Отзыв об УМК "Перспективная начальная школа"

 

“Школа ребенку должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не только гуманное отношение к детям, но и забота об успешности учебной деятельности”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otzyv_ob_umk.doc49.5 КБ
Office presentation icon umk.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Отзыв об УМК «Перспективная начальная школа» ( слайд 1)

Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников российской Академии наук.

(слайд ,2)

Это программа развития и личностно-ориентированного обучения, совершенствования всех сторон личности ребенка,  фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний.

Концепция ,которая лежит в основе создания комплекта учебников не

могла появиться без обобщения опыта тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе. Это, прежде всего, комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина – Давыдова, комплект учебников «Школа 2100» и «Школа ХХI века» академика Виноградовой Н.Ф., «Гармония». Только с учётом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка УМК»Перспективная начальная школа».

  (слайд 3)

УМК «Перспективная начальная школа» подготовлен с учётом всех требований к ребёнку XXI века. Здесь применён очень интересный подход к подаче материала, более интересно для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству.

«Перспективная начальная школа» с самого начала приучает своих воспитанников работать со всевозможными словарями и самостоятельно искать информацию в самых разных источниках. Подборка словарей — и орфоэпический, и орфографический, и фразеологический, и даже этимологический — есть и в самих учебниках, и, выполняя задания, дети просто вынуждены заглядывать туда по нескольку раз за урок.                                       (слайд 4)                                                                                                                                    Идея личностно ориентированного обучения (ЛОО) не является новой так как, так как ещё в трудах Ж.Ж. Руссо находим: "У детей своя манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассудней, как желание заменить её нашей"

Личностно-ориентированное обучение предлагает педагогу, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и т.п                                                                слайд- учебники) -5                                                                                                           Издательство "Академкнига/Учебник" на базе созданной концепции "Перспективная начальная школа" закончило создание комплекта учебников для всех четырех классов Более 240 тысяч детей сегодня учатся по ним практически во всех регионах России. Главное, что отличает эти книги, - это развернутая перед ребенком картина мира, присутствие не одной точки зрения. И еще. Авторам удалось показать, что знания нужны не сами по себе, а для того, чтобы лучше понять окружающую ребенка жизнь.

 

Среди авторов - ученые РАН, Академии образования, Академии повышения квалификации работников образования. Сегодня по данным мониторинга, проведенного в целом ряде регионов, уже можно говорить об успешности комплекта. А в конкурсе, проведенном Минобразованием Московской области (а это 80 с лишним районов), в номинации "самый успешный ученик" победили ребята, учившиеся по этим книгам.

Это в широком смысле гуманитарная программа.

- Основная установка комплекта, - внимание к практическим задачам. Знания - это часть жизни, а не нечто абстрактное. Именно по этому критерию, кстати, наши школьники отстают в международном исследовании PISA.

. Задания в учебниках направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к предмету. Ребёнок чувствует, что учение - это радость маленьких открытий.

В рамках программы «Перспективная начальная школа» я проработала уже четыре года. Хочу выразить своё мнение по этому поводу.

Учебники сразу привлекли мое внимание внешней интригой, доступностью подачи учебного материала, основанной на жизненном опыте ребенка.

Задания в учебниках направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к предмету. Ребёнок чувствует, что учение - это радость маленьких открытий.

Они оформлены таким образом, что сразу привлекают внимание не только детей, но и взрослых. Хочется их листать, рассматривать, просто подержать в руках. Наличие большого количества иллюстраций привлекает внимание, дети проживают жизненные моменты совместно с героями, сопереживают и помогают им, иллюстрации помогают решить определенные дидактические задачи. Родители отмечают, что даже им интересны сами учебники и задания в них.

В учебнике математики А.Л. Чекина меня привлекла четко прослеживающаяся система разнообразных упражнений по развитию произвольности психических процессов («заключи в красную рамку, обведи синим карандашом», пошаговое выполнение заданий и т.д.), ежедневная работа по развитию мелкой моторики («раскрась, обведи, нарисуй»). Знакомство детей с базовыми геометрическими понятиями основано на имеющемся жизненном опыте детей, представлениях о формах предметов. Разнообразный геометрический материал, схемы и рисунки в учебнике, вся система заданий значительно развивают у детей наглядно-образное мышление.

Наличие двух точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку примерить свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них, дети учатся доказывать правильность собственных суждений. Уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений в задании.

Учебник русского языка на первый взгляд он и на учебник-то не похож. В 1 классе дети со сказочными персонажами просто путешествуют по Волшебному Лесу, спасают его обитателей, помогают им, тем самым постигают тайны языка и решают определенные языковые проблемы. Тексты учебника завораживают своей сказочной атмосферой. Но все задания учебника простроены в соответствии с основными принципами программы. С помощью маркировки, единой для учебника и тетради, ребята уже свободно ориентируются в пособиях, находят новую тему, возвращаются к изученному, пользуются подсказками, работают в группах и осуществляют проверку.

Курс по литературному чтению решает многие задачи для всего комплекта: формирование умения отыскивать нужную информацию в книге, ориентируясь на страницу «Содержание»; умение определять содержание текста по его названию. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ связаны структур но кругом идей. Уже четвертый год вместе с детьми путешествуют Маша и Миша - герои всего курса. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения. В учебники литературного чтения заложен колоссальный искусствоведческий материал, сюда помещены потрясающего качества художественные репродукции, диски с музыкальными произведениями)

Особо хочется сказать о работе в минигруппах. Детям этого возраста свойственна определенная собственническая позиция. Они не любят даже когда сосед по парте заглядывает в их тетрадь, а уж порисовать или раскрасить картинку в своем учебнике они не позволят никому. Дети закрывают ладошками выполненную работу, отодвигаются. Учебники УМК «Перспективная начальная школа» уже с помощью пиктограмм нацеливают детей на работу в группе, предлагают посмотреть у соседа, обменяться тетрадями. Такая ежедневная работа способствует формированию нравственных основ личности: учит детей налаживать контакт, доверять соседу по парте, планировать общую работу, распределять обязанности.

 

Детям очень нравится учебник «Наш мир»: красочный, яркий, с большим удовольствием работают в тетрадях. Тексты и задания в учебнике и тетради обращены лично к ученикам и рассчитаны на работу в группах. Все задания рассчитаны на многовариантные ответы. Изучение окружающего мира идет путём сравнения. Наблюдая и сравнивая, дети делают первые самостоятельные выводы. Задания направлены на поисковую деятельность (например, деление растений на группы)

Ранее считалось обязательным на каждом уроке труда предъявлять детям образец, выполненный учителем. Сейчас, при наличии учебника «Азбука мастерства», этого не нужно. Учебник есть у каждого ребёнка.

«Перспективная начальная школа» включает в себя такие образовательные области, как филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие положения: ( слайд 6)

- возраст школьника ( первоклассник может быть как 6,5 лет, так и7-8

- разный уровень его развития(школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами);

-топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник;

- разный уровень владения языком ( не всегда является носителем одного языка или имеет логопедические проблемы);

-особенности  мировосприятия школьника, который часто общается с одним носителем знаний – учителем

- учитывалась и разная наполняемость классов

Продуманная система заданий и вопросов, эксперименты побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, дети с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, тем самым учатся работать с дополнительной литературой.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» с этой целью включает в себя огромный штат учебных пособий таких, как учебник, хрестоматия, рабочие тетради для самостоятельных работ, тетради для контроля знаний и умений. Развивая самостоятельность ребенка с первых шагов в школе, «Перспективная начальная школа» добивается хороших результатов обучения чтению, письму и счету. Дети быстрее осваивают навыки беглого чтения, письма, и решение логических упражнений не вызывает у учащихся затруднений. УМК «Перспективная начальная школа» построен по принципу усложнения учебного материала, много интересных и творческих заданий, развивающих мышление и память ребенка.

Во-первых, эти учебники рисуют детям полную картину мира, опираясь при этом на жизненный опыт самого ребенка. Такое в учебной литературе встретишь нечасто. Во-вторых, они учат говорить (на развитие речи тут работают не только литература и русский язык, но даже математика и «Окружающий мир»), наблюдать и... читать. Не просматривать страницы по диагонали, а именно читать — жадно и с увлечением. У ребенка вообще может сложиться впечатление, что перед ним вовсе не учебник, а занимательная приключенческая повесть про умненькую девочку Машу, ее младшего братца Мишу, про их друзей, одноклассников и замечательную учительницу Евдокию Васильевну, объяснения которой просты и доходчивы. Эта сюжетная линия захватывает читателя сразу и надолго: кому не захочется разделить с любимыми героями все их испытания?  У такой «чтивости», кстати, есть еще один серьезный плюс. Если, заболев, ребенок пропускает занятия, то отныне это уже не трагедия для родителей: прочитали, разобрали, выполнили вместе и не отстали от программы

слайд 7

Задача школы - не просто дать детям комплекс знаний, а научить их эти знания добывать самостоятельно. Считаю, что весь комплект учебников с этой задачей успешно справляется.

В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


 

Комментарии

Наталья Александровна, я полностью согласна с вашим мнением. Я работаю по этой программе первый год в условиях перехода на новые ФГОС. Эта программа полностью соответствует всем требованиям новых стандартов.
Полякова Татьяна Васильевна

Я работаю по данной программе 6 лет (первая в школе начинала). Нравится программа по русскому языку( задания интересны; словарные слова легко запоминаются благодаря иллюстрациям-ассоциациям; интересна работа с 5-ю словарями..) Литературное чтение детям нравится: много смешных историй. Задания в тетрадях для самостоятельной работы способствуют развитию внимания ,учат сравнивать ,выделять важное... По математике очень много опечаток в тетрадях для самостоятельных работ. В первом классе ,на мой взгляд ,плохо то в учебнике по математике ,что в первом полугодии только сложение изучается ,а вычитание со второго полугодия. Но это моё личное мнение. Окружающий мир интересен, в чём-то сложен ,есть хрестоматии к учебникам. Единственное пожелание: иллюстрации в хрестоматии неяркие ,а хотелось бы некоторые растения и животные посмотреть в цвете. Хорошо ,что есть учебники по технологии! Единственное замечание: книги большого размера, и если положить на парту учебник ,да ещё и материалы для работы на уроке, то получается неудобно. Вообще ,самое главное то, во всех учебниках одни и те же герои:семья Ивановых. И все 4 года дети учатся с ними.Ведь сейчас современных детей ничем не удивишь ("к нам пришёл на урок Незнайка или Буратино..."). Спасибо создателям УМК за эту идею: проучиться все годы в начальной школе вместе с героями одной семьи!
Чеканова Нина Трофимовна

Татьяна Васильевна, здравствуйте! Вы работаете по ПНШ 6 лет. Скажите. пожалуйста, как Ваши выпускники выглядели в 5 классе по математике? Много ли замечаний было от Ваших коллег и какие?

Голыгина Лия Ивановна

Работала по этому УМК впервые. Считаю неудачными тетради по окружающему миру. Не совсем понятно распределение учебного материала в учебниках математики. Причем, изменено расположение материала по сравнению с 2010 годом, зачем? Очень понравилась "Азбука".
Ломоносова Ольга Николаевна

11 февраля я была на семинаре по УМК в г. Смоленске. На семинар приезжала методист издательства Янычева Галина Владимировна. К ней было очень много вопросов по поводу учебников, тетрадей и программы по математике. Фишка комплекта, его позиция - на уроке разбирается только одна тема, с другим материалом ничего не смешивается. Если уходим от такой подачи учебного материала, не достигаем той цели, которая поставлена авторами. Но это надо принять, понять и в этом вариться.
Мне в комплекте нравятся прописи, учебники по русскому языку. По математике ещё есть нерешённые и непонятные вопросы. Очень дорогой комплект!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Правильное написание слова:семинар.
2010 - 2013 © Orf.TextoLogia.ru - орфографический словарь русского языка и словарь ударений. Проверка правописания слов, постановка правильного ударения в словах.

Комарова Ирина Михайловна

Работаю 3 год по программе.Не очень нравится "Русский язык", нет четких правил для изучения орфограммы, дети их не запоминают.Нет границ уроков по русскому языку в учебнике, объем для чтения большой для детей, они теряются в материале.Мало повествовательных текстов воспитательного характера, в основном стихи, иногда неэтичные(сопли..и т.д) Конечно есть плюсы-словари, ТПО.

Чеканова Нина Трофимовна

Я работаю по данному УМК второй год. Мне очень нравится программа. Весь материал дети принимают замечательно. Произведения по литературному чтению - читают просто заслушаешься! По русскому языку материал подается очень понятно для детей. Достаточно часов на отработку и закрепление материала. Минусы можно найти в любой программе, в любых учебниках. Скажите, что хорошего в учебниках "Школы России"?

Ломоносова Ольга Николаевна

УМК "Школа России" - учебники прошлого века. Но если брать учебник русского языка Рамзаевой, которому, наверное, больше 80 лет, то правила там понятные для детей. В нашей ПЕРСПЕКТИВКЕ правила сформулированы не так доступно, Хотя методисты не рекомендуют их заучивать. По фонетике тоже есть вопросы к авторам учебника. Согласна с Вами, минусы можно найти в любых учебниках, как и плюсы.

Богомолова Елена Николаевна

Мне нравится УМК "Перспективная начальная школа". Очень хорошая "Азбука" и тетради по письму. Весь комплект ориентирован на воспитание читающего ребёнка и дети, действительно, ЧИТАЮТ. Согласна, не всё удачно в учебниках математики.

Сальникова Васса Сергеевна

Уважаемая Наталья Александровна! Спасибо за ваше мнение!Работаю по этой программе второй выпуск....Мне очень нравится...Не совсем разобрались с математикой...Не можем "отойти" от прежней работы! Детям и родителям нравится... А что еще мы можем желать?

 Смирнова Наталья Анатольевна

По данному УМК я работаю третий год. Мне нравится программа по русскому языку: материал дан в доступной форме, интересные задания, которые заставляют детей думать, размышлять, доказывать; словарные слова легко запоминать, благодаря рисункам, ассоциациям; интересна работа с разнообразными словарями.Что касается правил, на мой взгляд, не столь важно, чтобы дети знали их наизусть, главное , чтобы они понимали суть того, с чем они познакомились и могли применить эти знания на практике... Дети очень любят уроки литературного чтения, потому что очень интересные увлекательные произведения, много смешных текстов, походы в "Музейный дом" побуждают к выражению своих мыслей, чувств и переживаний; учат видеть разные точки зрения восприятия окружающего мира, транслируемые героями...
С математикой сложнее, не хватает времени на отработку вычислительных навыков, в тетрадях для самостоятельной работы встречаются опечатки. Но очень нравиться то, что дети работают не "в пределах", т.е. знакомство с тем или иным математическим понятием, соответствующий анализ позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия, что даёт возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.
Все учебники данного УМК учат наблюдать, говорить, а главное читать, работать с текстом...УЧАТ - УЧИТЬСЯ

Максимова Юлия Владиславовна

Работаю по этой программе первый год. Предыдущие выпуски по программе УМК"Гармония"и"Начальная школа 21 века".Согласна с предыдущими педагогами, что трудно перестроиться на учебник по математике. Использую в работе накопленный опыт из других УМК. Интересная задумка в учебнике по литературному чтению в 1 классе.В доступной форме дети знакомятся с произведениями различных жанров.Учебник по русскому языку очень большими текстами оказался трудным для восприятия слабочитающим учащимся.Готовлюсь ко второму году обучения.Буду рада принять все Ваши советы и рекомендации, т.к. у Вас есть опыт работы по данной программе.

Рудакова Галина Викторовна

Наталья Александровна,я с вами полностью согласна.Я работаю по этой программе второй год.Мне нравится и детям понятно, даже тем, кто невсегда успевает.

Рудакова Галина Викторовна

Наталья Александровна,я с вами полностью согласна.Я работаю по этой программе второй год.Мне нравится и детям понятно, даже тем, кто невсегда успевает.