ПОВЫШЕНИЕ АВТОРИТЕТА РЕБЕНКА С ОВЗ В СРЕДЕ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ.

Павлова Юлия Вениаминовна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Вениаминовна, я воспитатель в группе с детьми с нарушением речи. Но  группу часто посещают дети с более сложными диагнозами, такими как  ЗПР и УО. Но все эти дети в нашей группе чувствуют себя комфортно.

Я поделюсь своим опытом , как мы работаем с нашими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как мы работаем с нашими детьми25.2 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИИ АВТОРИТЕТА РЕБЕНКА С ОВЗ В СРЕДЕ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Вениаминовна, я воспитатель в группе с детьми с нарушением речи.  

Я поделюсь своим опытом , как мы работаем с нашими детьми, попробуйте со своими коллегами провести небольшой тренинг

Тренинг….

- Я хочу пригласить сюда два человека. Можно с вами познакомиться? … Очень приятно! Но я хотела бы обратиться к Вам с просьбой, называть вас по имени вовремя нашей игры, так, как мы называем детей. Ну вот и отлично. А сейчас я попрошу …….. и ……. выйти из аудитории и не подслушивать , и не подглядывать. Мы тут маленький сюрприз приготовим. (двое выходят из аудитории)

(обращаясь к оставшимся)

- Мы сейчас спрячем игрушку (конфетку), пригласим первого человека , и пока она будет искать сюрприз, будем всячески поддерживать его, подбадривать и хвалить , а второго наоборот все фразы говорим негативно, ругаем его. Вот фразы ,  цифра «1»  - это позитивные фразы, говорим их первому человеку  ,  цифра «2»  негативные фразы, говорим второму.

- заходи ……….. у нас здесь спрятан для тебя сюрприз, попробуй его найти.

1) Ну, давай, удачи тебе!

1) Молодец, молодец, все хорошо!

1) Не переживай, сейчас все получится, и все будет хорошо!

1) Давай, давай, у тебя отлично все получается!

1) Еще совсем немного, удача на твоей стороне!

1) Еще чуть-чуть правее (левее), молодец!

1) Не переживай все идет отлично!

1) Давай, солнышко, ты почти у цели!

1) Да ты моя золотая девочка, все делаешь правильно!

1) Вот видишь, у тебя все получилось!

Молодец! Умничка!

- Заходи , Наташа, у нас здесь  для тебя спрятан сюрприз, попробуй его найти.

2)  Ну давай, посмотрим, как у тебя это получится.

2)  Что не шевелишься? Иди ищи.

2)  Ну как всегда! Разве может у нас …….. что нибудь самостоятельно сделать!

2)  Ты что, ничего не понимаешь?

2) Куда пошла ты опять?

2) Ты даже сюрприз найти не можешь!

2) Включай голову!

2) Ну наконец-то.

Вопросы для обсуждения:

Как вы чувствовали себя в своей роли?

Какие чувства вызвала у вас реакция группы?

Как вы чувствуете себя сейчас?

Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Вот так ощущают себя дети. А если это ребенок еще и с ограниченными возможностями ему еще сложнее. И наша задача, что бы каждый ребенок чувствовал себя талантливым, нужным, счастливым.

Что нам нужно в первую очередь?  (ответ)  Конечно, мы должны их принять, такими,  какие они есть.  Принять и понять каково им в этом не простом мире .

Повышение авторитета ребенка строиться в нескольких направлениях, это конечно же взаимодействие с родителями ребенка с овз, а также взаимодействие с родителями остальных детей, но сегодня я поделюсь именно работай с детьми.

Социализация детей с ОВЗ  - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в  среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.  

Реализуя себя как личность, ребенок с ОВЗ стремится занять в группе сверстников определенное положение, самоутвердиться. Самоутверждение ребенка с ограниченными возможностями в группе детей может проходить в одних случаях благополучно, в других – с теми или иными затруднениями. Причинами трудностей при самоутверждении в группе сверстников могут быть как индивидуально-личностные особенности самого ребенка с ОВЗ, так и уровень развития группы, в которую он включается, сложившаяся в ней система межличностных отношений. 

Положительный социально-психологический климат в детской группе является основой для социализации и поднятия авторитета у детей с ОВЗ.

Для формирования положительного климата в группе детей решающее значение имеют доверительное и уважительное отношение всех детей друг к другу.  

Как же создать положительный социально – психологический климат? Нужно сплотить, сдружить коллектив. Для этого у нас есть множество разных игр.

Пришел новый ребенок, может несколько детей, мы с ними знакомимся, мы в кругу садимся на колени, я предлагаю встать в круг и нам, и играем в игру

  1. Игра «ЛАСКОВОЕ ЭХО»

(называется свое имя сначала просто, второй раз ласково, затем имя этого человека повторяют все  (эхо), игра продолжается до тех пор пока каждый не назовет свое имя и все повторяют)

  1. Игра с мячом «ВЫЗОВ ПО ИМЕНИ»  (ласково)

  1. Игры с ВОЛШЕБНЫМ ЯБЛОЧКОМ (цветочком, листочком, букетиком, игрушкой)

Варианты:

  1. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»называют ласково себя, передавая яблоко
  2. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ» называют ласково соседа
  3. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ И ПОЖЕЛИНИЕ» называют ласково соседа и желают …..(счастья, здоровья, хорошего настроения) на начальном этапе пожелание  задается воспитателем , одно желание на круг. Следующий этап дети придумывают пожелание сами и каждый свое.

  1. ИГРА «КОМПЛИМЕНТ»

Варианты :

  1. По кругу , С волшебным цветком или букетом и закрытыми глазами (счет до 10, стоп)
  2. Два круга движутся навстречу друг к другу, по команде стоп или музыка остановилась, останавливаемся, находим пару (рядом стоящий человек из противоположного круга) и говорим ему комплимент.

  1. Вариантов  два круга навстречу друг другу также несколько, «остановились, обнялись»; «мне нравится в тебе….»; «хороводная - плясовая»
  2. «МЕНЯЛКИ - ОБНИМАЛКИ»

(первоначально называем детей по имени, в дальнейшем по признаку)

  1. ИГРА «ПОЙМАЙ МОЙ ВЗГЛЯД»

Кроме коммуникативных игр у нас есть модуль (солнышко),

«ЗВЕЗДА ДНЯ»

Есть КОРОНА, передается в течении дня, выбирает ребенок с короной кому передать, иногда по подсказке  взрослого.

Еще хочу показать вам ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ , на вид они одинаковые домики, но сложность разная,  итог – справились с заданием все, Все молодцы!

Разрезные картинки (картинка одинаковая, но по-разному разрезана)

Театрализованная деятельность . Бывает так, что у ребенка страдает память, но выразительность исполнения роли  на высоком уровне!

Существует немало методов и приемов у каждого из вас, каждому педагогу близки свои методы, все они так же зависят от личных качеств. Успех применения методов зависит от  авторитетности применяющего их, а также его целеустремленности, педагогической грамотности, а главное — личного примера: личной добросовестности, порядочности, культурности, человечности, справедливости, поведения, общения, отношения к людям.

 «Особые»  дети появляются на свет и приходят к нам в мир не просто так.  Причин , наверное много, но одна из них чтобы мир стал добрее, М Ы стали добрее. И всегда помните о том, что этим детям и родителям  не нужна наша жалость, им нужна дружба и помощь.

В заключении я бы хотела поиграть с вами в еще одну нашу любимую игру

  1. Игра «ПОЖЕЛАНИЯ В ЛАДОШКАХ»

Складывается в ладошки  улыбка, добро, дружба, любовь, здоровье, радость, удача, хорошее настроение, радужные мечты, исполнения желаний, благополучие, сияние звезд, тепло нашего солнца,  тепло нашего сердца, и т. д. СЧАСТЬЕ!), и потом мы этим делимся.



 

Комментарии

Марченко Дарья Петровна

Здравствуйте Юлия Вениаминовна! Отличный материал. Уверена, что всем детям в вашей группе комфортно! Удачи вам и творческих успехов!

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо.