Педагогические мысли о единой государственной политике в области образования.

Козырь Юрий Дмитриевич

Имея общий стаж работы 35 лет, из которых 25 - педагогический не только в роли учителя, но и в должности руководителя школы, приходишь к выводу, что на сегодняшний день отсутствует единая государстенная политика в области образования. Примеров тому много. Приведу один из них. Образовательная организация должна разработать образовательную программу. Бред, но делаем и неплохо. Понятное дело, если это дополнительное образование. Например, составить программу для кружка. Но как можно администрации школы решить вопрос за государство? Программа должна быть единой - в этом стержень российской педагогики и в этом ядро единой государственной политики в частности в области образования. Не следует перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Роль учителя обучать и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством. Образовательные программы должны быть созданы учёными, но не рядовыми учителями, которые могут быть всего лишь консультантами.

 

Комментарии

Пантюшина Наталья Владимировна

Полностью с Вами согласна!Столкнулась с такой же проблемой при введении ФГОС в начальной школе. Все учителя "прокладывают себе путь" по дорогам стандартов второго поколения самостоятельно. И получается, что общее направление есть, а как каждый туда доберётся - вопрос! Нет единой политики. Вы правы!!!

Орлова Елена Алексеевна

Вы правы, мы создадим эти программы в ущерб своему здоровью,учитель слишком много должен всем и ничего себе, а потом из них создадут докторские и кандидатские ,те кто должен заниматься этим изначально!

Кошелева Лидия Анатольевна

Да, мы постоянно что- то дорабатываем, создаём и создадим эти рабочие программы. В ущерб своему личному времени, отдыху, общению с семьёй. Такое впечатление, что эти разработчики просто заложили комп. программу, что с ней дальше делать не знают, ждут ...., а потом, как Вы сказали создают диссертации...

Кузьмик Светлана Владимировна

Всегда недоумевала по этому поводу: программа утверждена Министерством, подготовлена коллективом авторов, а я - рядовой учитель должна внести в неё изменения? Кстати, один из авторов Программы по русскому языку солидарен всо мной в этом вопросе (слушала его на курсах. Да только нас никто не слышит.

Орлова Елена Алексеевна

В этом всё и дело:нас никто не слышит или не хочет слушать!

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

Мы всё сами, на своих плечах......Теория и практика как всегда не пересекаются!!!

Нестеренко Лариса Валерьевна

Сейчас школа в ответе за все: за программы, за образование и воспитание каждого ребенка и его семью.