Главные вкладки

    Способы оценивания олимпиадных заданий в начальной школе

    Способы оценивания олимпиадных заданий в начальной школе разные. Какой же способ оценивания самый эффективный?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_blog.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           Олимпиады в начальной школе

         Отличительной особенностью школы является обязательное участие полных команд в интеллектуальных  соревнованиях по общеобразовательным предметам школьного, районного, городского уровней.

          Основными целями и задачами для организаторов проведения конкурсов знаний в этой связи являются:

    1. создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
    2. пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;
    3. обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на разных уровнях;
    4. постоянная учебная работа с конкурсными заданиями, решение олимпиадных задач в процессе очной и заочной подготовки школьных команд;
    5. моральное и материальное стимулирование педагогов и учащихся к достижению высоких результатов выполнения заданий повышенной сложности.

        Формы проведения интеллектуальных соревнований могут быть разнообразными: смотры знаний, интеллектуальные марафоны, КВН, викторины, конкурсы знатоков и т.д. Но наиболее эффективная форма работы -  олимпиада.

        Школьная олимпиада является первым этапом государственной олимпиады школьников Российской Федерации и включает в себя олимпиады по всем учебным предметам.

         Участие в олимпиаде начальной школы является пропедевтикой участия в олимпиадах среднего и старшего возраста учеников.

        Проведение олимпиад в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребят. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес к процессу познания.

           Но, вот способы оценивания олимпиадных заданий  в общеобразовательных учреждениях разные.

     Способы оценивания:

    1. При распределении призовых мест учитывать процент выполнения заданий, где каждое задание предварительно оценено в баллах

    1 место – 100% - 75%

    2место – 74% - 65%

    3 место – 64% - 60%

    2. Оценивать олимпиадные  задания можно по балльной системе: 1, 2, 3. Ставится 1 балл ученику, не справившемуся с большей частью задания; 2 балла обычно ставятся ученику, выполнившему верно половину задания; 3 балла заслуживает ученик, выполнивший всё задание верно. Как показывает практика, такая система оценивания достаточно легка при проверке результатов олимпиадных заданий, но она не позволяет выявить самого сообразительного учащегося, т.к. в ней не учитывается степень сложности самого задания.

     3. Другая система оценивания – «рейтинговая», где самый высокий балл выставляется за задание, на которое дали правильный ответ наименьшее количество учащихся, и наоборот, наименьший балл получает задание, с которым справляются большинство учащихся данного возраста. Таким образом, «рейтинговая система» позволяет выявить не только самого сообразительного учащегося, но и отследить наиболее трудные для учеников задания.  Но такое оценивание олимпиадных заданий применяют довольно редко.

        Хотелось бы узнать, как в других городах оценивают олимпиадные задания  у детей младшего школьного возраста.

     


     

    Комментарии

    Мордовина Марина Ивановна

    Уважаемая Любовь Петровна,с интересом прочла ваш материал о способах оценки олимпиадных заданий. Этот вопрос меня давно волновал, так как в нашей школе применяется, на мой взгляд, совершенно неправильное оценивание.Кто набрал больше баллов за работу(каждое задание имеет свой балл), тот и занял 1 место, не смотря на объём выполненных заданий. Получалось, что даже при ниже 50% ученик занимал 1 место. Мои коллеги никак не могли пересмотреть систему оценивания олимпиад. Хотелось у Вас узнать, откуда взяты данные, которые использованы в Вашем материале. Мордовина Марина ивановна.

    Уважаемая, Мария Ивановна, здравствуйте.Когда я писала статью пользовалась литературой, которую указываю ниже, посмотрите в Интернете. Я не могу сейчас точно сказать т.к. книги в данный момент в школе, если не найдёте напишите мне письмо я эти странички отсканирую и вам вышлю. 1. Макушева И.В. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Начальная школа. [Текст] / И.В.Макушева. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. – 184 с. 2. Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы. [Текст] / Н.А.Шевердина, Л.Л.Сушинскас. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 219 с.
    Мордовина Марина Ивановна

    Уважаемая Надежда Петровна! Огромное спасибо за содержательный ответ. Он мне очень помог. М. И.