Существуют ли трудные дети? Все больше отчаявшихся родителей приходят к психологу со словами: «Я не знаю, как с ним справиться. Может, он болен?» Но вспышки гнева, упрямство, капризы - еще не признаки патологии.
Как же тогда справится с трудным ребенком? Детские психологи советует, для начала обратиться к помощи психолога, чтобы он помог выявить все те качества и причины, которые влияют негативным образом на психику ребенка. Во-вторых, родителям советует, чаще обращать внимание на ребенка, подарить ему свою любовь, ласку и нежность, но при этом и дать понять ребенку, что вы также являетесь сильной личностью, которая все контролирует и все знает наперед, чтобы ребенок осознал уверенность, заботу и защиту к себе.
Помните, каким не был Ваш ребенок, трудным или хорошим, это, прежде всего дети и они - радость жизни.
На мой взгляд сначало нужно понять, в чем конкретно у ребенка проблема (поможет психолог и наблюдение за ребенком) и постепенно и целенаправленно работать с проблемой.От взрослого, возможно, потребуется отказаться от ряда своих требований (особенно поначалу), научиться активному слушанию, поступиться частью своих желаний и отказаться от старого метода общения. А также потребуется добиться понимания проблемы ребенка от окружающих (учителей, родителей, бабушек и дедушек и всех, кто работает и постоянно общается с ребенком).
Тема очень неоднозначна. Но работать с трудными детьми можно и очень необходимо. Я применяю разные методы в общении с такими детьми. Мне кажется, нужно дать понять ребёнку, что в него верят. Занимать его посильной трудовой деятельностью по просьбе воспитателя. Доверять ему выполнение различных поручений. И обязательно подчёркивать его значимость в выполнении этих дел. Ребёнок, поверьте будет очень рад, и в дальнейшем будет стараться вести себя более сдержанно (вероятно с большим трудом). Но это процесс длительный и требует терпения.
На мой взгляд, эта система в первую очередь должна включать:
создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.);
создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;
организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно - профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;
создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы);
организацию детского досуга;
информационно-просветительскую работу.
Не бывает трудных детей!
Бывают дети недолюбленные, непонятые, ненужные...
И в этом виноваты ТОЛЬКО родители!
С детьми нужно разговаривать, с ними нужно заниматься и дружить, а ещё ПРОСТО ЛЮБИТЬ!!!
Комментарии
Как же тогда справится с
Как же тогда справится с трудным ребенком? Детские психологи советует, для начала обратиться к помощи психолога, чтобы он помог выявить все те качества и причины, которые влияют негативным образом на психику ребенка. Во-вторых, родителям советует, чаще обращать внимание на ребенка, подарить ему свою любовь, ласку и нежность, но при этом и дать понять ребенку, что вы также являетесь сильной личностью, которая все контролирует и все знает наперед, чтобы ребенок осознал уверенность, заботу и защиту к себе.
Помните, каким не был Ваш ребенок, трудным или хорошим, это, прежде всего дети и они - радость жизни.
Любовь и заботу взрослых
Любовь и заботу взрослых "лечат" многие проблемы ребёнка...
На мой взгляд сначало нужно
На мой взгляд сначало нужно понять, в чем конкретно у ребенка проблема (поможет психолог и наблюдение за ребенком) и постепенно и целенаправленно работать с проблемой.От взрослого, возможно, потребуется отказаться от ряда своих требований (особенно поначалу), научиться активному слушанию, поступиться частью своих желаний и отказаться от старого метода общения. А также потребуется добиться понимания проблемы ребенка от окружающих (учителей, родителей, бабушек и дедушек и всех, кто работает и постоянно общается с ребенком).
Как работать с трудными детьми?
Здравствуйте я с детьми работаю с 1995 года. Дети все трудные, каждому ребёнку нужен индивидуальный подход.
Как понять, Андрей Иванович,
Как понять, Андрей Иванович, ваши слова, что "дети все трудные"?
У каждого свой характер и
У каждого свой характер и воспитание родителей. Каждому ребёнку нужен подход, трудные бывают в переходом возрасте.
Согласна, что подход к
Согласна, что подход к каждому ребёнку свой, но это не значит, что все дети "трудные".
Педагогическая ситуация
Тема очень неоднозначна. Но работать с трудными детьми можно и очень необходимо. Я применяю разные методы в общении с такими детьми. Мне кажется, нужно дать понять ребёнку, что в него верят. Занимать его посильной трудовой деятельностью по просьбе воспитателя. Доверять ему выполнение различных поручений. И обязательно подчёркивать его значимость в выполнении этих дел. Ребёнок, поверьте будет очень рад, и в дальнейшем будет стараться вести себя более сдержанно (вероятно с большим трудом). Но это процесс длительный и требует терпения.
Как работать с трудными детьми?
На мой взгляд, эта система в первую очередь должна включать:
создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.);
создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;
организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно - профилактической работой прежде всего с детьми и подростками группы риска и их семьями;
создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы);
организацию детского досуга;
информационно-просветительскую работу.
Не бывает трудных детей!
Не бывает трудных детей!
Бывают дети недолюбленные, непонятые, ненужные...
И в этом виноваты ТОЛЬКО родители!
С детьми нужно разговаривать, с ними нужно заниматься и дружить, а ещё ПРОСТО ЛЮБИТЬ!!!