план по самообразованию

Ванина Юлия Александровна

тема плана по самообразования " первый раз в первый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     План по самообразованию.

Воспитатель: Ванина Ю.А.

Направление: информационно – практико - ориентированный проект.

Название: «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:

 —    информационно-практико-ориентированный;

 —    детско-родительский;

 —    долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: сентябрь  2012 г. — май  2013 г.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

 — способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;

 — формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;

 — развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);

 — осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

 — проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап — диагностико - аналитический (сентябрь 2012.)

Подобрать  и изучить научно-методическую  литературу по данной проблеме. Провести  цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы.

Родителям  предложить заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению  в школе?»,  «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».

II этап – реализация проекта (октябрь 2012 г. – май 2013 г.)

Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных  месяцев и недель.

В группе организовать недели и месяцы под  логунгами : «Познавательная», «Литературно-художественная»,  «Речевичок», «Музыкальная» и т.д.

1.  Познавательный месяц. ( октябрь)

•    Рассказы педагогов с показом иллюстраций о  школе,  школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России;

 •    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

 •    Занятия:

 - «Рассматривание картины «Школьная библиотека»;

 - «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов);

 - «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).

 •    Экскурсии:

 - к зданию школы

 - экскурсия в библиотеку школы № 2

2. Литературно-художественный месяц. ( ноябрь - декабрь)

•    Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.

 •    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.

 •     Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

 •    Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок».

3. Видео -  и фото- месяц  ( январь)

•    Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».

 •    Выставка фотоматериалов «История школьной формы».

 •    Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме».

4. Музыкальный месяц. ( Февраль):

•    Слушание и заучивание песен о школе.

5. Месяц  «Умелые ручки» ( Март):

•    Коллективная работа детей и родителей  из бросового материала, бумаги и картона. Изготовление макета «Наша школа».

 •    Занятие по конструированию: «Портфель» (оригами).

6. Игровой месяц. (апрель)

•    Пальчиковые игры;

 •    Игры-релаксации с элементами психогимнастики;

 •    Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары».

III этап – Итоговый ( Май)

Итог работы:

  - Защита проекта, проведенная в виде занятия-презентации  с участием родителей .

-По итогам реализации проекта создать  презентацию  PowerPoint: « проекта «Первый раз   в первый класс!»,

- Оформить папку с материалами проекта.