Дислексия и дисграфия у ученика. Как быть?

Иванова Татьяна Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. У меня в классе есть ученик с дислексией и дисграфией. Мальчик сам по себе не вредный, не обидчивый,  старательный. Но на уроках ему очень трудно. Часто бывает так, что он знает правильный ответ, но не может его ни высказать, ни сформулировать, а в это время другие уже ответили. И с письмом так же. Путает буквы местами- а это ошибка. А по математике, наоборот. Вроде текст задачи с ошибками  и медленно читает, но решает  правильно и  разными способами. И память удивительная. Весь класс не может вспомнить какое-то слово или фразу, а он помнит.

Я за 3 класса научилась его хорошо понимать. Но не за горами 5 класс, а там на каждый урок другой учитель и все разные. Я переживаю за него. Уважаемые коллеги как вы работаете с такими детьми? Может у вас есть своя методика?

 

Комментарии

Веселова Екатерина Сергеевна

А вы не рекомендовали родителям поводить ребенка на индивидуальные занятия с логопедом? Если ребенок старательный, результата можно добиться быстро.

Иванова Татьяна Владимировна

Дело в том, что у нас нет логопеда. А в семье у них 6 детей, воспитывает одна мать. И честно говоря,она не интересуется его успехами и проблемами в учёбе. Получается, что меня, как классного руководителя и учителя, эта проблема волнует больше.

Веселова Екатерина Сергеевна

Извините, так вы планируете самостоятельно с ним заниматься, как доп. занятия?

В этом году я набрала ребятишек и среди них есть такой, как описываете вы. Полгода я вообще не могла понять, что он говорит, сейчас, со временем стала понимать. Как я вас понимаю, Татьяна Владимировна, и у нас в школе тоже нет логопеда.

Иванова Татьяна Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Раз нет логопеда, приходится самой выходить из этой ситуации.Но дело в том, что если устные ответы как то ещё можно оценить, а письмо это ужас. Не возможно разобрать буквы. Когда я проверяю его тетради я просто "разгадываю" какое слово он хотел написать. Вот интересно, а с возрастом это проходит или нет?

Татьяна Ивановна Тылик

Татьяна Владимировна, я работаю учителем-логопедом в нач.школе и в РПМПК.Нужно провести точную диагностику уровня сформированности процессов фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и т.д, чтобы знать над какой именно проблемой нужно работать(существует несколько форм дисграфии и дислексии).Вы можете потерять много времени, а работать совсем не над теми процессами, которые западают.Хотя бы диагностику должен сделать специалист.Обычно, когда нет в школе, логопед есть в центре, поликлинике, в конце концов есть ПМПК, которая ,в том числе, оказывает и консультационную помощь.Удачи!

Так ведь на ПМПК, Татьяна Ивановна, без согласия родителей никак?!?

Татьяна Ивановна Тылик

Да, без согласия, заявления родителей и их личного присутствия никто на ПМПК смотреть ребёнка не будет.Если другого выхода нет, то можно постараться объяснить родителям, что это для пользы их ребёнка.Удачи!

Иванова Татьяна Владимировна

Татьяна Ивановна,спасибо за рекомендацию. Я ещё раз поговорю с родителями. Видно без специалиста не обойтись. Ответьте пожалуйста, а не может случиться так, что со временем "это" у него пройдёт само собой. Спасибо.

Татьяна Ивановна Тылик

Татьяна Владимировна, каждый случай нужно рассматривать отдельно:смотреть насколько сильно выражены нарушения у ребёнка.Всё-таки, конечно, лучше, не теряя времени, обратиться к специалисту.