Мое эссе "Я - инструктор по физической культуре"

Егорова Татьяна Ивановна

«Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье». М. Баррес.

Я согласна со словами К.Д. Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Так сложилось, что после окончания педагогического колледжа, я пришла работать в дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик». Начиналась моя педагогическая деятельность с помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, что  работа педагогом  не для меня — я не выдержу! Но как говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Мне предложили попробывать себя в профессии  инструктора по физической культуре. Началась моя профессиональная деятельность с большого интереса. У меня будут воспитанники, с которыми мне нужно будет правильно  и грамотно организовать образовательный процесс по физическому развитию. Работать  с детьми, у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся. Но мне удалось добиться положительных результатов в моей профессии.

Что же особенного в этой профессии – инструктор по физической культуре?

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. 

 Вот уже 8 лет каждый день я вхожу в музыкально - спортивный зал  и вижу глаза детей, они всегда ждут чего – то нового, интересного и увлекательного. Я, как и любой  педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Вот и получается, что инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и психологом, и массовиком затейником, и  педагогом, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я стремлюсь стать  именно таким человеком. Я считаю, что для этого у меня есть много. Прежде всего – это  мои воспитанники. Я очень хочу, чтобы они  выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Я соглашусь со словами писателя М. Горького, который писал: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».

    Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь - вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с воспитанниками проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее (хотя это и очень важный показатель). Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

В своей  работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Я не привыкла стоять на месте. Поэтому, пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии различного рода конкурсах, семинарах. Например, свой опыт работы по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии: фитбол-гимнастика, я представила на окружном семинаре, по теме: « Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов».    Разработала дополнительную программу  по фитбол – гимнастике. Физкультурные занятия по данной программе не только укрепляют опорно-двигательного  аппарат, улучшают подвижность в суставах, но и создают  оптимальные  условия  для  развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. В соответствии с современными требованиями к педагогу использую информационно-коммуникационные технологии: для проведения познавательных мероприятий готовлю мультимедийные презентации. Это обогащает содержание занятий и привлекает детей.

Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами. Кроме взаимодействия по вопросам образования и развития воспитанников, вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, особенно связанных с физической культурой и спортом. Так, ежегодное участие в легкоатлетической эстафете, спортивных эстафетах «Спорт для всех»  стали традицией.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я педагог, и  точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.

Свое эссе я хотела бы закончить высказыванием американского мыслителя Генри Дэйвида Торо:

«Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».