Главные вкладки

    Когда мы вместе

    Бобылёва Татьяна Викторовна

    «Когда мы вместе…»

    Я много лет работаю в детском саду и стараюсь, чтобы группа стала для детей вторым домом, в котором им было бы тепло и уютно. В мае я выпустила своих воспитанников, с которыми мы вместе были целых пять лет. хотя промчались они как один миг. Мы не просто ходили в детский сад, мы всё это время жили в волшебной стране, под названием «Фиолетовый лес», который придумал В.Воскобович. В.Воскобович является автором уникальной  игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует В.В. Воскобович в своих пособиях. Так вот, начиная уже с раннего возраста мы отправились в увлекательное путешествие, которое растянулось на всё  время, проведённое вместе. Начинали мы с самого простого, с волшебного квадрата. Своими непослушными ручонками малыши превращали квадрат в шоколадку, в домик, в конфетку, в горку и во много-много разных полезных и нужных вещей. Эти превращения нам очень помогли подготовить ручки к занятиям «оригами». За всеми нашими играми зорко следил ворон Мэтр, помогая детям и придумывая новые задания и загадки

     Путешествуя по сказочным лабиринтам мы наткнулись на игру «Фонарики», с которыми освоили навыки конструирования. В той же самой младшей группе детишки сами с помощью схемы составляли простейшие фигуры. И пусть домик и грибок состояли всего из двух частей, зато мы научились различать геометрические фигуры, выучили цвета, научились работать со схемам!. А сколько радости нам доставили новогодние приключения в Фиолетовом лесу с радужными гномами, как радовались малыши подаркам от владыки Луча! Довольны были и дети и родители!

    Время шло, мы стали уже на год старше и даже осмелились пригласить с собой в путешествие педагогов –психологов, приехавших к нам на районный семинар. Мы вместе рассматривали таинственные следы, оставленные неизвестно кем, помогли хозяину озера найти озорника Незримку, учинившего весь этот беспорядок, сосчитали и сравнили ёлочки и цветы, растущие в чудесном лесу. Игры наши стали чуть сложнее, мы взяли в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправились в плаванье по голубому ручью. Сильный ветер сдувал флажки с мачт кораблика, они падали в воду, намокали, и нам приходилось их развешивать, нанизывая на шнурок  по рисунку. Высушив все флажки, дети их пересчитывали, раскладывали по цветам, собирали на мачты по горизонтали и вертикали, в общем, дел всем хватало! Нам помогали в этом путешествии капитан Гусь и матросы-лягушки. С помощью кораблика дети научились считать, сравнивать, составлять разноцветные узоры и узнали много нового о водном мире.

    В средней группе продолжая гулять по волшебному лесу мы открыли для себя чудо-конструкторы и головоломки. Там хозяйничала пчёлка Жужа, она предложила нам чудесную игру «Чудо-соты». Мы составляли чудесные цветы для своих мам, нарисовали красивую открытку для космонавтов, участвовали в конкурсах. А с помощью игры «Чудо-крестики» мы изготовили книжку-малышку по безопасности. Туда вошли рисунки бытовой техники, выполненные с помощью деталей игры и стихи о правилах безопасности в быту, которые мы сочинили все вместе. Наша книжка понравилась малышам и заняла первое место на конкурсе безопасности.

    Однажды мы с ребятами сидели и рассуждали, как хорошо нам путешествовать по лесу, и кто-то предложил позвать с собой детей из других групп. Идея всем понравилась! У нас получились грандиозные каникулы в Фиолетовом лесу! Каждую неделю мы знакомились со сказочной областью Фиолетового леса, а их двенадцать! Я сочинила для детей сказки в стихах, которые  знакомили детей с обитателями той или иной области.

    Сначала мы попали на поляну чудесных цветов, где с девочкой Долькой и её подружками играли в «Чудо-цветики», делили целое на части.

     Затем мы посетили поляну чудесных плодов. Мудрый паук Юг со своими внучками-паучками познакомил нас с игрой «Геоконт». На этой поляне дети поиграли в квест-игру, где с помощью геоконта выполняли задания паучков и разгадали тайну чудесной поляны.

    Тайна поляны Чудесной

    Загадочна и интересна,

    Это координатная сетка

    Очень простая разметка.

     

    Пролетела неделя и уже гусеница Фифа с её друг Лопушок позвали нас на ковровую поляну! Они предложили нам верёвочкины сказки с заданиями, для малышей попроще, для старших сложнее.

    Детям здесь задание есть,

    Здесь верёвочек не счесть,

    Нужно время не терять,

    По длине их разобрать!

     

    Прямо с ковровой поляны все мы очутились в цифроцирке! Вот это да! Кот Коттерфильд с директором цирка Магноликом устроил для всех детей настоящее цирковое представление! Дети посмотрели фокусы, а «подготовишки» сами показали цирковые номера. Было очень весело, очень не хотелось расставаться с героями цифроцика, но впереди нас ждали «Чудо-острова».

    Вместе с китёнком Тимошкой  мы очень много узнали о морских животных, сделали аквариум из морских ракушек и отправились дальше  по голубому ручью. Здесь поиграли с корабликами «Плюх-плюх», «Брызг-брызг» и «Буль-буль», проверили свои  математические знания и многому научили малышамей.

    Голубой ручей привел нас к озеру Айс. Хранитель озера подарил детям прозрачные льдинки, которыми мы поиграли в домино, кто быстрей соберёт прозрачный квадрат-тот и выиграл!

    Наконец мы попали в страну Муравию Королева Мурана принесла игровизоры, все выполняли интересные задания, соревновались в написании графических диктантов.

    И вот мы у замка превращений, поиграли с волшебной змейкой и чудесным квадратом,  нашли ключ от заколдованного замка и даже не испугались дракона Лого,   него есть очень интересная игра «Логоформочки»

    Закончились наши летние каникулы в школе волшебства. Самый главный там Околесик. Он нас научил разделять, объединять, уменьшать и увеличивать. Дети выполнили все задания и поиграли с геовизором!

    Каникулы в фиолетовом лесу длились всё лето, мы ещё  больше сдружились и узнали много нового и интересного. Родители тоже принимали активное участие в нашем путешествии.

    Но время не стоит на месте, лето закончилось, снова учебный год. Мы готовимся к школе и начинаем учить буквы. Тут к нам на помощь пришли шуты –акробаты всё из того же Фиолетового леса. С ними мы потихонечку стали складывать слоги в слова и как-то незаметно научились читать. А затем Золушка из прочитанной сказки пригласила нас на бал! Правда пришлось сначала выполнить все задания, которые дала злая мачеха. И тут снова пришли на помощь наши волшебные игры и герои Фиолетового леса.

    А потом были сказки! Мы их сами сочинили, нарисовали с помощью наших игр, прочитали младшим детям и сделали красивую книжку! Сколько было творческих находок, положительных эмоций и гордости за проделанную работу! Завершили мы наше путешествие работой на конкурс. Мы провели занятие по речевому развитию ко дню победы использовали много игр из Фиолетового леса, придумали замечательный салют из разноцветных верёвочек.

    Вот так незаметно пролетело время, нам было весело и интересно, своё увлечение играми Воскобовича мы передали младшим детям и очень надеемся, что они продолжат наше путешествие. Ведь «Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей.

    Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

    Ожидает нас много чудес,

    По тропинкам мы будем гулять,

    Тайну леса хотим разгадать.

    К гномам радужным в гости зайдём,

    Вместе с Долькой цветы соберём,

    Малыш Гео научит играть,

    Лес любить и друзьям помогать.

    Ворон Мэтр нам покажет квадрат,

    Заниматься с детьми ворон рад.

    На Чудесной поляне всегда

    Небольших паучков чехарда.

    Мудрый Юк нам поможет в пути,

    Как дорогу к полянке найти.

    К заповедному озеру «Айс»

    Нам Незримка поможет попасть,

    Своё озеро он охраняет

    И в холодные льдинки играет.

    В цифроцирк не забудем зайти

    И Магнолика в цирке найти,

    Мы конструктор возьмём поиграть

    Будем буквы скорей собирать.

    Пчёлка Жужа покажет нам соты,

    У неё очень много работы.

    Отдохнём на поляне ковровой

    И пойдём путешествовать снова.

     

     

    Комментарии

    Ольга Анатольевна Малышева

    Какой вы замечательный педагог!Много интересного из вашего материала взяла себе на заметку.

    Бобылёва Татьяна Викторовна

    Большое спасибо за тёплые слова.