Методы работы с трудными детьми

ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

Самое основное, что должны знать родители: даже абсолютно здоровый ребенок, взрослея, проходит множество этапов, часть которых являются кризисными и характеризуются резкими переменами в детском сознании. С самого детства малыш развивается постепенно, но вдруг в определенный момент наблюдается значительный прогресс в его развитии. Этот же период времени характеризуется и нестабильным психическим состоянием ребенка. У более спокойных детей все проходит незаметно, а вот активные, открытые и чувствительные дети доставляют множество трудностей своим родителям.

Самое главное, не давить и не наказывать слишком сильно. Постоянные запреты и наказания не приведут ни к чему хорошему, только выработают в ребенке страх быть униженным. Любые наказания должны быть заслуженными и справедливыми.

Никогда не сдавайтесь. Старайтесь привлечь импульсивного подростка к экстремальным видам спорта, современным танцам или музыке. Очень важно, чтобы ребенок мог выплеснуть свою агрессию и успокоиться. Да и физическая усталость после интенсивных тренировок этому скорее помогает.

Обязательно разговаривайте. Даже если сначала Вы наткнетесь не стену непонимания. Не читайте нравоучений, больше слушайте. Ваш ребенок хочет быть услышанным и понятым. Если Вы вовремя не решите проблему, агрессивное поведение может войти в привычку, не оставив Вашему ребенку шанса на счастливую семейную жизнь и профессиональные успехи в будущем.

Как бы Вы ни уставали на работе, всегда нужно стараться выделять несколько часов в день для совместного времяпрепровождения. В современном обществе все больше трудных детей являются выходцами из обеспеченных семей с высоким уровнем достатка. А значит, дело не в наследственности, не в плохих условиях жизни и не в отсутствии средств к существованию. Причиной всему зачастую является невнимание родителей.Одного родительского воспитания для трудных детей недостаточно. Очень важна работа школы с трудными детьми. Многое зависит от профессионализма и внимательности учителей. Нарушение педагогической этики, злоупотребление наказаниями и отрицательными оценками лишь усугубляет проблемы труБыло бы хорошо, если бы педагоги имели возможность проявлять индивидуальный подход к ученикам. Но, к сожалению, из-за перегруженности школ и нехватки учителей, на плечи каждого из них ложится колоссальная нагрузка.

Но в любом случае учителя обязаны проявлять элементарный такт, и по возможности поощрять старания и достижения учеников. Ведь порой даже самый незначительный успех и похвала может стать для ребенка стимулом к новым высоким достижениям.

 

 

 

Комментарии

Павлова Юлия Сергеевна

Статья очень актуальна. Спасибо большое.

Моисеева Анна Ивановна

Создание дружеских, доверительных отношений поможет в общении с трудными детьми. Главное, чтоб у взрослых хватило терпения и мудрости в не простых ситуациях.

Поротикова Наталья Геннадьевна

Спасибо большое за интересную и нужную статью. Тема так называемых "трудных" детей становится актуальной гораздо раньше чем подростковый возраст. Уже в детском саду виден формирующийся характер ребенка, и именно в дошкольном возрасте ребенок впервые сталкивается с непониманием или невниманием к его проблемам. Главная цель педагогов и родителей не запустить процесс воспитания, не оставить ребенка в трудной для него ситуации в одиночестве, вместе преодолевать сложности. Тогда трудный подростковый возраст пройдет незаметно для школы, семьи, а главное, для самого ребенка.

Логинова Ольга Васильевна

Нет трудных детей, а есть трудные взрослые, которые далеки от своего ребёнка. Есть или нет семейных традиций, тоже важно. Родители не слышат, не разговаривают, не живут его жизнью, им некогда, а ещё хуже не умеют быть внимательными, не знают,как найти общий язык, забывая, что ключик к ребёнку - любовь и внимание. Тогда ребёнком занимается общество, хорошо, если оно положительное - друзья, взрослые друзей, школа, любимое занятие, а если его принимает только улица и такие же непонятые подростки...???