Кто она? Не обидит ли? Знакомство своспитателем

Тостокорова Ольга Анатольевна

Как проходит первая встреча с ребенком? Что чувствует педагог, готовится ли он к встрече? Сможет ли найти ключик к сердцу малыша?

На эти и многие другие вопросы всегда ищу ответы в себе....Наступил тот долгожданный и тревожный день встречи : перед педагогом стоит много задач,но главная - доверие. Я знакомлюсь со своими воспитанниками в беседе с родителями ( это первый этап) : что любит, во что играет, какой нрав и характер, чему отдает предпочтение, какие традиции в семье и мн. др.

С момента знакомства стараюсь окружить вниманием и заботой, лаской и дружеской атмосферой и здесь на помощь приходят сказки и персонажи, сюрпризные моменты и игры.

Буду рада услышать ваши предложения и отзывы о своей работе, поделюсь подробно своими методами и приемами, хотя уверена, что ребенок чувствует отношение к себе.

 

Комментарии

Даценко Оксана Александровна

Соглашусь, первостепенно для ребенка важно чувствовать себя спокойно, тогда также спокойно будет проходить адаптация к дошкольному учреждению. Оценить поведение ребенка, его воспитание, уровень развития можно в ходе наблюдений и в тесном взаимодействии с семьей воспитанника-этот процесс занимает достаточно длительное время. Помощь родителей крайне необходима, поэтому педагогу нужно постараться донести им актуальность этой проблемы. А проблема потому как в настоящее время,увы, наблюдается тенденция-недостаточная педагогическая компетенция родителей дошкольников, завышенные требования к детскому саду, при этом снимая всю ответственность с себя, элементарно, не принимая последовательность комплектации группы и постепенное знакомство. Заинтересовать, успокоить, если ребенок расстроен, можно используя разнообразное множество игровых приемов и методов. В своей работе я использовала "Экран настроения", где дошкольники имели возможность каждый день отмечать свое настроение, а также дать возможность познакомиться со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Терпения всем участникам!

Аблакотова Светлана александровна

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот, кто воспитывает и обучает,это прежде всего, ДРУГ для детей. И от того как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе.
Воспитатель-это вторая мама. Воспитатель — это пример для подражания, поэтому примером должен быть всегда. Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей- без этого никак нельзя,дети это чувствуют!

Рауш Наталья Александровна

Соглашусь с коллегами, так как считаю, что воспитатель - это вторая мама для детей, особенно 2-х леток. Считаю, что дети 2-х лет еще сильно эмоционально привязаны к матери и им очень тяжело привыкнуть к чужой обстановке, чужой тёте. В своей работе стараюсь создавать максимально приближенную к дому обстановку: почитать сказку в "тихий час", создать спокойную, тихую обстановку во время сна. Если ребенок всё-таки капризничает, призываю на помощь сказку ( кукольный театр), игру ( особенно малыши любят пальчиковые игры). Большую работу веду и с родителями: прошу, чтобы ребенка приводил тот родитель, с которым ему будет легче расставаться.