"Мой опыт работы"

Катютина Инна Викторовна

Думаю, что мой опыт работы может быть интересен. Предлагаю познакомиться...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_raboty_2.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

     Я хочу поделиться опытом работы по теме: «Поддержка детской инициативы при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы»

     Поддержка детской инициативы достаточно актуальная тема. Согласно ФГОС педагоги должны поддерживать деятельность, инициируемую самими детьми, учитывать их интересы и права.

     Реализуя тему Россия, дети проявили инициативу – захотели больше узнать о народах, населяющих Россию, а также о народах мира, их обычаях и традициях. Я, а также родители, с удовольствием поддержали инициативу детей по данной тематике. И закипела работа. Вся эта идея вылилась в два проекта.      Название проектов: «Народы России», «Путешествие по странам мира». Цель реализации проектов – поддержка интересов детей, воспитание активной жизненной позиции, знакомство с жизнью, культурой, бытом народов разных стран. А также развитие этнической толерантности.

     Задачи проектов вы видите на слайде. Проекты были реализованы в три этапа, и каждый длился по месяцу.

     Мотивацией для детей был бумажный змей, который предложил путешествовать по России вместе с детьми.

     Проект «Народы России» был реализован через беседы и ОД разной тематики, просмотр презентаций, продуктивную деятельность, разнообразные  игры и чтение художественной литературы.

     В результате этого в РППС появились альбомы и презентации: «Народы России», «Какие народы живут в России», «Наша родина – Россия», «День народного единства»; изготовлены дидактические игры: «Народы России», «Символы России», пазлы: «Природно – климатические зоны России»; выработаны символы дружбы и все это запечатлено в художественной деятельности.      Результатом проекта стала викторина: «Путешествие по России».Дети делились на 4 команды и отвечали на вопросы о достопримечательностях и государственных символах нашей страны, ее природно-климатических зонах, о народах ,населяющих ее.

Здесь представлена схема основной части второго проекта: «Путешествие по странам мира».  РППС группы пополнилась презентациями, альбомами о таких странах: Россия, Китай, Африка, США, Франция. Огромнейшая работа была проделана родителями группы по пошиву костюмов к празднику, приготовлению  атрибутов к ОД, где происходило знакомство с разными странами. Этот проект вылился в чудесное развлечение ко Дню матери: «Круиз по странам мира и континентам».

     В подвижные игры разных народов детям очень понравилось играть, поэтому мы решили поиграть и с родителями. Они были в восторге, в восхищении. Когда бы им еще пришлось поиграть в такие игры как : «Африканская семья», «Салон красоты», «Сбор риса», «Депо».

     Цель проекта была достигнута совместно усилиями воспитателей, родителей и детей. В ходе реализации проекта дети видели и чувствовали, что каждого из них принимают и уважают, они ощущали себя комфортно и могли вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делали вывод, т.е. проявляли инициативу. В ходе реализации проекта дети получили огромный запас знаний, удовлетворив свой интерес, родителей и педагогов. Родителями и воспитателями был собран огромный материал для использования в работе, для передачи опыта другим педагогам, вырос авторитет педагогического мастерства воспитателей в глазах родителей, повысилась профессиональная компетентность родителей по данной глубинной тематике. А главное … Это позволило повысить развивающую эффективность работы, превратив мир в чудесную многокрасочную историю для детей и взрослых, где люди одной планеты так сильно отличаются друг от друга и так похожи.


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо, интересно.