Значение игры на уроках физической культуры

Агеров Николай Львович

Значение игры на уроках физической культуры

                                                                         «Игра  - это путь к познанию мира,

в котором они живут и который

призванный изменить»

А.М. Горький

 

 

     Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, -это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации. Игра моделирует многие виды спортивной деятельности, включает основные естественные движения, поэтому используется как эффективное средство при освоения  разделов «Лёгкая атлетика» , «Лыжи», «Плавание», «Гимнастика», «Спортивные игры».

С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При условии умелого подбора и использования игр на  уроке, а также в секционной работе учитель может достичь  высокого эффекта.

Особенно важны занятия играми с детьми, относящимися к специальной медицинской группе.

Успешное выполнение учебной программы по физической культуре сегодня не мыслимо без разнообразного и всестороннего применения современных средств и методов, в том числе игрового.

Особенности подвижной игры определяются их эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов весёлой неожиданности, способствующих  положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются  функциональные резервные возможности организма, обеспечивая оптимальные условия  для настроенности различных систем и их тренировки. Двигательная деятельность ребёнка

в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление.

 

Комментарии

Успешное выполнение программы по физкультуры не мыслимо без игровой деятельности. Подвижные игры включаем как в подготовительную так и в основную и заключительную части урока. Подвижная игра является неотъемлемой частью урока. Она прививает интерес учащихся к двигательной деятельности.
Кривцова Татьяна Владимировна

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание ребёнка происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества.
Маринюк Людмила Георгиевна

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим..Разнообразные подвижные игры способствуют раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка