Лэпбук - как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Сенькова Юлия Викторовна

Что такое лэпбук?как с ним работать?как привлечь родителей к этому методу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_statya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Лэпбук - как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

 При внедрении ФГОС  в дошкольное образование, перед нами встала задача найти ,изучить  новые подходы, техники, идеи для развития  своей  педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности, нам показалось интересной, незнакомой формой работы с детьми, которая имеет такое название как «Лэпбук».

Что такое «Лэпбук»?

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).  Переводится дословно, лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с, мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может, перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!

 В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.               

                                 

Почему нас привлекла эта технология?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность - постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.

Полифункциональность - использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.

Доступность-  обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность - среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Зачем нужен «Лэпбук»?

  • Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
  • Это лучший способ для повторения пройденного.
  • Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
  • Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.
  • Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.

Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно интересно и увлекательно!

Лэпбук - это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов -  придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.

Изучив методику лэпбук мы решили познакомить с ней родителей! На родительском собрании мы представили презентацию «Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей». Где ознакомили с особенностями и пользой этого метода. Объяснили почему детям интересна такая папка, особенно если она будет создана совместно с родителями и возможно со всей семьёй!Родители очень заинтересовались данной формой работы и включились в совместную деятельность с детьми по изготовлению тематических лэпбуков. Каждый ребёнок в условиях семьи в течение определенного времени изготовлял свою книжку вместе с родителями, а потом презентовал её детям и родителям группы, родители делились опытом!

                                           

 Например, детьми и родителями нашей группы совместно были изготовлены лэпбуки на темы: «Морские обитатели», «Одежда», «Осень золотая», «Деревья», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Животные наших лесов», «Новый год у ворот» и др.

       

Тема для лэпбука может быть очень разнообразной, как и ее сложность. Немного фантазии, творчества, воображения, совместная работа и лэпбук готов.

Родителям очень понравился этот опыт совместной деятельности с детьми, они были в восторге и получили массу впечатлений при презентации своей работы!!!

Все семьи были награждены грамотой и памятным подарком, а в завершении был сладкий стол с вкусным чаем!                                                      

                                                     

   

           

 


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Какие молодцы родители!

Сенькова Юлия Викторовна

Да они очень были увлечены созданием лэпбуков!И главное они это делали вместе с детьми!

Безматерных Елена Александровна

Очень интересная работа. И согласна с коллегой, как компактно все помещается в этой папке и она трансформируется. Браво творчеству!

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Отличная работа с родителями.Ведь их привлечь много сил надо.Итог замечательный.

Устюжанина Оксана Леонидовна

Хорошо, когда родители проявляют интерес. Молодцы!!!