"Природа - наш дом"

В обществе возрастает понимание значимости экологического воспитания, экологических проблем и необходимости конкретных действий для их решения. Проблема экологии, состояния окружающей среды и качества жизни может быть решена только нашими совместными усилиями в этом направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_dom.rar2.46 МБ

Подписи к слайдам:

В наш век невиданного развития техники на карту поставлена жизнь многих сотен живых существ. Наряду с этим, экологические проблемы представляют реальную угрозу для общества, его физического и психологического здоровья. Современная наука не в состоянии заменить те блага, которые мы получаем, находясь в здоровой окружающей среде, – отсутствие болезней, чистую воду, здоровое натуральное питание, не загрязненный вредными выбросами воздух, бодрящую красоту природных ландшафтов. В обществе возрастает понимание значимости экологического воспитания, экологических проблем и необходимости конкретных действий для их решения. Проблема экологии, состояния окружающей среды и качества жизни может быть решена только нашими совместными усилиями в этом направлении.
поэтому, экологическое воспитание способствует решению этой проблемы, так как является основой формирования мировоззрения, важным этапом формирования общественного мнения, одним из способов воспитания у нас детей таких нравственных качеств, как:уважение к другим, терпимость, умения сопереживать и сотрудничать, познавать историю своего края, региональные особенности. Создание кружка по экологии в нашей школе – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом и нами учащимися.
Отчет о природоохранной и экологической работе МОУ Нармонской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района РТ за 2010-2011 учебный год
Наш девиз: "МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО".
Наши цели и задачи: В рамках школьного экологического кружка «Родничок”, углубить и расширить знания учащихся о законах жизни, взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Привлечь детей к активной деятельности, способствовать росту информированности об экологических проблемах. Привлечь внимание школьников к проблемам сохранения и восстановления природных богатств и охраны окружающей среды родного края.Активизировать знания учащихся через нестандартные формы работы; Научить правильно, оценивать роль живых организмов в поддержании; экологического равновесного состояния среды; Привлечь внимание к информации экологической направленности; Расширить знания детей о законах жизни. Воспитать экологическую культуру, воспитание рационального отношения к природе.
Этические принципы и экологическое мировоззрение
Принцип единства - все мы являемся частью природы. Принцип уважения к природе - каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас. Принцип сотрудничества - наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании. Принцип любви, заботы и радости - лучшее в жизни - не материальное. Принцип охраны природы - недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе. Принцип "Чти свои корни" - Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет, истощенная Земля - истощенная экономика. Принцип "Непосредственный опыт - Лучший учитель" - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретического изучения Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно. Принцип "Люби свой край" - изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. "Вода, вода, кругом вода..."Цель: показать учащимся, что вода - уникальное природное соединение, активная среда жизни. Изучение экологического состояния водоемов села.Создание экологического паспорта реки Мёши.2. "Почвенный покров нашего края".Цель: изучение и охрана почвы. Наблюдение за распространением оврагов. Мелиорация - "добро" или "зло". Агрохимическое обследование почв. 3. Красная книга Республики Татарстан.Цель: изучение биологических особенностей и арсеналов распространения растений и животных, которые в "опасности" исчезновения в нашей области. 4. Лесопользование в крае. Первый "подарок" планете - вырубка лесов.Цель: изучить лесопользование, экскурсии. 5. "Мы на Земле своей "хозяева"".Цель: изучение исторического опыта человека по освоению своего края. Изучение литературных, архивных и других источников. Изучение народных традиций взаимоотношений человека и природы.
Формы организации учащихся:
кружок, урок, конференция.Формы работы: Внеклассная работа по предметам;Практические работы в классе и на местности; Экскурсии;Походы;трудовая деятельность на пришкольном участке;походы в историко-культурные места;просмотр видеофильмов;лабораторные практикумы.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.Экологический десант по очистке берегов реки Меша.Приняли активное участие в акции «День чистой Земли».Провели: - Конкурс экологических плакатов "Зеленый мир", "Природа - наш дом". «Экология и мы». - Конкурс кроссвордов и ребусов “Твои соседи по планете”В школе традиционно отмечаются праздники: День защитника окружающей среды; день птиц – с вывешиванием домиков для птиц. Зимой вывешивали кормушки для птиц.На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, обж, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.
Результаты практической работы:

Содержание работы
Классы
Ответственный
1
Природоведение
2-5
Учителя предметники
2
Биология, тема: "Систематика растений"
7
Вафина Э.Х.
3
География , темы: "План и карта", "Внутренние воды России"
6,8
Задовская А.А.
4
Общая биология по темам:"Генетика и селекция", "Экология и биосфера", "Эволюция органического мира"
10-11
Вафина Э.Х.
5
Биология (раздел экология) по теме: "Структура и виды экосистем", "Человек и окружающая среда" .
9
Вафина Э.Х.
6
Природопользование."Лесное, водное, сельскохозяйственное природопользование", "Особо охраняемые территории"
10-11
Задовская А.А.
7
Химия, по темам: "Вода - уникальное природное соединение", "Способы очистки воды", "Химический анализ".
8
Задовская А.А.
8
Викторина для младших классов: Экологический букварь.
1-4
Учителя предметники начальных классов
9
Выставки рисунков, плакатов "Зеленый мир", "Природа - наш дом". «Экология и мы».
5-8
Задовская А.А.
10
Диспут для старшеклассников :"Возможно ли решение экологических проблем».
11
Задовская А.А.
11
Экскурсии в природу : водоемы, луг.
5-7
Вафина Э.Х.Задовская А.А.
12
Опытническая работа на пришкольном участке: Цель: научить учащихся выращивать экологически чистые продукты; приобщить к рациональному природопользованию.
1-8 10
Зав. пришк.участком, учителя предметники
6
Работа «лагерей труда» школьников,Цель: трудовое воспитание учащихся, помощь совхозу Нармонка.
По желанию
Учителя предметники
«Есть, есть душа у каждого цветка,Свой взгляд и сталь у каждой есть травинки…»
«Таинственен, красив цветочный мир…»
Работы учащихся
«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –Посмотри, что творит на Земле он!Через век он природу разрушит вконец,А в нее был когда-то влюблен он».Свято верили предки, что природа – краса.«Охраняйте ее!» – говорили.А теперь мы в родные глядим небесаЧерез окна, седые от пыли.Почему? Что случилось на шаре земном?Или люди все вдруг поглупели?Так ведь страшно проснуться в доме своемИ весной не услышать капели.

 

Комментарии

Наш девиз: "МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО".