ВОЛЕЙБОЛ - любимый вид спорта

Устинова Евгения Борисовна

«Волейбол»

Здравствуйте уважаемые коллеги, очень хочется подискуссировать на тему любимый вид спорта, присоединяйтесь...

О такой игре, как волейбол, я узнала на школьных уроках физкультуры. В нашем спортивном зале, где проходили занятия, оборудована специальная волейбольная сетка для перебрасывания через нее мяча. Мне эта игра полюбилась с первых минут. Она требует ловкости, внимательности, хитрости, и, конечно же, для победы в ней необходима сплоченность команды, а это развивает умение выручать друзей, приходя им на помощь в трудной ситуации. Я уверена, что занятия волейболом делают человека более выносливым и решительным.

Любой вид спорта — это воспитание не только физической силы, но и силы духа. Человек преодолевает себя, управляет своим телом, стремится стать быстрее, выше, сильнее. Не зря эти слова являются девизом Олимпийских игр! «Быстрее, выше, сильнее!» - это напрямую относится и к волейболу. Ведь в нем нужно думать и двигаться быстрее, прыгать выше, делать удар мяча сильнее. Постоянное увлечение это спортивной игрой сделает тело красивым и здоровым, прибавит силы и выносливости.

 Я люблю волейбол за то, что чувствую себя частью  команды, получаю поддержку от нее. А ещё мне нравится, что в этой игре нужно быть очень внимательным, наблюдая за действиями соперников, пытаясь понять их тактику. И хотя волейбол с виду достаточно спокойная игра, в ней хорошо тренируются и руки, и ноги, развиваются такие качества как скорость реакции, ловкость движений, точность ударов, наблюдательность, решительность, умение работать в команде.

 После игры в волейбол я чувствую радость и удовлетворение от того чем я занимаюсь.

А чем Вы занимаетесь? Что вам интересно?  Поговорим…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волейбол для дошкольников

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»!  А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития.  Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания.

«Волейбол для дошкольника » - это подвижные игры, упражнения  с мячом, в  ходе, которых  дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так, же в ходьбе, беге, прыжках. У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом.  Они свободно его держат, передают, бросают, умеют следить за полётом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила.

Обучение спортивной игре мини-волейбол обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а так же формирует привычку к здоровому образу жизни.

 В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

Наблюдая за ребятами, беседуя с ними, при просмотрах видеофильмов спортивной тематики видно, что детей привлекает спортивная игра  волейбол.  Волейбол - один из наиболее увлекательных   и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном  зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве.

Игры  с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка.

 1.        Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

2.        Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно  выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

3.        Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;

4.        Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.

Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях.

Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

Вот и в нашем детском саду появилась своя волейбольная площадка. Мы все лето с удовольствием учились играть в командную игру – ВОЛЕЙБОЛ.

А как у вас, обстоят дела, с обучением детей, такой замечательной игре?

C:\Users\Tom\Desktop\ФОТО ЛЕТО 2022\abaaf925-e36a-4ec0-b850-695d732cb0ce (1).jpg


 

Комментарии

Сементина Татьяна Борисовна

Я болельщица этой игры. Очень люблю смотреть волейбол. Качества личности, которые развиваются в этой игре можно перечислять бесконечно. Я бы еще один девиз для этой игры предложила: "Если уверен, что проиграл - борись до конца, если уверен, что победил, все равно борись до конца!"Глядя на спортсменов, как они играют. это и есть борьба до конца. Впрочем, это применимо к любой спортивной игре. Любите волейбол!

Устинова Евгения Борисовна

Здравствуйте! Если честно, смотреть волейбол не люблю...Все время хочется добежать, достать, помочь... Я очень люблю играть. Часто во сне оказываюсь опять в своем школьном зале, что то не получается, я очень переживаю... Но так приятно вновь побыть маленькой девочкой, которая вновь и вновь подает подачу, достает в падении мяч... Одним словом здорово...ИГРАТЬ.)))

Татьяна Михайловна Захарченко

Люблю тоже именно волейбол. Играю в школьной команде учителей. В силу возраста, прыгаем не так высоко и ловко, но играем неплохо. На фото я под сеткой. По ту сторону команда старшеклассников)

Устинова Евгения Борисовна

Здравствуйте! Это очень здорово что у вас есть школьная команда.Я сама играла в школьной команде и всегда с благодарностью вспоминаю своих наставников. Надеюсь что и у нас в детском саду, тоже подрастут свои любители ВОЛЕЙБОЛА...

Устинова Евгения Борисовна

Почему я в профессии…?
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
По-разному приходят в профессию. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя - наставника.
С 10 лет я занималась волейболом в школьной секции. Нас тренировали очень талантливые, любящие свою работу тренеры, Скворцовы Владимир Николаевич и Раиса Дмитриевна. Наверное, тренируясь у них и наблюдая за их работой, за тем, как они радуется успехам, как переживают неудачи своих воспитанников, как дети тянутся к ним, я и заболела спортом. А главное, я захотела научить этому других.
Вот уже который год, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада к своим маленьким друзьям, провожу с ними утреннюю гимнастику, занятия по физическому развитию, игры, праздники, соревнования, эстафеты.
Работая с дошкольниками я стараюсь понять каждого ребенка, познать его интересы и желания, дать ему возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Только так можно поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал, но особенно они любят занятия ритмической гимнастикой и занятия в кружке "Мой веселый, звонкий мяч" Надеюсь, мои воспитанники будут здоровы а значит и успешны...

Атаманова Наталья Юрьевна

Используете ли вы элементы волейбола в работе с детьми?

Устинова Евгения Борисовна

Здравствуйте! Веду кружковую работу «Мой веселый звонкий мяч», и на занятиях обучаю детей элементам спортивных игр с мячом, таких как волейбол, баскетбол и футбол.
Ведь упражнения в бросании и катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, ориентировку в пространстве. Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

Устинова Евгения Борисовна

Интересные факты о волейболе.

1. Кто придумал волейбол Игра в волейбол была изобретена в 1895 году Уильямом Морганом. Это был гениальный преподаватель физкультуры, который назвал эту дисциплину mintonette. Такое название было производным слова badminton.

2. 10000 человек на матче В 1964 году данный вид спорта был представлен на олимпийских играх, а в 1983 году на матч СССР и Бразилии собрались десять тысяч человек. Это рекорд посещаемости волейбольного матча в мире. Легендарный матч Бразилия СССР в 1983 году

3. Матч - 250 прыжков Большинство волейболистов прыгают в среднем 250 раз за матч и пробегают расстояние в 750 метров, поэтому у профессионалов очень развиты мышцы ног. Данный вид спорт тренирует все виды мышц и является наиболее безопасным из игр с мячом.

4. Волейбол синтез других игр Волейбол на разных этапах включал в себя особенности других спортивных игр, таких как теннис, гандбол, бейсбол и баскетбол. Раньше в качестве разделителя использовалась теннисная сетка, высота которой 1970 мм. До 1900 года в волейболе использовалась резиновая камера похожая на баскетбольный мяч.

5. Молниеносная подача Скорость полета мяча в среднем составляет 60 километров в час. Максимально зафиксированная подача составляла 135 километров в час. Рекорд принадлежит Болгарскому волейболисту Матею Казийски. Матей Казийски делает подачи со скоростью более 130 км в час

6. Самый высокий прыжок Матей Казийски помимо непревзойденной скорости подачи обладает рекордом по высоте прыжка. Уровень максимальной точки касания мяча зафиксировано на отметке 3м 93 см. Высота спортсмена составляет 203 см. Таким образом прыжок составил 190 см выше роста спортсмена.

7. Каждый десятый житель планеты волейболист Волейбол сегодня является вторым по популярности видом спорта в мире, уступая только футболу. На уровне увлечения им занимаются около одного миллиарда людей или 15 процентов всех людей планеты.

8. Самый результативный матч Самый эффективный игрок в мире оказался из сборной Канады по имени Гэвин Шмитт. За один матч он пронес своей команде 58 очков.

9. Главное не касаться земли Волейбол - единственная игра по правилам которой мяч не может касаться земли. Также волейбол — это игра где играют не на время, а на результат. Благодаря этому правилу длительность матча может быть бесконечно увеличена.

10. Долгий волейбол В истории олимпийских игр был случай в 1976 году, когда сборные Польши и СССР играли в волейбол 6,5 часов. Но абсолютный рекорд был зафиксирован в Кингстоне, штат Северная Каролина. Продолжительность матча составила 75,5 часов! Это больше 3 дней!

Устинова Евгения Борисовна

     Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы поднять вопрос, который является, на мой взгляд, спорным. Таких вопросов в нашей жизни немало, ведь мы живем в эпоху перемен, и особенно ярки эти перемены в сфере образования. На нас, педагогов, нововведения как будто «спускаются сверху»:  ФГОС, Профессиональный стандарт педагога. Но именно от нас зависит то, как все это реализуется на практике. Поэтому каждый из нас должен четко понимать, что, зачем и как делать. Я думаю, сегодня есть понятие, отношение к которому нужно сформулировать однозначно. Это инклюзия.

    Трудно говорить об инклюзии, потому что всегда трудно говорить о вещах само собой разумеющихся. С одной стороны, инклюзия – это воплощение мечты человека о справедливом мире, где ни одна группа людей не изолирована от других, а интересы каждого учтены и уважаемы другими людьми. Задачи инклюзии детей с особенностями развития в социум – приоритетная задача всей системы образования. Решение этой задачи определяет степень зрелости общества и уровень его морально-нравственной культуры.

    Для обеспечения качества жизни в современном мире очень важно получить хорошее образование. Вопрос получения качественного образования рассматривается в тесной связи с вопросом его доступности для всех категорий детей.

    Я думаю, инклюзия, инклюзивное образование – это не значит собранные в одну «безликую» кучу все дети, а наоборот, инклюзия способствует тому, чтобы каждый дошкольник  не чувствовал себя оторванным от общего детского коллектива, чтобы он ощущал, что его готовы принять таким, какой он есть, при этом способности такого ребенка учитываются, так же, как и его потребности, и присутствует их оценка, а учебные планы и цели подстраивались под такого ребенка. При этом, безусловно, важной становится роль воспитателей и специальных педагогов, которые, используя свой опыт и знания, создают такой особенно-организованный педагогический процесс, в котором каждый ребенок учится с наибольшей для себя пользой. 

    А что вы думаете об инклюзивном образовании?