь мяч вверху.

1-наклон вправо, пружинка.

2-И.п.

3-наклон влево, пружинка.

4-И.п.

 

3. «Пружинка»

И.п.ст.н.врозь мяч перед грудью

1-пружинка, мяч вперед.

2-И.п.

3-тоже.

4-И.п.

 

4. «Колено вверх»

И.п. о.с.мяч вперед.

1-подскоки,мяч к правому колену.

2-И.п.

3-тоже к другой ноге.

4-И.п.

 

5. «Удержи»

И.п. ст.н.врозь мяч перед собой.

1-мяч вперед на правой ладоне.

2-И.п.

3-тоже на другой.

4-И.п.

 

6. «Наклонись»

И.п. ст.н.врозь мяч вперед.

1-наклон, коснуться мячом пола.

2-И.п.

3-тоже

4-И.п.

 

7. «Подбрось-поймай»

И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

 

Перестроение в одну колону.

 

 

 

 

 

 

1

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

10м

 

 

 

 

 

10м

 

10м

 

 

 

10м

 

30с

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

повтора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид.

 

 

Поворот кругом через левое плечо.

Назовите виды спорта изображены которые изображены на картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны, спина прямая, ноги не сгибать.

Руки за голову, локти в стороны, смотреть перед собой, спина прямая.

 

 

Руки на пояс, на носках.

Руки на пояс.

 

 

 

Руки на пояс, сгибать ногу до упора.

1-й сигнал коснуться правой рукой пола

2-й сигнал тоже другой.

По сигналу смена направления движения.

 

Вдох носом выдох ртом

Под правую руку, левая на пояс.

В обход на лево за направляющим в колону по три «Марш!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, колено поднимать выше.

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, наклоняться глубже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина, руки прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Колено выше.

 

 

 

 

 

 

 

Стараться не уронить мяч.

 

 

 

 

 

 

 

При наклоне ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять не роняя мяч на пол.

 

 

 

В обход на лево за направляющим в колону по одному шагом «Марш!»

 

 

 

 

 

 

II

17

мин

  1. а) Обучить технике ведению мяча в движении.

 

Создать правильное представление об изучаемом элементе.

 

 

 

б) Обучить технике ведению мяча на месте.

 

Учить И.п.

 

Учить расположению руки на мяче.

 

Учить ведению мяча на месте.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развивать ответ на двигательную реакцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассказ

-показ

 

 

 

 

 

 

-рассказ

-показ

 

 

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

 

 

-ведение мяча на месте одной рукой.

 

 

 

 

 

 

 

1.«Мяч вокруг себя»

И.п. ст.н.врозь.

 

 

 

2.«Мяч вокруг стопы»

И.п. ст.н.врозь.

 

3. «Мяч вокруг колено»

И.п. ст.н.врозь.

 

 

4. «Восьмерка вокруг стоп, колено»

И.п. ст.н.врозь.

 

Деление на две подгруппы.

 

1 подгруппа.

Передача мяча через сетку в паре:

-снизу.

-от груди.

-из-за головы.

 

2 подгруппа

Попадание в баскетбольное кольцо.

 

П/и «У кого больше мячей?»

Как можно быстрее собрать мячи со своей площадки и перебросить к соперникам. У какой команды меньше мячей тот и выиграл.

 

 

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

 

 

2

круга

 

 

 

 

 

 

30с

 

 

 

2

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

 

 

 

 

 

 

Кисть руки как лопатка, пальцы немного расставлены.

 

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

 

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

 

Перекатывать мяч по полу двумя руками.

 

 

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

 

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

 

 

 

 

Стараться передавать мяч точно в руки.

 

 

 

 

Не торопясь прицелиться и попасть в кольцо.

 

 

Передача мяча через сетку любым способом, сетку руками и мячами стараться не задевать.

 

 

 

 

 

 

 

III

5

мин

Снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов:

Малоподвижная игра

«Не зевай!»

В кругу водящий считает, до 5 называет любое имя ребенка, подбрасывает мяч вверх, названный ребенок должен успеть поймать мяч, до тех пор, пока мяч не упадет на пол.

 

Ребята кем вы были сегодня на занятии?

 

Быть внимательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно баскетболистами и волейболистами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в спортивном зале.

Приобщение детей к спортивным играм: баскетболу, волейболу.

Дата проведения: 16.03.2012г.

Возрастная группа: подготовительная №10

Количество детей: 20

Длительность занятия: 30 мин.

Инвентарь: мячи на каждого ребенка, 3 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, 3 ориентира.

      Цель занятия: Развитие физических качеств и движений.

Задачи занятия: 1. Обучить технике ведения мяча в движении, на месте.

                           2. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

                               3. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

          4. Развивать ответ на двигательную реакцию.

№ п/п

Частные задачи

Содержание занятия

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

8

мин

Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленной задачи.

Постепенно подготовить мышцы ног и рук, к предстоящим основным движениям.

Общее разогревание. Постепенное втягивание в нагрузку. Разогреть мышцы всего организма.

Упражнение на развитие мышц ног, стоп.

Упражнение на развитие косых мышц спины.

Упражнение на развитие плечевого пояса.

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

Упражнение на развитие координации.

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

Упражнение на развитие ловкости.

1.Построение в шеренгу, приветствие.

Сообщение задач урока.

Показ иллюстрации.

Строевые упражнения повороты на месте:

на право, кругом, на лево, на лево.

2. Ходьба.

Упражнения в ходьбе:

-на носках

-на пятках

3.Упражнения в прыжках:

-вправо, влево

-ноги врозь, вместе

4.Бег.

Упражнения в беге:

-сгибая ноги назад.

-касание правой левой рукой.

-смена направления движения.

Восстановление дыхания.

По ходу движения взять мяч.

Перестроение в колону по 3.

Комплекс ОРУ в шеренгах с мячом под музыку.

1. «Подскоки»

И.п. о.с. мяч перед грудью.

1-4 подскоки в правую строну.

5-8 тоже в другую сторону.

2. «Наклон»

И.п. ст.н.врозь мяч вверху.

1-наклон вправо, пружинка.

2-И.п.

3-наклон влево, пружинка.

4-И.п.

3. «Пружинка»

И.п.ст.н.врозь мяч перед грудью

1-пружинка, мяч вперед.

2-И.п.

3-тоже.

4-И.п.

4. «Колено вверх»

И.п. о.с.мяч вперед.

1-подскоки,мяч к правому колену.

2-И.п.

3-тоже к другой ноге.

4-И.п.

5. «Удержи»

И.п. ст.н.врозь мяч перед собой.

1-мяч вперед на правой ладоне.

2-И.п.

3-тоже на другой.

4-И.п.

6. «Наклонись»

И.п. ст.н.врозь мяч вперед.

1-наклон, коснуться мячом пола.

2-И.п.

3-тоже

4-И.п.

7. «Подбрось-поймай»

И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

Перестроение в одну колону.

1

мин

10м

10м

10м

10м

10м

30с

30с

2

повтора

Обратить внимание на внешний вид.

Поворот кругом через левое плечо.

Назовите виды спорта изображены которые изображены на картинке.

Руки в стороны, спина прямая, ноги не сгибать.

Руки за голову, локти в стороны, смотреть перед собой, спина прямая.

Руки на пояс, на носках.

Руки на пояс.

Руки на пояс, сгибать ногу до упора.

1-й сигнал коснуться правой рукой пола

2-й сигнал тоже другой.

По сигналу смена направления движения.

Вдох носом выдох ртом

Под правую руку, левая на пояс.

В обход на лево за направляющим в колону по три «Марш!»

Спина прямая, колено поднимать выше.

Руки прямые, наклоняться глубже.

Спина, руки прямые.

Колено выше.

Стараться не уронить мяч.

При наклоне ноги не сгибать.

Выполнять не роняя мяч на пол.

В обход на лево за направляющим в колону по одному шагом «Марш!»

II

17

мин

  1. а) Обучить технике ведению мяча в движении.

Создать правильное представление об изучаемом элементе.

б) Обучить технике ведению мяча на месте.

Учить И.п.

Учить расположению руки на мяче.

Учить ведению мяча на месте.

  1. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

  1. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

  1. Развивать ответ на двигательную реакцию.

-рассказ

-показ

-рассказ

-показ

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

-ведение мяча на месте одной рукой.

1.«Мяч вокруг себя»

И.п. ст.н.врозь.

2.«Мяч вокруг стопы»

И.п. ст.н.врозь.

3. «Мяч вокруг колено»

И.п. ст.н.врозь.

4. «Восьмерка вокруг стоп, колено»

И.п. ст.н.врозь.

Деление на две подгруппы.

1 подгруппа.

Передача мяча через сетку в паре:

-снизу.

-от груди.

-из-за головы.

2 подгруппа

Попадание в баскетбольное кольцо.

П/и «У кого больше мячей?»

Как можно быстрее собрать мячи со своей площадки и перебросить к соперникам. У какой команды меньше мячей тот и выиграл.

30с

2

круга

30с

2

мин

10р

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

Кисть руки как лопатка, пальцы немного расставлены.

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Перекатывать мяч по полу двумя руками.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Стараться передавать мяч точно в руки.

Не торопясь прицелиться и попасть в кольцо.

Передача мяча через сетку любым способом, сетку руками и мячами стараться не задевать.

III

5

мин

Снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние.

Подведение итогов:

Малоподвижная игра

«Не зевай!»

В кругу водящий считает, до 5 называет любое имя ребенка, подбрасывает мяч вверх, названный ребенок должен успеть поймать мяч, до тех пор, пока мяч не упадет на пол.

Ребята кем вы были сегодня на занятии?

Быть внимательным.

Правильно баскетболистами и волейболистами.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в спортивном зале.

Приобщение детей к спортивным играм: баскетболу, волейболу.

Дата проведения: 16.03.2011г.

Возрастная группа: подготовительная №10

Количество детей: 20

Длительность занятия: 30 мин.

Инвентарь: мячи на каждого ребенка, 3 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, 3 ориентира.

      Цель занятия: Развитие физических качеств и движений.

Задачи занятия: 1. Обучить технике ведения мяча в движении, на месте.

                           2. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

                               3. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

          4. Развивать ответ на двигательную реакцию.

№ п/п

Частные задачи

Содержание занятия

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

8

мин

Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленной задачи.

Постепенно подготовить мышцы ног и рук, к предстоящим основным движениям.

Общее разогревание. Постепенное втягивание в нагрузку. Разогреть мышцы всего организма.

Упражнение на развитие мышц ног, стоп.

Упражнение на развитие косых мышц спины.

Упражнение на развитие плечевого пояса.

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

Упражнение на развитие координации.

Упражнение на развитие мышц в тазобедренном суставе.

Упражнение на развитие ловкости.

1.Построение в шеренгу, приветствие.

Сообщение задач урока.

Показ иллюстрации.

Строевые упражнения повороты на месте:

на право, кругом, на лево, на лево.

2. Ходьба.

Упражнения в ходьбе:

-на носках

-на пятках

3.Упражнения в прыжках:

-вправо, влево

-ноги врозь, вместе

4.Бег.

Упражнения в беге:

-сгибая ноги назад.

-касание правой левой рукой.

-смена направления движения.

Восстановление дыхания.

По ходу движения взять мяч.

Перестроение в колону по 3.

Комплекс ОРУ в шеренгах с мячом под музыку.

1. «Подскоки»

И.п. о.с. мяч перед грудью.

1-4 подскоки в правую строну.

5-8 тоже в другую сторону.

2. «Наклон»

И.п. ст.н.врозь мяч вверху.

1-наклон вправо, пружинка.

2-И.п.

3-наклон влево, пружинка.

4-И.п.

3. «Пружинка»

И.п.ст.н.врозь мяч перед грудью

1-пружинка, мяч вперед.

2-И.п.

3-тоже.

4-И.п.

4. «Колено вверх»

И.п. о.с.мяч вперед.

1-подскоки,мяч к правому колену.

2-И.п.

3-тоже к другой ноге.

4-И.п.

5. «Удержи»

И.п. ст.н.врозь мяч перед собой.

1-мяч вперед на правой ладоне.

2-И.п.

3-тоже на другой.

4-И.п.

6. «Наклонись»

И.п. ст.н.врозь мяч вперед.

1-наклон, коснуться мячом пола.

2-И.п.

3-тоже

4-И.п.

7. «Подбрось-поймай»

И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

Перестроение в одну колону.

1

мин

10м

10м

10м

10м

10м

30с

30с

2

повтора

Обратить внимание на внешний вид.

Поворот кругом через левое плечо.

Назовите виды спорта изображены которые изображены на картинке.

Руки в стороны, спина прямая, ноги не сгибать.

Руки за голову, локти в стороны, смотреть перед собой, спина прямая.

Руки на пояс, на носках.

Руки на пояс.

Руки на пояс, сгибать ногу до упора.

1-й сигнал коснуться правой рукой пола

2-й сигнал тоже другой.

По сигналу смена направления движения.

Вдох носом выдох ртом

Под правую руку, левая на пояс.

В обход на лево за направляющим в колону по три «Марш!»

Спина прямая, колено поднимать выше.

Руки прямые, наклоняться глубже.

Спина, руки прямые.

Колено выше.

Стараться не уронить мяч.

При наклоне ноги не сгибать.

Выполнять не роняя мяч на пол.

В обход на лево за направляющим в колону по одному шагом «Марш!»

II

17

мин

  1. а) Обучить технике ведению мяча в движении.

Создать правильное представление об изучаемом элементе.

б) Обучить технике ведению мяча на месте.

Учить И.п.

Учить расположению руки на мяче.

Учить ведению мяча на месте.

  1. Повторить подводящие упражнения для баскетбола.

  1. Закрепить передачу мяча через сетку тремя способами, попадание в баскетбольное кольцо.

  1. Развивать ответ на двигательную реакцию.

-рассказ

-показ

-рассказ

-показ

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

-И.п. ст.н.врозь мяч в двух руках.

-ведение мяча на месте одной рукой.

1.«Мяч вокруг себя»

И.п. ст.н.врозь.

2.«Мяч вокруг стопы»

И.п. ст.н.врозь.

3. «Мяч вокруг колено»

И.п. ст.н.врозь.

4. «Восьмерка вокруг стоп, колено»

И.п. ст.н.врозь.

Деление на две подгруппы.

1 подгруппа.

Передача мяча через сетку в паре:

-снизу.

-от груди.

-из-за головы.

2 подгруппа

Попадание в баскетбольное кольцо.

П/и «У кого больше мячей?»

Как можно быстрее собрать мячи со своей площадки и перебросить к соперникам. У какой команды меньше мячей тот и выиграл.

30с

2

круга

30с

2

мин

10р

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

Кисть руки как лопатка, пальцы немного расставлены.

Отбивать мяч, одной рукой сгибая руку в локтевом суставе, кисть руки и пальцы  не сгибать. Наклон туловища не большой, пальцы на руке не много расставлены.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Перекатывать мяч по полу двумя руками.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Стараться перекладывать мяч из одной руки в другую, не роняя мяч на пол.

Стараться передавать мяч точно в руки.

Не торопясь прицелиться и попасть в кольцо.

Передача мяча через сетку любым способом, сетку руками и мячами стараться не задевать.

III

5

мин

Снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние.

Подведение итогов:

Малоподвижная игра

«Не зевай!»

В кругу водящий считает, до 5 называет любое имя ребенка, подбрасывает мяч вверх, названный ребенок должен успеть поймать мяч, до тех пор, пока мяч не упадет на пол.

Ребята кем вы были сегодня на занятии?

Быть внимательным.

Правильно баскетболистами и волейболистами.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 80

Красносельского  района

г. Санкт-Петербурга

 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Конспект  тематического игрового  занятия  по плаванию в бассейне  для детей подготовительной группы.

На тему:

« Правила дорожного движения на воде».

Автор: инструктор по физической культуре Куликова М.М.

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

ЗАДАЧИ:

•        учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса);

•        закреплять знания детей правил дорожного движения;

•        закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение;

•        закрепить знания о работе регулировщика и сигналах жезла;

•        совершенствовать двигательные навыки;

•        воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Нептуна, «Пешеходный переход», светофор, знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пункт питания», «Проезд на право запрещен», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Внимание, пешеходный переход».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Нептуна. Очень интересно, что же там написано. «Ребята, что такое ПДД, что за знаки на дорогах, кто такой регулировщик и инспектор ДПС, буду очень скоро, примчусь на своих морских коньках».  Пока не пришел наш гость проведем разминку.

Разминка на суше. «На машинах  в детский сад»

1.        «Проснулись, потянулись».

И.п. о.с. наклон головы вниз, руки за головой.1-руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох.2- и.п.

     2.    «Заводим мотор».

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. 1, 3- поворот туловища вправо и влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 2,4 – и.п.

    3.    «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища.

  4.   «Проверяем тормоза».

И.п. – сидя, руки упор сзади. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочередно.

  5.   «Нажимаем на педали».

И.п. – сидя, упор рук сзади.1- сгибаем ноги в коленях, 2- выпрямляем.

  6.    «Поехали!»

И.п. – о.с. ходьба на месте, переходящая в бег на месте.

Дети проходят в бассейн.

Вход Нептуна.

Нептун:  Какой большой и шумный город.Я растерялся,  я пропал

Не зная, что мне делать

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Инструктор: Мы Нептун тебе расскажем

Игры на воде покажем,

Про правила дорожные

Которые, всем знать положено.

Стоит знак «Пешеходный переход» и дальше лежит  «пешеходная дорожка».

Инструктор: Послушайте загадку (показывает на пешеходную дорожку)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спиши и первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Нептун: А я думал это матрац.

Инструктор: Нет. Ребята что это?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: Давайте покажем  Нептуну, как нужно переходить дорогу, чтобы он  лучше запомнил.

Дети идут в обход по бассейну, выполняя задания, на другую сторону переходят  напротив «пешеходной дорожки».

Инструктор: А еще на перекрестке

Нас встречает …

Дети: Светофор.

Нептун: Светофор? Это водоросли, что ль такие?

Дети: Нет.

Нептун: Рыбка?

Инструктор: Эх, дремучая ты личность, Нептун. Нет. Что это, ребята?

Ответы детей.

Светофор – это столб с фонариками, фонарики: красный, желтый и зеленый – и горят  они и днем и ночью.

Нептун: А днем – то зачем? Все и так видно!

Инструктор: Ребята, почему светофоры горят и днем и ночью?

Ответы детей.

Инструктор: Сейчас мы тебе, Нептун, покажем светофор и расскажем, что на какой свет нужно делать.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди

А зеленый свет иди.

Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если покажу красный погружаетесь в воду до плеч (движение запрещается!), желтый шагаете на месте, а зеленый бег по бассейну.

Нептун: А если нет светофора и пешеходного перехода, как надо переходить дорогу? Надо быстро бежать, или ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила?

Дети: Нет.

Инструктор: Там где нет или не горит светофор, и нет пешеходного перехода, должен стоять  регулировщик.

Он быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители». Я   буду регулировщик. Вы, водители, а доски для плавания – машины. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит «Стой!» Если палочка регулировщика поднята вверх, это словно желтый сигнал светофора – означает приготовится. Если регулировщик опускает свою палочку и поворачивается, это тоже самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно ехать.

Дети в соответствии с  показом регулировщика  или стоят месте, или готовятся к движению, или выполняют скольжение  с доской.  

Инструктор: А еще на дороге людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают.

         

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Каждый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Дорожные знаки очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В  трех углах бассейна стоят дорожные знаки. В первом – предупреждающие, во втором – указывающие, в третьем - запрещающие.

Инструктор: Ребята, сейчас я называю дорожный знак, а вы должны определить какой это знак: предупреждающий, запрещающий, указывающий или по другому он называется знак сервиса. Затем подойти к нему и выполнить задание. (Дети выполняют упражнения «Звездочка», «Стрела», «Поплавок»).

Инструктор: Ребята, подойдите к знаку  «Пункт медицинской помощи». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к указывающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это указывающий знак. Выполняем упражнение «стрела».

Инструктор: Ребята, подойдите к  знаку «Осторожно дети». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к предупреждающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это предупреждающий знак. Выполняем упражнение «Звездочка».

Инструктор: А сейчас, ребята, найдите знак «Движение на велосипедах запрещено». К каким знакам он относится?

Инструктор:  Правильно - это запрещающий знак.

 Дети подходят к запрещающим знакам.

Инструктор: Здесь выполняем упражнение «Поплавок».

Инструктор: Выполняем упражнение на дыхание «Насос».

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Нептун: Знать правила движения –

Большое достижение.

Спасибо вам друзья,

Научили вы меня.

Буду правилам  движения

Всех учить без исключения!

До свидания, друзья,

Рад был видеть всех вас я.

Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Вы должны Правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Выход из воды.

D:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09827.JPG

D:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09850.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09832.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новые фото 2017\фото бассейн 2015\фото пдд\DSC09835.JPGD:\ДОК С РАБ СТОЛА\новая аттестация\моё открытое\фото к бассейну и презентациям\аква\DSCF4242.JPG



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга в бассейне

для детей старшей группы

«Ловко плаваем ныряем и про сказки не забываем!»

                                                                             Составитель: инструктор

                                                                                 по физической культуре

Куликова М.М.

Санкт-Петербург

2021

Цель: организация активного отдыха детей

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1.Запись фонограммы для досуга.

2.Оформление помещения бассейна.

3. Подготовка письма к детям.

4. Подбор  загадок.

Оборудование:

Доски для плавания – 6 шт.

Массажные кольца – 6 шт.

Теннисные шарики – 6 шт.

Обручи мал.- 2шт.

Тонущие игрушки – 20 шт.

Удочка с бабочкой.

Место проведения: плавательный бассейн

Продолжительность досуга – 25-30 мин.

                                     

Ход досуга

Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.

И                Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. .Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?         

Д                С разминки!

Проводится разминка на суше под музыку «Ласковое солнце»

И                А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?

                (Ответы детей)

Дети становятся вдоль бортика, повторяют правила поведения в бассейне.

И                 Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.

                Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика

                Упражнение «Крабы»

(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)

И.  предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.

И.        В синем море корабли

        Уплывают от земли.

        Рядом прыгают дельфины,

        Выгибают гордо спины.

                Упражнение «Дельфины»

(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)

И        Для нее волна-качели

        И плывет она без цели

        Ниоткуда в никуда

        Вся прозрачна как вода.

                

                Упражнение на дыхание «Медуза»

(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 10)

И        Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.

Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.

Попробуйте, угадайте  кто он.

«У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный.
Но любил тот  папа сына.
Что  это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой…
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..»

Д        Буратино!

        Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»

 Входит Буратино.

Б        Послушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну,тогда я побежал!

        (собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)

Б        А что вы здесь делаете?

И        Буратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!

Б        Ой, да ладно вам! Здрасьте…

И        Ребята,скажите,чем мы здесь с вами занимаемся?

                  (Ответы детей)

И        Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.

Б        Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!!

И        Ребята, разве Буратино прав?

(Ответы детей)

И        Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.

Б        Ох, вот как раз я это не люблю-учиться…, вернее, люблю, но не очень…

И        Буратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь

Б        Ой,а ваши дети больно грамотные?

И        А ты спроси у них что-нибудь.

Б        Пусть мои загадки разгадают!

        Буратино  загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.

Как он нырнет,

Значит  рыба клюет.

(Поплавок)

Вот так длинная струна!

Не гитарная она.

Далеко летает

В цель попадает.

                        (Стрела)

Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
                (Морская звезда)

Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)

Б        Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!

И        Так давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».

Проводится эстафета «Самый быстрый»

Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив кольцо с доски.

Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит кольцо.

Проводится игра на дыхание «Ветерок»

Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.

Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.

Б.         Вот молодцы!. На вас приятно смотреть.

Проводится игра «Кто самый сильный»

Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.

Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.

Проводится игра «Кто самый ловкий»

Цель: достать наибольшее количество предметов со дна

Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.

И        Что скажешь, Буратино?

Б        Мне так понравились ваши ребята!! Я даже захотел с ними и сам поиграть.

Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»

Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову

Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца, Буратино старается  опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.

         Б        Я очень рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться и про сказки не забывать.

И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!

А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!

Буратино убегает

И        Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось?  До новых встреч!

До свидания.

Дети выходят из воды.