Детские игрушки - проблемы современного общества

Уважаемы коллеги! Сегодня мне бы хотелось  затронуть, на мой взгляд, очень злободневную тему - детские игрушки. Во что играют наши дети?  В наших магазинах на полках сидят синие собаки, розовые слоны, красные зайчики. Вы таких в жизни видели? Я тоже нет. А ведь игрушки должны отображать окружающий мир ребёнка. Согласны ли вы с моим мнением?  В наше время дети не умеют играть в игрушки, или не знают как с ними играть. Как вы считаете, что на ваш взгляд следует предпринять педагогу, в данной ситуации? Как научить ребёнка правильно использовать игрушки в игровой деятельности? Какими они (игрушки) должны быть? Как воспитать бережное отношение к игрушкам, у современного ребёнка?

 

Комментарии

Ольховецкая Евгения Михайловна

Проблема современных игрушек невероятна актуальна. Чем руководствуются родители, покупая эти игрушки? Чаще всего ничем. Просто попала им на глаза новая, яркая, «популярная» игрушка, вот они и приобрели её. А для чего она нужна? Пригодится ли она в игре ребёнка? Принесёт ли она пользу в развитии малыша либо нанесёт вред? Сейчас у детей особой популярностью пользуются игрушки техногенных образов (игрушки-трансформеры, монстры и т.д.), игрушки с мертвенными и безобразными лицами, непропорциональными формами тела. Игры с такими игрушками приводят к разрушению целостности психики ребенка, очень чувствительной в отличие от психики взрослого человека. На мой взгляд, педагогу,столкнувшемуся с данной проблемой, работу следует начинать с самих родителей. Именно родители, совместно с педагогами, должны создать благоприятную среду для развития и воспитания своих детей. А значит окружить их теми игрушками, которые будут "помогать", а не наносить вред.

Жукова Ирина Александровна

Во что играют дети? Я считаю,что игрушки, несоответствующие нашему окружающему миру нарушают целостность понимания мира ребёнком,но при этом нельзя не сказать о том,что у детей при взаимодействии с такими игрушками развивается воображение.
Почему дети не умеют играть в игрушки? Я предполагаю,что это из-за перенасыщенности игрушками. Ребёнок вместе с родителями не учиться играть и правильно обращаться с отдельной игрушкой,у него их много и значимость игрушек (умение качественно с ними играть) от этого падает.
Что стоит сделать педагогам в этом случае? Я думаю надо научить детей играть с игрушками,которые есть в каждой семье (куклы,машины и др.), а также способствовать тому, чтобы у ребёнка в доме появилась одна любимая игрушка,на основе которой ребёнок и будет учиться заботе, бережливости и любви как к ней,так и остальным игрушками.

Патутина Наталия Геннадьевна

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то,что у ребенка много игрушек, а он в них не играет. Взрослые не подозревают,что ребенок просто не умеет играть во все эти игрушки. Ребенку говорят: "Играй!" Он берёт игрушки и со скучным лицом усаживает мишку верхом на зебру,а куклу Мальвину - на носорога,потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,если он не знает, как и во что с ними играть. Нужно обыгрывать игрушки вместе с ребенком. подсказывая и показывая действия с ними. Нужно взрослым спрашивать у ребенка, как он будет играть с игрушкой,кого он пригласит для совместной игры,что еще может понадобиться ему для игры. Можно приготовить необходимый атрибут совместно своими руками.
В дошкольном возрасте развитие игры идет не от игрушки, а то мысли. Детям 4-5 лет по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов,биноклем,шапочками и т.д.