Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, чудо-лес» в старшей логопедической группе

Степина Татьяна Ивановна

В старшей логопедической группе № 23

МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида, ЗАТО Шиханы»

Провела Воспитатель: Стёпина Татьяна Ивановна

Дата проведения:

2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Примерна основная общеобразовательная программа«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая логопедическая

Тема НОД«Здравствуй - чудо лес»

Ведущая образовательная область: «Познание «(Формирование целостной картины мира.)

Цель: Дать детям обобщённое представление об осени и осенних явлениях.

Учить называть приметы осени.

Задачи:

1)Закрепить знания детей о времени года «осень»правильно называть осенние месяцы: Расширять знания о многообразии природы.

2)Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

3)Довести до понимания, что лес – общий дом для растений, и животных.

Развивать интерес к жизни леса. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, чтение стихов об осени. Наблюдение за природой на прогулках. Наблюдение за деревьями на территории ДОУ, рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование: мультимедийный проектор; листочки от разных деревьев (на каждого ребёнка, три обруча, три картинки разных деревьев, три мольберта. Два подноса, нарисованные грибочки (с улыбкой и грустные).

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть - Дети заходят в группу

-Ребята посмотрите сколько сегодня

у нас гостей!

-Давайте их, поприветствуем - Дети здороваются

Здравствуйте!

- Разминка: Сделали скорее круг, ты - мой друг

и я - твой друг! Вместе за руки возьмёмся. И друг

другу улыбнёмся! Давайте наши улыбки и хорошее

настроение подарим гостям.

-Молодцы!

-Дети, сегодня вас ждёт увлекательная прогулка.

А куда мы с вами отправимся, вы мне скажите сами.

-Закройте глаза (играет музыка перемещения, слайд №1

«лес»)

-Открывайте глаза.

-Ребята, так, где же мы с вами оказались? - Ответы детей (в лесу)

-Ребята, посмотрите, как прекрасен лес, в разные

Времена года (показ слайдов №2 зима №3 весна

№4 лето №5 осень)

-А сейчас, ребята, какое время года? - Ответы детей (осень)

-Посмотрите у меня в руках красивый осенний лист

Давайте с ним поиграем в игру: Д/И «Какая бывает

Осень?»

-Тот, у кого листочек окажется в руках, должен назвать,

Какая бывает осень? - Ответы детей (золотая,

красная, солнечная,

тихая, печальная, и т. д)

-Молодцы! Какие красивые определения осени

вы назвали.

-Ребята, давайте вспомним с вами периоды осени.

посмотрите на экран. (Слайды №6сентябрь,№7 октябрь

№8ноябрь)

-Это какая осень (ранняя) А месяц? Ответы детей:

-Это какая осень (золотая)А месяц? (ранняя-сентябрь,

-Это какая осень (поздняя)А месяц? золотая-октябрь,

-Ребята какие изменения в природе происходят? поздняя-ноябрь)

-Молодцы! Ответы детей:

(листья на деревьях

меняют окраску, желтеет и

сохнет трава,воздух становится

прозрачным и холодным. По

утрам первые заморозки. Уменьшается

продолжительность дня,увеличивается

ночь и т. д)

-Физминутка:

-мы с вами входим в лес. Сколько

здесь вокруг чудес (Посмотрите вправо,

влево)Руки подняли и покачали,словно

деревья в лесу. Руки согнули,кисти встряхнули.

-Ветер сбивает росу. В стороны руки-плавно

помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо

садятся,покажем- крылья сложили назад,

наклонились и присели. Заниматься тихо сели.

2. Основная часть.

-Продолжаем нашу прогулку. И вот мы вышли на

опушку леса (слайд№10-опушка леса)

-Ребята, назовите деревья, которые можно встретить в Ответы детей:

лесу. (дубы,берёзы,

-Сейчас мы с вами поиграем в игру Д/И «С какого дерева ели,сосны,липы,

Листок?» и т. д)

-Детям раздаю листья от разных деревьев.

-Они должны положить листок в обруч от своего дерева. Дети выполняют

-Молодцы,всё выполнили правильно. задание.

-А теперь, ребята,давайте отдохнём и послушаем звуки леса

(Релаксация –музыка №11 звуки леса)-1 мин.

-Ребята,вам понравилось,что вы слышали,какие звуки? Ответы детей:

-А каких жителей мы можем встретить в лесу? (Пение птиц,

-Ребята вы знаете правила поведения в д/с, дома, в гостях, шелест листьев,

на улице. В лесу тоже есть свои правила. шум дождя)

Посмотрите на экран и Ответы детей (зайца,

назовите их (слайд №12 -правила поведения в лесу) медведя,лису,и т. д)

-Молодцы!

-Лес –общий дом для всех животных и растений. Ответы детей:

Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять (не разводить

Родную природу. огонь,не разо-

3. Заключительная часть (слайд№13-мальчик с лупой) ряй гнёзда,не

-Ребята у меня на подносе лежат грибочки,если вам наша разоряй мура-

Прогулка понравилась,вам было весело,интересно, вейников и т. д)

Возьмите грибочек с улыбкой,а если кому то было грустно

и не интересно,возьмите грибочек грустный. Ответы детей:

-На этом наша прогулка закончилась. (дети берут себе

-Спасибо за внимание! грибочек)